разноречивые данные Земельного комитета и Архитектуры.

Обсуждение вопросов землевладения, налогообложения земельных участков и строений, строительства и аренды домов, дач.
Ответить
Oleg

разноречивые данные Земельного комитета и Архитектуры.

Сообщение Oleg »

Прошу у народа помощи к дальнейшим действиям.
Всё начиналось как у всех, налоговые уведомления с большими суммами к выплате, поездки в налоговую, попытки досудебного решения вопроса с налоговой (их отказ) и т.д. До суда дело пока недошло. И вот почему.
Неожиданно узнаю, что мой участок в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Ногинского района, Московской области не считается территорией входящей в поселок городского типа (и как следствие совсем другие налоги, меньше). А всего лишь в ведении местной администрации.
Но Управлении архитектуры и градостроительства г. Ногинска, которая в свою очередь, опираясь на решение Ногинского горсовета определила, что мой участок входит в черту настоящего поселка городского типа.

Вот и получается: земельный комитет утверждает- что участок не входит в черту поселка (но находится в ведении), а Архитектура утверждает- что входит. Как быть, мне выгоднее данные Земельного.
Может кто подскажет законадательную базу: "Данными какой организации должна руководствоваться Налоговая инспекция при определении налоговой ставки на землю".
nemoX

RE: разноречивые данные Земельного комитета и Архитектуры.

Сообщение nemoX »

Отношения по поводу установления границ населенных пунктов урегулированы Градостроительным кодексом РФ (в частности ст.36-36). Для установления границ НП составляется проект черты НП. Затем черта НП "выносится в натуру" на местности. Проект черты НП должен быть утвержден органами госвласти по согласованию с органами местного самоуправления. Все это большая и дорогостоящая работа на которую у бюджета зачастую нет средств. В Ленинградской области около 60 городов и лишь десяток из них имеют утвержденный проект НП.
Oleg

RE: противоречивые данные Земельного комитета и Архитектуры.

Сообщение Oleg »

Спасибо за ответ.
Но правильно ли я понимаю, что если участки (жителей 60 городов) находятся на НЕУТВЕРЖДЕННОЙ, согласно законодательству РФ, территории населенного пункта. То и налог можно платить по ставке согласно землям находящимися за пределами черты (утв. границ) населенных пунктов.
А он ведь меньше, чем 3% от ставки земналога в населенном пункте.
И можно, при этом сослаться на НК по толкованию всех противоречий, неясностей ...в пользу налогоплательщика.

И по поводу второй части вопроса. Не знаете ли, существует ли законодательный акт регламентирующий сведениями каких организаций руководствуется налоговая при начислении земналога.
С уважением.
nemoX

RE: противоречивые данные Земельного комитета и Архитектуры.

Сообщение nemoX »

Закон РФ "О плате за землю" гласит:
"Статья 7. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель";
" Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских
населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для
ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества,
животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей
площади земельного участка по средним ставкам налога за земли
сельскохозяйственного назначения административного района.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и
юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных
(за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей,
взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей
за квадратный метр".
Градостроительный кодекс РФ гласит: "Статья 38. Территории городских и сельских поселений
1. Пространственную и земельно-ресурсную основу городских и
сельских поселений составляют территории в пределах установленных
границ (черты) городских и сельских поселений, а также все, что
находится над и под поверхностью указанных территорий".

Соответственно, можно сделать вывод, что Ваш участок не находится в пределах черты ПГТ, а следовательно налог должен начисляться с применением ст.6 Закона о плате за землю. Какими сведениями руководствуются налорги мне неизвестно. Однако, если дело дойдет до суда, то обязанность доказывания законности действий соответствующих органов лежит на этих же органах.
При этом все равно нельзя занимать в суде пассивную позицию, а необходимо предусмотреть возможные контраргументы ответчиков. Например, они могут резонно заявить, что Закон о плате за землю принят в 1991 году, а Градостроительный кодекс РФ (ГрК) - в 1998. Соответственно, толковать понятие "граница НП" в соответствии с ГрК нельзя. Тогда необходимо исследовать вопрос о том, как устанавливались границы НП в 1991 году и установлены ли они по тем правилам в Вашем ПГТ. Мне неизвестно какие были правила, но подозреваю что такие же, только уставнавливались они подзаконными актами Госстроя или других ведомств (во всяком случае, когда я занимался этим вопросом до принятия ГрК, я такие акты нашел, только не помню действовали ли они в 1991 году). Если правил установления границ не было, то суд будет руководствоваться смыслом закона, определяя по совокупности признаков, как можно отделить территорию ПГТ от сопредельных территорий.
Ответить