Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Пт дек 23, 2022 2:53 pm Пишут, что вчера пытались снести историческое здание вокзала ст. Горская, но местные жители его отбили. И подали заявку на выявление здания в качестве объекта культурного наследия. И теперь, вроде как, пока идет процедура "выявления", со зданием ничего делать нельзя. Это если по закону.
Охреневшее ржд, как обычно.
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а): Пт дек 23, 2022 2:53 pm И теперь, вроде как, пока идет процедура "выявления", со зданием ничего делать нельзя.
Если только случайно само не сгорит, проводка то старая, прохудилась...
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Osbourne писал(а): Пт дек 23, 2022 6:54 pm
abravo писал(а): Пт дек 23, 2022 2:53 pm Пишут, что вчера пытались снести историческое здание вокзала ст. Горская, но местные жители его отбили. И подали заявку на выявление здания в качестве объекта культурного наследия. И теперь, вроде как, пока идет процедура "выявления", со зданием ничего делать нельзя. Это если по закону.
Охреневшее ржд, как обычно.
Звучит всё немного странно конечно - кто пытался снести, почему - никакой информации нет. Местные вдруг выбежали и отстояли - довольно неправдоподобно в принципе, что нашлись такие решительные люди в необходимом количестве и их вдобавок послушались. Ну и - тут же, в тот же день побежали и подали на выявление. Прямо вот сразу и подали? Моментально собрали все документы? А чего они раньше этого не сделали?

А ржд менее всего, в последнюю очередь думает об историзме, наследии и пр. Оно рассуждает практически и в рамках параграфов закона и собственных инструкций. Стоит на балансе дряхлое здание, не используется. Что с ним еще делать? И никто у них там плакать об утратах никогда не будет. Слишком велика и значительна структура, слишком низко надо наклониться, чтобы разглядеть и почувствовать какую-то там историческую ценность. Это чуждая для них категория.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Сб дек 24, 2022 2:57 am
Osbourne писал(а): Пт дек 23, 2022 6:54 pm
abravo писал(а): Пт дек 23, 2022 2:53 pm Пишут, что вчера пытались снести историческое здание вокзала ст. Горская, но местные жители его отбили. И подали заявку на выявление здания в качестве объекта культурного наследия. И теперь, вроде как, пока идет процедура "выявления", со зданием ничего делать нельзя. Это если по закону.
Охреневшее ржд, как обычно.
Звучит всё немного странно конечно - кто пытался снести, почему - никакой информации нет. Местные вдруг выбежали и отстояли - довольно неправдоподобно в принципе, что нашлись такие решительные люди в необходимом количестве и их вдобавок послушались. Ну и - тут же, в тот же день побежали и подали на выявление. Прямо вот сразу и подали? Моментально собрали все документы? А чего они раньше этого не сделали?

А ржд менее всего, в последнюю очередь думает об историзме, наследии и пр. Оно рассуждает практически и в рамках параграфов закона и собственных инструкций. Стоит на балансе дряхлое здание, не используется. Что с ним еще делать? И никто у них там плакать об утратах никогда не будет. Слишком велика и значительна структура, слишком низко надо наклониться, чтобы разглядеть и почувствовать какую-то там историческую ценность. Это чуждая для них категория.
Источник информации - группа "Живой Город" Вконтакте - https://vk.com/wall-7773_30855
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Ср дек 21, 2022 9:43 pm В описании платформы Ушково написано про дату открытия такое: "Впервые поезда стали останавливаться здесь на рубеже XIX-XX веков. В разных источниках приводятся отличающиеся друг от друга даты её основания: 1907 г.[2], 1905 г.[3], 1897 г.[4] и даже 1896 г.[5]."

Кажется, нашлась точная дата открытия платформы (в режиме "по требованию"): 1(13) сентября 1894 года, как следует из приводимого объявления в газете "Петербургский листок" от 28 августа (13 сентября) 1894 года.
Описание ст. Ушково/Тюрисевя дополнено - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... hp#ushkovo

Ув. isl еще раз большое спасибо.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Вс дек 11, 2022 11:59 am Дм. Верёвкин нашёл уточнение по Игоре в недавнем интервью гендиректора СЗППК:

«Поезд «Лахта» модели ЭР2К-980, которому порядка 50 лет, будет курсировать ежедневно с 2 по 8 января. От Финляндского вокзала он будет отправляться в 8:30 утра и останавливаться в Токсово, Кавголово, Орехово, на площадке Игора, Каменногорске, а в Выборг будет прибывать в 11:45. При этом в Каменногорске для пассажиров предусмотрели стыковку по времени со скоростной «Ласточкой», которая следует до Сортавалы. В обратном направлении поезд будет отправляться в 17:30 и прибывать на Финляндский вокзал в 21:00.

