Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25958
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс авг 12, 2018 11:23 am

Неожиданный "привет из прошлого", выданный Д. Верёвкину в среду на проезд от давно несуществующей станции Лениярви (Лейнъярви), закрытой ещё в 1984 году.
Садился Дмитрий в поезд на платформе 59 км, и кассир это видела. Интересно то, что ошибка существует только в программах разъездных касс. В Выборге на вокзале билет на путь туда (на 59 км) вообще был продан до станции Бородинское. При этом, он стоил на 15 рублей дороже, чем обратный, от несуществующего “Лениярви”.
В прошлые годы для поездок на 59 км билеты как туда, так и обратно продавались до/от Бородинского. То есть, платформы "59 км" в кассовых списках СЗППК вообще не существовало. А теперь - такой вот “привет из прошлого века”...

Изображение
2 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25958
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс авг 12, 2018 7:05 pm

Описание платформы "59 км" направления Выборг-Хийтола дополнено актуальными фотографиями самой платформы и ее весьма живописных окрестностей - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php#59km

Озеро Мысовое, основная часть. Вид с железнодорожной дамбы 57 км перегона Красный Сокол-Бородинское. Фото: Д. Верёвкин, 08.08.2018 г.

Изображение
2 x

Randy
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 12:54 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Randy » Чт авг 16, 2018 5:39 pm

а закрытая станция Лениярви находилась ближе к Выборгу, чем Красный Сокол?

UPD: пардон, уже нашел ответ по ссылке - находилась чуть дальше, но далековато от 59 км. Жалко, что географически не очень подходит для 59-го, а то можно было бы и узаконить... Кстати, на OSM, видимо, под влиянием билетной политики, как раз на месте 59 км оно и подписано )
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25958
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт авг 17, 2018 10:44 pm

Описание станции Попово Большой Приморки дополнены новыми фотографиями 2014 и 2018 года - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... php#popovo

Здесь только две покажу.
Грузовой поезд проходит по старому финскому путепроводу автодороги на Высоцк. Фото: Д. Верёвкин, 18.09.2014 г.

Изображение

Со стороны Высоцка на станцию Попово прибывает грузовой поезд-порожняк, ведомый электровозом ВЛ10У-763. Фото: Шефер В.Д., 09.08.2018 г.

Изображение
1 x

Suokas
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Вс авг 19, 2018 1:09 pm

Фото из журнала "Rautatieläislehti" №8 от 30.04.1914. Станция Кушелевка.
Kushelewkan-asema_Rautatieläislehti_8_30_04_1914-8.jpg
Kushelewkan-asema_Rautatieläislehti_8_30_04_1914-8.jpg (387.53 КБ) 523 просмотра
Вокзал станции Кушелевка
Kushelewkan-asema-kodukturi_Rautatieläislehti_8_30_04_1914-8.jpg
Kushelewkan-asema-kodukturi_Rautatieläislehti_8_30_04_1914-8.jpg (228.04 КБ) 523 просмотра
Вокзал станции Кушелевка. Инспектора железной дороги
3 x

Suokas
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Вс авг 19, 2018 1:35 pm

Из журнала: ""Teknillinen aikakauslehti" №2 февраль 1915
Lanskaja_Teknillinen-aikakauslehti_2_01_02_1915-(1)-21.jpg
Lanskaja_Teknillinen-aikakauslehti_2_01_02_1915-(1)-21.jpg (101.11 КБ) 521 просмотр
Старый и новый вокзал ст. Ланская
1 x

Suokas
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Вс авг 19, 2018 1:47 pm

Lanskaja-Teknillinen-aikakauslehti_2_01_02_1915-(1)-18.jpg
Lanskaja-Teknillinen-aikakauslehti_2_01_02_1915-(1)-18.jpg (111.3 КБ) 520 просмотров
4 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Вс авг 19, 2018 11:07 pm

Это же мост на Ланском шоссе? А Гербер - это инженер наверное?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25958
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс авг 19, 2018 11:15 pm

Osbourne писал(а):
Вс авг 19, 2018 11:07 pm
Это же мост на Ланском шоссе? А Гербер - это инженер наверное?
Вроде так, да.
Причем, похоже, что Гербер - это не инженер, построивший этот конкретный мост, а придумавший мостовую "балку Гербера" - https://www.e-reading.club/chapter.php/ ... Mosty.html
1 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пн авг 20, 2018 3:23 am

Suokas писал(а):
Вс авг 19, 2018 1:35 pm
Из журнала: ""Teknillinen aikakauslehti" №2 февраль 1915
Там есть и другие интересные фото.

