Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Корвенкюля
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт июн 07, 2018 3:14 am

Буквоед писал(а):
Ср июн 06, 2018 12:54 pm
На сайте louvutettukarjala.fi нашлась ещё одна фотография вокзала Раяйоки с южной стороны, датированная 1942 г. По-моему, в галерее её нет. На платформе справа от павильона подземного перехода ещё стоят две скамьи. На фото 173169 из SA kuva, датированном июлем 1942 г., их уже нет. Стало быть, новое фото сделано до июля 1942.
Раяйоки вокзал 1942.jpg
Раяйоки вокзал 1942.jpg (83.27 КБ) 801 просмотр
Доброй ночи.
Я это фото скачал довольно давно, но с маркировкой 1941г.
Что там у них на сайте поменялось ?

Мне казалось, что это фото осени 1941г. Вот похожее фото, конец 1941г., снег.
Скамья есть, окно окно подземного перехода на зимнем фото заложено листом.
На более ранних фото 1941г. скамейка была трехсекционная, ближняя к вокзалу секция сломана.
Сломанную секцию удалили, осталась двойная.
Вложения
Раяйоки вокзал кон.1941.jpg
Раяйоки вокзал кон.1941.jpg (72.34 КБ) 804 просмотра
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Чт июн 07, 2018 4:03 am

Корвенкюля писал(а):
Чт июн 07, 2018 3:14 am
Мне казалось, что это фото осени 1941г. Вот похожее фото, конец 1941г., снег.
Скамья есть, окно окно подземного перехода на зимнем фото заложено листом.
На более ранних фото 1941г. скамейка была трехсекционная, ближняя к вокзалу секция сломана.
Сломанную секцию удалили, осталась двойная.
Подпись на зимнем фото - "41 или 42 год". На другом - 42-й. http://www.luovutettukarjala.fi/virtu/d ... play_media
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Чт июн 07, 2018 10:43 am

Osbourne писал(а):
Чт июн 07, 2018 4:03 am
Корвенкюля писал(а):
Чт июн 07, 2018 3:14 am
Мне казалось, что это фото осени 1941г. Вот похожее фото, конец 1941г., снег.
Скамья есть, окно окно подземного перехода на зимнем фото заложено листом.
На более ранних фото 1941г. скамейка была трехсекционная, ближняя к вокзалу секция сломана.
Сломанную секцию удалили, осталась двойная.
Подпись на зимнем фото - "41 или 42 год". На другом - 42-й. http://www.luovutettukarjala.fi/virtu/d ... play_media
Точно так. На зимнем (я его не углядел поначалу :? ) подписано: Rajajoen asema Karjalan takaisinvaltauksenjälkeen, kuvattu 1941 tai 42
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Чт июн 07, 2018 5:33 pm

Добрый вечер.
Могу лишь повторить, что раньше, пару-тройку лет назад, маркировка "незимнего" снимка была 1941. Видимо, по каким-то причинам "поменяли".
На мой непрофессиональный взгляд, оба снимка сделаны примерно в одно время, состояние "пейзажа" одинаковое.
Какой снимок "первее", осень/зима или зима/весна, определить сложно. Наверное, поможет изучение снимков с лупой.
Из "вольного финского" - для определения времени снимка важную роль играет постепенное разрушение 4-х оконных переплетов павильона подземного перехода и "меняющаяся груда мусора". :D

Вроде бы, таких снимков второго павильона подземного перехода не было. 1930е.
Вложения
Раяйоки вокзал переход 1-1.jpg
Раяйоки вокзал переход 1-1.jpg (206.88 КБ) 777 просмотров
Раяйоки вокзал переход 1-2.jpg
Раяйоки вокзал переход 1-2.jpg (124.86 КБ) 777 просмотров
3 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25939
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Чт июн 07, 2018 8:09 pm

Вид вокзала Раяйоки с достоверной датировкой у нас есть, обе из коллекции Сергея Ренни.

Сентябрь 1941 года, двойная скамейка просматривается.

Изображение

Это март 1942, скамеек уже не видно.

