Недавно в издательстве “Центрполиграф”вышла книга Андрея Гусарова “От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги”.
- img202.jpg (558.25 КБ) 4571 просмотр
В аннотации к книге написано:
“История, изложенная в данной книге, сложилась благодаря трем факторам, соединившимся по воле неумолимого прогресса на рубеже XIX и XX вв. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое Финляндской железной дороги, в котором объединились стальной путь, образование Великого княжества Финляндского и дачный отдых жителей столицы Российской империи.
Автор предлагает уникальное путешествие в пространстве и времени по северо-западной железнодорожной магистрали нашей страны – из Санкт-Петербурга в Гельсингфорс (415 верст), а там и заграничный вояж через Ленинград – Петербург до Хельсинки, с остановками на всех станциях и рассказами знающего гида о событиях, людях, встречах, какие случаются на этом полуторавековом пути. О том, как дорога строилась, как вдохнула новую жизнь во многие деревни и дачные поселки Карельского перешейка и пойдет речь в книге”.
Книгу пока только просмотрел и прочитал несколько глав, но в целом, впечатление хорошее. Пожалуй, это первое полноценное издание, посвященное железнодорожному пути из Санкт-Петербурга до Выборга. В книге приведены некоторые малоизвестные факты, встречаются редкие фотографии. Как сказано в аннотации, речь идет не только о строительстве и эксплуатации самой железной дороги, но и рассказывается об истории самих мест, через которые проходит путь. Разумеется, есть здесь и глава, посвященная Зеленогорску. В конце помещены подробный именной и предметный указатели, зато явно не хватает списка использованной литературы и источников, хотя, с другой стороны, это ведь не научная работа, а всего лишь путеводитель для широкого круга читателей. Еще при чтении книги немного раздражает то, что названия железнодорожных станций почему-то везде даны в кавычках, это очень непривычно и, на мой взгляд, противоречит сложившимся правилам русского языка.
Считаю, что новая книга должна заинтересовать как читателей, интересующихся историей Карельского перешейка, так и любителей железнодорожного транспорта.