Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
isl
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Сб апр 26, 2014 7:31 pm

Понадобились тут ранние (1870-х годов) расписания поездов Петербург-Выборг, по привычке полез в железнодорожный раздел и не нашел - надо исправлять!;)

Итак, самое первое расписание, всего одна пара поездов
Изображение

Изображение

http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-chronicles.html
(По материалам газеты Wiborgs Tidning)
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25658
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб апр 26, 2014 7:41 pm

isl писал(а):Понадобились тут ранние (1870-х годов) расписания поездов Петербург-Выборг, по привычке полез в железнодорожный раздел и не нашел - надо исправлять!;)

Итак, самое первое расписание, всего одна пара поездов

(По материалам газеты Wiborgs Tidning)
Спасибо, упущение исправлено - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_hist_docs.php?item=8 :)
0 x

isl
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Сб апр 26, 2014 7:57 pm

Да, уточнение, действовало это первое расписание до 13 апреля, после чего уже было три пары поездов.
0 x

isl
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Ср апр 30, 2014 9:47 am

Вдруг кому-нибудь пригодится. Начальники станций Петербургского уезда, из Памятной книжки С.-Петербургской губернии на 1914/1915 года.

Указанный начальником в Белоострове Н. И. Вальман был до этого долгое время начальником ст. Райвола (по приходским книгам Райволовской церкви)
Вложения
stations-1914.jpg
stations-1914.jpg (123.45 КБ) 2293 просмотра
0 x

Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово » Вс май 11, 2014 5:50 pm

Впервые встречаю, чтобы название нынешней станции Разлив писалось через "о" - Розлив. Это не опечатка?
И ещё: Озерки действительно были станцией, а не платформой (то есть имели путевое развитие)?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25658
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн май 12, 2014 7:45 pm

Две совершенно замечательные заметки из дамского журнала 1869 года, посвященные печальным перспективам грядущего открытия Финляндской железной дороги - "Финляндская железная дорога, как мы уже предсказывали, разорит дачную поэзию выборгского тракта" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_history.php#history3

Спасибо isl за находку.
0 x

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov » Вс май 18, 2014 10:08 am

Хочу поделиться с читателями форума некоторыми найденными в Сети материалами, посвященными старому вокзалу на ст.Рауту (Сосново).

1. На финском сайте по истории Рауту http://www.rautu.fi опубликованы PDF-версии журнала "Rautulaisten Lehti". В номере 4 (259) была опубликована статья о вокзале в Рауту ( стр 6 - 9) - http://www.rautu.fi/Lehti/Skannaus/vuos ... -4-259.pdf . Текст, разумеется, на финском, да и качество представленного на сайте скана оставляет желать лучшего, но статья содержит интересные иллюстрации: интерьер вокзала, план здания и чертеж фасада.
Rautu 1.jpg
Rautu 1.jpg (49.54 КБ) 2174 просмотра
Rautu 2.jpg
Rautu 2.jpg (73.89 КБ) 2174 просмотра
Rautu 3.jpg
Rautu 3.jpg (45.3 КБ) 2174 просмотра
2. На сайте частного архива военно-исторической фотографии http://www.photo-war.com помещен фотоальбом “Бойцы и командиры 28-го кавалерийского полка на Финляндском фронте при выполнении почетной задачи по защите северо-западных границ СССР и города Ленинграда в период с 13/l/1940 по 20/III/1940” - http://www.photo-war.com/ru/archives/al ... htm#id2153 , где есть две интересные фотографии, на которых запечатлены красноармейцы, осматривающие разрушенное здание вокзала на ст.Рауту.
Эти же две фотографии приведены в книге Краснолуцкого А.Ю. “Сосново” (СПб.: “Площадь искусств“, 2013) на стр.113, там они без меток магазина WW2.ru на изображении, но зато, к сожалению, даны совсем крошечным размером, чуть больше половины магнитной карты...
2152.jpg
2152.jpg (45.74 КБ) 2174 просмотра
2151.jpg
2151.jpg (65.28 КБ) 2174 просмотра
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25658
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс май 18, 2014 6:57 pm

Три фотографии Игоря Фёдорова, сделанные в мае 2014 г. и иллюстрирующих обстановку на строительстве новой ж.д. линии Лосево-Каменногорск.
Из фотографий видно, что в ближайшее время это место лучше обходить стороной. Кругом много песка и грязи. Можно представить, как это всё разлетается вокруг от ветра, который здесь бывает очень часто.

