Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Корвенкюля
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

abravo писал(а): Вс мар 26, 2023 6:32 pm
isl писал(а): Сб мар 25, 2023 5:26 pm Кстати, в описании платформы Оллила ошибочно указан датой открытия 1901 год. На самом деле, платформа открылась на год раньше, как следует из письма в редакцию "Нового времени", опубликованного 23 июня (6 июля) 1900 года
Комментарий Дм. Верёвкина:
В 1900-м году, возможно, платформу открыли негласно, говоря современным языком, запустив её во «временную эксплуатацию». Может быть, уступив напору влиятельных местных дачников. А по официальным документам, на основании которых в трёх финских источниках разных лет издания был проставлен год открытия, это произошло уже в следующем 1901-м году. Кстати, в заметке сообщается, что наперерез выходящим из поезда пассажирам несётся по встречному пути товарняк. Это говорит о том, что пассажирский поезд принимался к платформе на боковой путь. Ведь полноценную двухпутку между Белоостровом и Терийоки построили только в 1903-м году. Значит, уже в 1900-м в Оллила был устроен какой-то временный разъезд, но скорее всего, официальная документация о начале его функционирования находилась ещё на согласовании и утверждении. Только так, на мой взгляд, можно объяснить несоответствие в датах открытия. Источники-то все как один – заслуживающие доверия.
Доброй ночи.
При всем уважении. Как это "платформу открыли негласно" ? Это же не частная лавочка, а полувоенизированная структура.
Т.е. без разрешения вышестоящего начальства машинисты останавливают поезда, кондукторы продают билеты...
Пассажиры с риском для жизни скачут по рельсам. Всех под суд и в Сибирь. А если с разрешением, то это и есть "открытие платформы", хоть в тестовом режиме, хоть в каком. А "торжественное открытие" с букетами и банкетом могло быть и позднее.

Финские источники ничего не стоят, если они не читали наших газет.
Ваш покорный слуга больше года (в старые времена :D ) переписывался с финским архивом по поводу реальных ошибок и опечаток.
Там вежливо отвечали, что так записано в сопроводительных документах, никто не озаботился обдумать.
До сих пор все так как было, с ошибками.
Скорее всего все три "заслуживающие доверия" источника опираются на одну неоднозначную строку некоего документа.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Терийоки. Железнодорожный вокзал. Довоенная фотография.
Фотография из архива Paavo Porkka.

Похоже, что в навесе тоже были световые окна.

Крупнее

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

К платформе Оллила... До постройки вокзала на платформе существовал небольшой домик с навесом от непогоды. Его изображение (любительское фото) известно по коллекции Паули Раухала (Финл-я). Но в серии неизвестного издателя по Куоккала начала 1900-х гг. есть открытка - поезд у платформы, где также видна эта постройка (но только навес). Эта открытка в моей коллекции прошла почту в июле 1904 года.

img019.jpg
img019.jpg (77.45 КБ) 979 просмотров
Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

К Оллила. "Этикетки" с названием станции для служебной корреспонденции SVR, до 1914 и после.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На сайте «Паровоз» опубликовали интересную фотографию 1960-х г.г., сделанную между Песочной и Дибунами, в районе перед мостом через Чёрную речку - https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание станции Каменногорск дополнено исторической справкой - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... mennogorsk
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Известно, что открытие жд станций давало толчок дальнейшему развитию почтовой связи в местности. Многие почтовые маршруты в волостях меняли свое направление, проходя через остановочные пункты жд, поскольку почта перевозилась в большинстве своем по жд.
Не стала исключением и линия Териоки-Койвисто (в дальнейшем Териоки-Койвисто-Выборг) по которой курсировали "вагонные почтовые отделения". В июне 1916 года, в числе прочих, открылась почтовая экспедиция 2 класса и на вокзале ст. Куолемаярви. Почта работала до середины июня 1944 года, естественно с перерывом в период "первого советского освоения перешейка". Здесь применялись календарные штемпеля различной модификации и все прочие инструментарии почтового ведомства.Предлагаю Вашему вниманию несколько вещей из своей коллекции:
- бланк почтового перевода на 596 марок в Ино, известному торговцу Рейману, май 1928 г.
- оттиск на сургуче печати почтовой экспедиции, 1930-е
- фрагмент конверта коммунальной комиссии волости с вложением 271 марок 85 пенни, ярлык денежной корреспонденции, 1938 г.
- фрагмент заказного письма, отправленного со станции 13.10.1943 г., ярлык заказной корреспонденции

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
isl
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Репортаж из "Нового времени" (20 августа (1 сентября) 1892 г.) об экскурсии участников IV Международного железнодорожного конгресса на Иматру по только что построенной железной дороге от Выборга (утверждается, что экскурсанты были первыми ее пассажирами).

Ранее здесь уже была иллюстрация из "Нивы", запечатлевшая экскурсионный поезд и его пассажиров на мосту через Вуоксу.
https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2137
Вложения
nv-1892-08-20-1.JPG
nv-1892-08-20-1.JPG (71.97 КБ) 720 просмотров
nv-1892-08-20-2.JPG
nv-1892-08-20-2.JPG (66.3 КБ) 720 просмотров
nv-1892-08-20-3.JPG
nv-1892-08-20-3.JPG (30.69 КБ) 720 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

«Петроградский Листок» №237 от 3 октября 1917 г.
Заметка о железнодорожной аварии между Терийоками и Келломяками. В ликвидации последствий принимал участие начальник ст. Келломяки А. И. Стенберг.

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Не знал что в Кирилловском есть поворотный круг.

Изображение

https://goo.gl/maps/ktAzbp7WZ7X1gvvs7
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Вс июл 02, 2023 7:04 pm Не знал что в Кирилловском есть поворотный круг.
Да, на схеме станции Перкъярви начала 1920-х годов поворотный круг показан.

Изображение

У нас описание такое:
"С южной стороны железнодорожной станции располагался грузовой склад и экипировочный паровозный тупик с поворотным кругом. В 1920-х г.г. устройства локомотивного хозяйства были перенесены в Выборгский конец станции. Там, за автодорожным переездом построили маленькое оборотное депо на три паровоза, причём, два стойла имели смотровые канавы с бетонной облицовкой. Рядом располагалось здание дежурного по депо, в нём же оборудовали комнату отдыха, поскольку в Перкъярви приходилось ночевать, согласно графику движения поездов, двум, а иногда даже трём паровозным бригадам."

Судя по координатам, поворотный круг тоже был перенесен. В 2011 там еще и остатки смотровых канав были (в описании фото есть).

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Да, оказывается там и канавы смотровые. Они получается рядом, но с другой стороны забора. Я их не видел.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На ст. Репино, 1950-е годы.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Билет (картонка) для проезда в вагоне 1 класса от Куоккала до Пграда, 25 июля 1916 года.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Ж\д билет (картонка) на проезд в вагоне 2 класса от Выборга до Антреа, 21 августа 1929 года

Изображение
Ответить