Изображение
0 x

Корвенкюля
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля » Пт июн 08, 2018 2:02 am

Доброй ночи.
На верхнем фото, сентября 1941г. скамья еще тройная, сломанная левая часть. Павильона не видно.
Вот тоже сентябрьское фото. Скамья такая-же, в павильоне выбита только одна рама.
Вложения
Раяйоки вокзал сентябрь 1941.jpg
Раяйоки вокзал сентябрь 1941.jpg (65.91 КБ) 745 просмотров
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт июн 08, 2018 3:53 am

Корвенкюля писал(а):
Чт июн 07, 2018 5:33 pm
Вроде бы, таких снимков второго павильона подземного перехода не было. 1930е.

Изображение
Здесь интересно, что закрашено русское название на фасаде. На более поздних снимках уже нарисовано финское посередине. Интересно, когда это произошло. Может быть тогда, когда меняли шведские названия станций на финские?
Osbourne писал(а):
Вт май 08, 2018 5:57 am
22.04.1925. Новые Русские Вести.

"Государственный совет постановил дать финское наименование следующим железнодорожным станциям, находящимся в общинах с финским населением и имеющих два названия (на шведском и финском языках): Хамина, Хямеенлинна, Каяни, Кякисальми, Лаппенранта, Миккели, Оулу, Пори, Савонлинна, Сортавала, Тампере, Торнио, Уусикаупунки и Виипури. Кроме того название станции Уусикиркко переименовывается в Каннелъярви и станция Корсхольм в Мустасаари. Вышепоименованные перемены вступают в силу 1 июня."
А вот здесь название еще на двух языках:

Изображение
1 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25939
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт июн 15, 2018 9:41 pm

В мае 2018 года в Комарово, на месте бывшего переезда 45 км, была оборудована пешеходная дорожка со световой и звуковой оповестительной сигнализацией.
Фото: Д. Верёвкин, 14.06.2018 г.

Изображение

Изображение
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25939
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб июн 16, 2018 7:11 pm

Обновлено описание пл. 90 км ветки Выборг - Хийтола - Сортавала, добавлено много современных фотографий (спасибо Юрию Денисову) - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php#90km

Вид озера Хитоланъярви с отметки 91 км 3 пк перегона Бородинское-Хийтола. Фото: Юрий Денисов, 12.05.2018 г.

Изображение
0 x

Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 » Вс июн 24, 2018 8:08 pm

Есть историческая ценность? Нет удалите!
Вложения
imgonline-com-ua-PhotoPositive-JHpnWKC0i0.jpg
imgonline-com-ua-PhotoPositive-JHpnWKC0i0.jpg (83.91 КБ) 550 просмотров
imgonline-com-ua-PhotoPositive-HeWHDXm7iGxU1.jpg
imgonline-com-ua-PhotoPositive-HeWHDXm7iGxU1.jpg (111.65 КБ) 550 просмотров
imgonline-com-ua-PhotoPositive-idf8IgHf2S.jpg
imgonline-com-ua-PhotoPositive-idf8IgHf2S.jpg (68.61 КБ) 550 просмотров
imgonline-com-ua-PhotoPositive-WvccyLJNYw.jpg
imgonline-com-ua-PhotoPositive-WvccyLJNYw.jpg (138.35 КБ) 550 просмотров
2 x
Николай.Здоровья,удачи!

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пн июн 25, 2018 3:57 am

Это, вероятно, станция Кировская?
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пн июн 25, 2018 11:09 am

Кроме Кировской ничего другого, похоже, быть не может.
2 nukola2
А год уточнить возможно?
0 x

Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 » Пн июн 25, 2018 1:41 pm

Буквоед писал(а):
Пн июн 25, 2018 11:09 am
Кроме Кировской ничего другого, похоже, быть не может.
2 nukola2
А год уточнить возможно?
Точно сказать сложно. Нет даты. Девочка, на фото, 1940 года рождения. Могу предположить 48-50 годы.
1 x
Николай.Здоровья,удачи!

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25939
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб июн 30, 2018 2:56 pm

"Вечерний Ленинград", №129 от 2 июня 1952. Заметка об открытии электрофицированного движения по Приморской Сестрорецкой ветке.
Материал подготовил О. Суздальцев.
Изображение
1 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Вс июл 01, 2018 10:57 am

"С вводом новой линии в эксплуатацию завершается электрификация всего ЮЖНОГО железнодорожного кольца, связывающего Ленинград с Зеленогорском, Белоостровом и Сестрорецком". :roll:
0 x

Ответить