14.jpg
14.jpg (261.73 КБ) 477 просмотров
15_1.jpg
15_1.jpg (266.71 КБ) 477 просмотров
15.jpg
15.jpg (286.26 КБ) 477 просмотров
16_1.jpg
16_1.jpg (246.78 КБ) 477 просмотров
16_2.jpg
16_2.jpg (286.86 КБ) 477 просмотров
16.jpg
16.jpg (285.5 КБ) 477 просмотров
17_1.jpg
17_1.jpg (296.06 КБ) 477 просмотров
17_2.jpg
17_2.jpg (275.97 КБ) 477 просмотров
17_3.jpg
17_3.jpg (302 КБ) 477 просмотров
17.jpg
17.jpg (291.44 КБ) 477 просмотров
2 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пн авг 20, 2018 3:29 am

И схема всего насыпного участка: https://yadi.sk/i/xRAy1Fjl3aNg5m

Первоначально пути шли южнее нынешней насыпи. Вопрос, который меня всегда волновал - где то место, в котором был переход со вновь созданных путей по насыпи на старые? Где-то ведь должен быть характерный изгиб? По идее - где-то недоезжая Удельной. Ведь там как раз насыпь заканчивается. Но сейчас дорога идет ровно.. Где это загадочное место?
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25958
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн авг 20, 2018 8:10 pm

Osbourne писал(а):
Пн авг 20, 2018 3:29 am
И схема всего насыпного участка: https://yadi.sk/i/xRAy1Fjl3aNg5m

Первоначально пути шли южнее нынешней насыпи. Вопрос, который меня всегда волновал - где то место, в котором был переход со вновь созданных путей по насыпи на старые? Где-то ведь должен быть характерный изгиб? По идее - где-то недоезжая Удельной. Ведь там как раз насыпь заканчивается. Но сейчас дорога идет ровно.. Где это загадочное место?
Схема очень полезная, спасибо.

Дмитрий Верёвкин прислал ответ на заданный вопрос:

"Подумав над вопросом Osbourne, где был характерный изгиб перехода с новой на старую трассу в р-не Удельной, пришёл к выводу, что такого изгиба не было вообще. Новая трасса, как я думаю, шла прямо до Шувалово, где путь направления “От Санкт-Петербурга” переходил на ранее существовавшую в кривом участке станции Шувалово. При этом путь направления “К Санкт-Петербургу” делал изгиб на выходе со станции Шувалово, со стороны Озерков. Там такой изгиб сохранился до настоящего времени. Сейчас его немного спрямили, т.е. сделали не такими крутыми кривые, а до “Аллегровской” реконструкции скорость всем поездам по нему была ограничена до 60 км/час. Возможно, что в 1910-е г.г. изгиб был не там, а после Озерков. На фото 1914 года - https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2098 - в Озерках очень широкое междупутье, внутри которого поместился дополнительный путь для поезда Озерковской ветви Сестрорецкой Приморской железной дороги (связь двух дорог была выполнена как раз в 1914 году по требованию военного ведомства). Поезд Озерковской ветви с её характерным подвижным составом хорошо заметен на этой фотографии. Видимо, уложить дополнительный путь в Озерках внутри двух главных позволило как раз то обстоятельство, что главные пути всего этого участка незадолго до 1914 г. передвигались на новые оси. Ну и ещё одно наблюдение. Дом переездного сторожа на Поклонногорском переезде (пока ещё существует) отстоит от оси ближайшего ж.д. пути на бОльшее расстояние, чем точно такой же дом на переезде 14 км перегона Шувалово-Парголово (снесён в 2017 г.) - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2517 . При этом, на переезде 14 км расстояние меньше, чем на Поклонногорском, именно до ближайшего к нему пути главного направления, а не соединительной ветки Паргололво-Парнас-Ручьи, построенной уже в советское время."
2 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Вт авг 21, 2018 4:33 am

Спасибо Дмитрию за ответ.
Дом переездного сторожа на Поклонногорском переезде (пока ещё существует) отстоит от оси ближайшего ж.д. пути на бОльшее расстояние, чем точно такой же дом на переезде 14 км
Вот это очень полезное наблюдение! Значит, старая ось пролегала и там, за Удельной.
1 x

Корвенкюля
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Вт авг 21, 2018 7:28 pm

abravo писал(а):
Пт авг 17, 2018 10:44 pm
Описание станции Попово Большой Приморки дополнены новыми фотографиями 2014 и 2018 года - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... php#popovo
Добрый вечер.
Несколько фото по станции Кайслахти (Попово).
Вложения
Кайслахти вокзал 1925 (1924 арх.Т.Хеллстрем) сгор. 1939-44 M014_SRMV1_950.jpg
Кайслахти вокзал 1925 (1924 арх.Т.Хеллстрем) сгор. 1939-44 M014_SRMV1_950.jpg (234.61 КБ) 386 просмотров
Кайслахти вокзал 1925 (сгор. 1939-44) M014_SRMV1_949.jpg
Кайслахти вокзал 1925 (сгор. 1939-44) M014_SRMV1_949.jpg (351.88 КБ) 386 просмотров
Кайслахти станция 1941 sakuva_lg_124484 (во время боев 27-30.8.41).jpg
Кайслахти станция 1941 sakuva_lg_124484 (во время боев 27-30.8.41).jpg (562.78 КБ) 386 просмотров
2 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Ср авг 22, 2018 5:53 am

И еще одна чудесная схема территории около Финляндского вокзала: https://yadi.sk/i/EaN1cJ7I3aSpDD
1 x

Ответить