Маршрут разработан с учетом возможности посещения пассажирами мест зимних видов спорта. Отмечу, что платформу Игора устанавливают специально для любителей такого досуга.»

Из этого интервью можно предположить, что напротив Игоры будет сооружена какая-то временная платформа, может быть из легко разбираемых конструкций, раз уж её, как сказано в интервью, «устанавливают специально». Если бы была постоянная, то её не устанавливали бы, а строили. Так я понимаю. В-общем, надо будет посмотреть.

Полный текст интервью по ссылке:
https://ppk-piter.ru/press_center/company_news/121223/
На сайте РЖД размещена информация по ретро-электричке «Лахта». Из этого текста https://www.rzd.ru/ru/10529/page/103290?id=19730 становится ясно, что никакой «платформы Игора» не существует. Прямо говорится, что остановка будет «…у остановочного пункта 69 км., который расположен вблизи со всесезонным курортом «Игора» и лыжными склонами». На прилагаемой к тексту схеме также отмечена платформа «69 км», а не «Игора», как это было в первоначальной схеме, попавшей в СМИ в конце ноября. Таким образом, можно считать этот вопрос закрытым (всё-таки, официальный сайт компании).
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

abravo писал(а): Сб дек 24, 2022 3:57 pm
abravo писал(а): Вс дек 11, 2022 11:59 am Дм. Верёвкин нашёл уточнение по Игоре в недавнем интервью гендиректора СЗППК:

«Поезд «Лахта» модели ЭР2К-980, которому порядка 50 лет, будет курсировать ежедневно с 2 по 8 января. От Финляндского вокзала он будет отправляться в 8:30 утра и останавливаться в Токсово, Кавголово, Орехово, на площадке Игора, Каменногорске, а в Выборг будет прибывать в 11:45. При этом в Каменногорске для пассажиров предусмотрели стыковку по времени со скоростной «Ласточкой», которая следует до Сортавалы. В обратном направлении поезд будет отправляться в 17:30 и прибывать на Финляндский вокзал в 21:00.

Маршрут разработан с учетом возможности посещения пассажирами мест зимних видов спорта. Отмечу, что платформу Игора устанавливают специально для любителей такого досуга.»

Из этого интервью можно предположить, что напротив Игоры будет сооружена какая-то временная платформа, может быть из легко разбираемых конструкций, раз уж её, как сказано в интервью, «устанавливают специально». Если бы была постоянная, то её не устанавливали бы, а строили. Так я понимаю. В-общем, надо будет посмотреть.

