Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

А фото паровоза вызывает сомнения.
Могу ошибаться, но мне показалось, что на фото с паровозом солдаты в царских фуражках.

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28112
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Дмитрий Верёвкин. Воспоминания о железнодорожной станции Удельная - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_udel ... elnaya2016

Изображение

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

abravo писал(а):
Сб апр 11, 2020 11:13 am
VPatrunov писал(а):
Пт апр 10, 2020 8:56 pm
По поводу публикации материала об аварии на ст.Капитолово в 1958 г.: в “Контакте”, в группе, посвященной истории Токсово, был пост на эту же тему - https://vk.com/wall-177520527_1442 .
Там были опубликованы интересные фотографии происшедшего, правда, без указания источника.
Даже тот самый паровоз, который вел поезд, есть на одном из кадров.
Комментарий Д. Верёвкина:
Первые три – несомненно, подлинные. А фото паровоза вызывает сомнения. Во-первых, паровоз в Капитолово с рельс не сходил (а на фото завален набок). Во-вторых, его силуэт не очень-то похож на Су. Возможно, это какая-то разновидность грузовых паровозов серии О (например, Ов). Все четыре колеса одинаковые, а у Су впереди бегунок, а дальше, через некоторое расстояние – три ведущих колеса большого диаметра. И крыша будки у паровоза на фото почти плоская. Котёл не такой высокий, как на Су. Труба вытянутая и длинная, а у Су – более короткая и с ободком в верхней части. Да и сама фотография выполнена не в том стиле, как остальные три. Сомневаюсь, что в те времена на место аварии допустили более одного фотографа.
Я и сам тоже обратил внимание, что изображенный на фотографии паровоз явно не похож на Су, поэтому на всякий случай отметил, что эти фотографии были опубликованы без указания источника, следовательно, полностью им доверять нельзя...

Сергей Ренни
Сообщения: 3191
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Вокзал Райвола на любительской фотооткрытке, отпр. из Териоки 16.09.1904 года.

Изображение

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28112
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Добавлено текстовое описание станции Сортавала - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... #sortavala

Изображение

Корвенкюля
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
"Еще парочку" (с).
1.Это фото есть с подписью 1907г. и 1920г. ?
2.Вероятно, 1920е гг., вывеска только на финском, козырьков над дверями почему-то нет, на более раннем и позднем есть.

Сортавала. вокзал предп. 1907г..jpg
Сортавала. вокзал предп. 1907г..jpg (201.17 КБ) 1068 просмотров

Сортавала. вокзал 1920е..jpg
Сортавала. вокзал 1920е..jpg (190.15 КБ) 1068 просмотров

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Вопрос на засыпку: а разве надписи дублировались на русском на всех ж.д. станциях ВКФ?

Randy
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 12:54 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Randy »

Буквоед писал(а):
Вс апр 26, 2020 7:57 am
Вопрос на засыпку: а разве надписи дублировались на русском на всех ж.д. станциях ВКФ?
В городе Сердоболе, полагаю, да )

Корвенкюля
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Не скажу, что посмотрел все до единой станции вглубине Финляндии, но порядочно. Всюду название на финском или шведском дублируется на русском. Исключений почти нет. Несколько будочек на платформах без русского названия, и совсем старые, конца 19 века.
Не знаю, стоит ли прикреплять фото ?, как скажете. :D

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Мы вам верим! :az:

Сергей Ренни
Сообщения: 3191
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Есть у меня открытка станции Сорьо (Sorjo), что близ Элисенваара (кон. 1900х, изд. В. Сихвонен) - главный и бок. фасад вокзала. Вывеска только на финском, как ни странно.
А не могло быть, что до начала 1900-х вывески были только на финском? Ну не считая отрезка СПб - Белоостров...
Кстати, надо не забыть и про вариант "BJALOOSTROW" на фото ок. 1908 г. :)

Корвенкюля
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

По логике, вопрос в дате и размере.
Старые здания 1890 - нач.1900, как например в 1 и 2 вокзалах Элисенваары, только с финской вывеской. 3 вокзал 1908г. уже дублирован русской. И рядом вокзалы Сорйо и Сювяоро 1906-10гг. арх.Гранхольма только с финскими надписями, но это маленькие здания.

С "будочками" закономерность вообще не видна. В финской глуши много маленьких вокзальчиков ок.1910г. с русскими вывесками.
Неужели это никак не регламентировалось ?

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Вот и я вновь повторяю этот же вопрос :?

Сергей Ренни
Сообщения: 3191
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Почему-то считал (???), что появление 2-язычных вывесок связано с активизацией политики русификации.
По аналогии с ущемлением по почтовой части - изъятием в 1901 году марок с гербом ВКФ и применением только марок с имперским орлом, правда с номиналом в финской валюте.
Нашел в книге 2 фото станции Ханко. Фото кон. 1890-х: "HANGO". Фото нач. 1900-х: "HANGO HANKONIEMI ГАНГЕ".

Suokas
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

Нашёл на https://goskatalog.ru/portal/#/collecti ... xists=null
из "Государственный центральный музей современной истории России" фото ЖД моста через реку Лембалово (так подписано), скорее всего через р. Вьюн (Viisjoki). Фото апреля 1918 года.

Группа участников строительства ж/дорожного моста через р. Лембалово.
1.jpg
1.jpg (407.11 КБ) 932 просмотра
Общий вид строительства ж/дорожного моста через реку Лембалово.
2.jpg
2.jpg (267.16 КБ) 932 просмотра
3-1.jpg
3-1.jpg (415.43 КБ) 932 просмотра

Ответить