Новый железнодорожный мост в Лосево

Изображение

Платформа Лосево и временный "зал ожидания"

Изображение

Путепровод для автодороги к платформе Лосево

Изображение
0 x

isl
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Пт май 23, 2014 3:07 pm

В 1904 году были подведены итоги конкурса на создание проекта нового выборгского вокзала. Всего было представлено более 20 проектов, первые два приза достались Э. Сааринену. Каким мог бы быть выборгский вокзал на примере семи проектов.
http://ristikivi.spb.ru/albums/viipuri-asema-2-pr.html

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25658
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт май 23, 2014 7:20 pm

isl писал(а):В 1904 году были подведены итоги конкурса на создание проекта нового выборгского вокзала. Всего было представлено более 20 проектов, первые два приза достались Э. Сааринену. Каким мог бы быть выборгский вокзал на примере семи проектов.
http://ristikivi.spb.ru/albums/viipuri-asema-2-pr.html
Очень интересно, спасибо. Похоже, что в реально воплощенный проект вошли элементы не только из проектов Сааринена, но конкурсного проекта Линдгрена. Они же тогда еще в одной мастерской работали, вместе с Гезелиусом. И за пару лет до этого вместе построили свою усадьбу в Виттряске.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25658
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт май 30, 2014 9:32 am

По ветке Выборг - Хийтола - Сортавала сделаны дополнения (фактически в тексте даны ссылки на альбомы в фотогалерее) по состоянию реконструированных (частично или полностью) в 2013 году остановочных пунктов Ханнила, Никифоровское и 38 км.
0 x

isl
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl » Сб май 31, 2014 2:31 pm

Фотография из журнала "Дело и отдых", 1 января 1907 года
Вложения
delo-i-otd-1907-01.jpg
delo-i-otd-1907-01.jpg (178.1 КБ) 2019 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25658
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс июн 01, 2014 5:43 pm

Обратите, пожалуйста, внимание.
Несмотря на информацию в официально продаваемом летнем расписании с Финляндского вокзала, никаких "Ласточек" и "рельсовых автобусов" не предвидится.

Вот официальное сообщение на эту тему:
-----------------------------------
Внимание!
В связи с отсутствием подвижного состава с 1 июня запланированные ранее в новом расписании поезда СПб-Приморск-Выборг и Выборг-Приморск-СПб, будут курсировать тепловозной тягой и только в сообщении Зеленогорск-Выборг-Зеленогорск.
Отправление из Зеленогорска в 09:17 и 18:25, из Выборга в 05:15 и 16:14.

Сохраняется курсирование поезда СПб-Советский по выходным дням. Отправление с Финляндского вокзала в 09:46, обратно в 16:43.

Также напоминаем, что с 1 июня ускоренные поезда СПБ-Выборг продолжат курсировать составами обычных электропоездов.
Отправление с Финляндского вокзала в 07:47, 11:40 (вых), 18:15 и 20:40, из Выборга в 08:20, 12:43, 15:00 (вых) и 20:45. Время в пути 1:30-1:40.
--------------------------------------

Источник (см. колонку справа по ссылке) - http://rasp.yandex.ru/search/suburban/? ... 0%BD%D0%B8
0 x

Аватара пользователя
Елизавета
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 2:05 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Елизавета » Пн июн 02, 2014 3:28 pm

Прямо сейчас горит деревянное здание напротив вокзала на Удельной. В последнее время там был рынок.
Вложения
IMG_20140602_162236.jpg
IMG_20140602_162236.jpg (136.2 КБ) 1977 просмотров
IMG_20140602_162302.jpg
IMG_20140602_162302.jpg (142.58 КБ) 1977 просмотров
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25658
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июн 05, 2014 7:59 am

Д. Верёвкин 4 июня стал свидетелем прибытия с Большой Приморки нового "рельсового автобуса" РА2-110, который возвращался в СПб с обкатки. По сути, это – трёхвагонный дизель-поезд с подвагонным расположением силовых установок. Строят эти дизель-поезда под Москвой, на Мытищинском заводе "Метровагонмаш".
Если этих РА2 поступит к нам хотя бы два, то есть надежда, что первоначально заявленный график по Большой Приморке будет возвращён.

Прибытие РА2-110 с Большой Приморки

Изображение

Изображение

Изображение

Стоянка у низкой 3-й платформы

Изображение

Изображение

Бортовой номер головного вагона

Изображение

Боковая салонная дверь с кнопками для открывания с низкой и высокой платформ

Изображение

Тележка головного вагона

Изображение

Выдвижная подножка для посадки пассажиров с низкой платформы

Изображение

Межвагонный переход

Изображение

Блоки охлаждения

Изображение
0 x

Ответить