Полный текст интервью по ссылке:
https://ppk-piter.ru/press_center/company_news/121223/
На сайте РЖД размещена информация по ретро-электричке «Лахта». Из этого текста https://www.rzd.ru/ru/10529/page/103290?id=19730 становится ясно, что никакой «платформы Игора» не существует. Прямо говорится, что остановка будет «…у остановочного пункта 69 км., который расположен вблизи со всесезонным курортом «Игора» и лыжными склонами». На прилагаемой к тексту схеме также отмечена платформа «69 км», а не «Игора», как это было в первоначальной схеме, попавшей в СМИ в конце ноября. Таким образом, можно считать этот вопрос закрытым (всё-таки, официальный сайт компании).
Несмотря на закрытие обсуждаемого вопроса, хочу заверить уважаемых участников форума, что платформа возле «Игоры» вовсю строится и возможно, что к моменту написания этих строк она уже готова.
Еще 3 декабря, во время первой зимней прогулки в окрестностях пл. 69 км, я обратил внимание на какие-то работы возле 70 км железной дороги. Я не стал близко подходить с фотоаппаратом к стройплощадке, предполагая, что ничего интересного там не происходит, думал, что ведутся обычные работы по прокладке дренажных канав, подобные как раз производились недавно на сосновском направлении. У меня еще возникла мысль, почему этим решили заняться именно зимой, но я решил, что, вероятно, строителям было необходимо освоить какие-то средства в уходящем году, да и расценки зимние явно дороже. На всякий случай сделал пару снимков издалека, вот их увеличенные фрагменты:
IMG_5995.JPG
IMG_5995.JPG (308.77 КБ) 1270 просмотров
IMG_6010.JPG
IMG_6010.JPG (542.2 КБ) 1270 просмотров
Потом, 18 декабря, я ездил на «Ласточке» в Сосново и уже знал из Интернета, что в месте пересечения ЛЭП с железной дорогой строится именно платформа для «Игоры». Я заснял на видео путь поезда от пл. 69 км. до новой платформы, вот скриншоты видеоролика с кадрами строящейся платформы.
screenshot_1.jpg
screenshot_1.jpg (114.41 КБ) 1270 просмотров
screenshot_2.jpg
screenshot_2.jpg (124.17 КБ) 1270 просмотров
screenshot_3.jpg
screenshot_3.jpg (143.76 КБ) 1270 просмотров
Так что временная платформа для поезда «Лахта» все-таки будет!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Чт дек 29, 2022 10:33 pm Так что временная платформа для поезда «Лахта» все-таки будет!
Прямо детектив с этой платформой.
Спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Наш репортаж.
Ретро-«Лахта»: первый рейс туристического электропоезда «Лахта» из Санкт-Петербурга в Выборг и обратно по необычному маршруту» - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_moto ... php?item=5
(одновременно раскрывается тайна платформы "Игора". Спойлер - нет такой платформы :)

Изображение
autumn
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

Открытие Финляндской (Петербурго-Выборгской) железной дороги. Всемирная иллюстрация, 1870-59.
https://vivaldi.nlr.ru/pm000020434/view/?#page=126
ВИлл 1870-59_открытие Фжд1.png
ВИлл 1870-59_открытие Фжд1.png (579.22 КБ) 1121 просмотр
ВИлл 1870-59_открытие Фжд2.png
ВИлл 1870-59_открытие Фжд2.png (550.93 КБ) 1121 просмотр
ВИлл 1870-59_открытие Фжд3.png
ВИлл 1870-59_открытие Фжд3.png (128.74 КБ) 1121 просмотр
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

abravo писал(а): Чт дек 29, 2022 11:10 pm
VPatrunov писал(а): Чт дек 29, 2022 10:33 pm Так что временная платформа для поезда «Лахта» все-таки будет!
Прямо детектив с этой платформой.
Спасибо!
Говорят, что платформу возле Игоры просто не успели достроить к началу курсирования "Лахты".
Вот снимки 4 января 2023 г., автор - Константин Кирьянов, vk.com/pitertransport
Вложения
nExBLsc-tjw.jpg
nExBLsc-tjw.jpg (411.14 КБ) 1058 просмотров
NoaYWNSGIoo.jpg
NoaYWNSGIoo.jpg (529.49 КБ) 1058 просмотров
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Чудеса с платформой возле Игоры продолжаются, ее зачем-то достроили, несмотря на то, что ретро-поезд "Лахта" уже выведен из обращения после 8 января...
Автор фото - Даниил Киселёв, публикация vk.com/pitertransport от 23 января 2023 г.
Вложения
Пл.Игора_01.jpg
Пл.Игора_01.jpg (163.8 КБ) 1005 просмотров
Пл.Игора_02.jpg
Пл.Игора_02.jpg (223.31 КБ) 1005 просмотров
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

VPatrunov писал(а): Ср янв 25, 2023 9:54 pm Чудеса с платформой возле Игоры продолжаются, ее зачем-то достроили, несмотря на то, что ретро-поезд "Лахта" уже выведен из обращения после 8 января...
Вероятно предполагается, что это будет не разовая акция все же.
oitru
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2020 1:42 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение oitru »

Скан негатива из личного собрания, автор неизвестен.
Image0001+.JPG
Image0001+.JPG (370.46 КБ) 881 просмотр
Image0001++.JPG
Image0001++.JPG (352.02 КБ) 881 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

oitru писал(а): Пн фев 06, 2023 9:19 pm Скан негатива из личного собрания, автор неизвестен.
1960-е ?
Ответить