Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Гуня
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня » Вс апр 29, 2018 1:07 pm

Изображение
2 x

Сергей Ренни
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни » Вт май 01, 2018 11:47 am

Еще пара фото по сестрорецкой ветки.
- Курорт. Павильон без правого крыла, март 2005
- поезд на мосту через Сестру Заводскую, декабрь 1997. Ферма моста старая; ее заменили в 1998
- поезд у сестрорецкого кладбища, 21 апреля 2000

Изображение

Изображение

Изображение
3 x

Гуня
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня » Вт май 01, 2018 8:45 pm

24.07.1910 Finlandskij vestnik no 15
в Медицинское управлеше но совещанlю съ главнымъ врачемъ казенныхъ жел'езныхъ дорогъ решило теперь не прицЬплять больше, какъ прежде, холерныхъ вагоновъ къ поездамъ. Вместо этого будутъ всегда стоять наготовЬ два холерныхъ вагона въ ПетербургЬ, ПО одному — въ Шувалов'Ь, В БелоостровЬ, Оллил-Ь, Куоккал'Ь, Терюки и Иершярви, два въВыборг'Ь, 5 въ ГельсингфорсЬ и по одному — въ Антреа, СердоболЬ, Элисенвоор'Ь, СимолЬ, Коувол'Ь, Рихимяки и Корав-Ь. Вольничныя сидЬлки будутъ следовать на каждомъ ириходящемъ съ востока въ Выборгь ноЬзд-ь' на Иматру и въ Сердоболь.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт май 04, 2018 5:33 am

abravo писал(а):
Чт окт 12, 2017 9:09 pm
Д. Верёвкин обратил внимание, что на перегоне Шувалово-Парголово исчез дом переездного сторожа. Произошло это, видимо, совсем недавно.

Дом переездного сторожа дореволюционной постройки (ориентировочно, конец XIX в), сохранялся до недавнего времени у переезда 14 км на перегоне Шувалово-Парголово. Несколько лет назад это строение перешло в разряд нежилых, но благодаря тому, что рядом - будка, где круглосуточно дежурит сменный работник, отвечающий за работу шлагбаумов, пока обходилось без повреждений и пожаров, которые, увы, нередки в заброшенных линейных деревянных зданиях.
К сожалению, в начале октября 2017 года историческое здание было разобрано до основания. Вероятно, демонтаж производился в плановом порядке, поскольку следы пожара на месте, где ранее стоял дом, отсутствуют.

Фотография В. Мудрова, октябрь 2015 г.

Изображение
Вот план подобной типовой постройки. Проект 1896 года.
Вложения
1.jpg
1.jpg (572.42 КБ) 833 просмотра
2 x

Гуня
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня » Пн май 07, 2018 8:11 pm

0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Вт май 08, 2018 5:57 am

22.04.1925. Новые Русские Вести.

"Государственный совет постановил дать финское наименование следующим железнодорожным станциям, находящимся в общинах с финским населением и имеющих два названия (на шведском и финском языках): Хамина, Хямеенлинна, Каяни, Кякисальми, Лаппенранта, Миккели, Оулу, Пори, Савонлинна, Сортавала, Тампере, Торнио, Уусикаупунки и Виипури. Кроме того название станции Уусикиркко переименовывается в Каннелъярви и станция Корсхольм в Мустасаари. Вышепоименованные перемены вступают в силу 1 июня."
2 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25843
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пн май 14, 2018 4:42 pm

Усилиями посетителя нашего сайта Юрия описание удаленных и труднодоступных остановочных пунктов ветки Выборг-Хийтола-Сортавала дополняются актуальными фотографиями - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php

Сейчас подготовлены обновления для Красного Сокола, Лейнъярви и Хаколахти, постепенно будут добавляться и другие пункты, которые в меню на странички отмечаются красными звездочками.
0 x

Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 » Вс май 20, 2018 8:43 am

img005а.jpg
Середина 80 годов прошлого века
img005а.jpg (319.7 КБ) 636 просмотров
2 x
Николай.Здоровья,удачи!

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25843
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт май 22, 2018 10:00 pm

abravo писал(а):
Пн май 14, 2018 4:42 pm
Усилиями посетителя нашего сайта Юрия описание удаленных и труднодоступных остановочных пунктов ветки Выборг-Хийтола-Сортавала дополняются актуальными фотографиями - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php

Сейчас подготовлены обновления для Красного Сокола, Лейнъярви и Хаколахти, постепенно будут добавляться и другие пункты, которые в меню на странички отмечаются красными звездочками.
Вышеуказанное относится и к Приозерскому направлению - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php
Так, сегодня добавлены фотографии по редко посещаемым платформам 165 км и 168 км (по последней добавлен и абзац описания). В летнее время эта информация может быть актуальна и для туристов.
0 x

А.М.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. » Вс май 27, 2018 2:48 am

Osbourne писал(а):
Чт апр 19, 2018 3:17 am
Спасибо. А можно узнать у Дмитрия, какого года постройки металлический мост через Черную Речку в западной горловине Новой Деревни? Тот, который старый и уже не используется. И почему его не демонтировали?
Мне кажется, мост построен в рамках восстановительных работ после наводнения 1924 года. Тогда же и сняли вторые пути на всей линии.
2 x

Suokas
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Вс май 27, 2018 2:07 pm

Копался в своих фото, нашёл старый вокзал, недавно разрушенный, ст. Лужайка. от 9.05.2008 г. (Возможно выкладывал, простите)!
P1130425.jpg
P1130425.jpg (200.9 КБ) 510 просмотров
P1130426.jpg
P1130426.jpg (269.81 КБ) 510 просмотров
2 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25843
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вс май 27, 2018 2:31 pm

Suokas писал(а):
Вс май 27, 2018 2:07 pm
Копался в своих фото, нашёл старый вокзал, недавно разрушенный, ст. Лужайка. от 9.05.2008 г. (Возможно выкладывал, простите)!
По-моему, раньше не было, спасибо!
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25843
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт май 29, 2018 1:08 pm

Вокзал станции Зеленогорск.
Иллюстрация из книги: Г.П. Запорожцев, С.И. Якушин "Новые железнодорожные вокзалы", Трансжелдориздат, 1957 г.
В тексте выражается недовольство завышенной высотой зала - 17 м.

Изображение

Изображение
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пн июн 04, 2018 4:38 pm

Мост в Кякисалми. Вид на юг. http://www.karjalankartat.fi/?language= ... 1%81%D1%8C
Вложения
Kalliosaari.jpg
Kalliosaari.jpg (297.9 КБ) 385 просмотров
3 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Ср июн 06, 2018 12:54 pm

На сайте louvutettukarjala.fi нашлась ещё одна фотография вокзала Раяйоки с южной стороны, датированная 1942 г. По-моему, в галерее её нет. На платформе справа от павильона подземного перехода ещё стоят две скамьи. На фото 173169 из SA kuva, датированном июлем 1942 г., их уже нет. Стало быть, новое фото сделано до июля 1942.
вокзал раяйоки 1942 г..jpg
вокзал раяйоки 1942 г..jpg (83.27 КБ) 337 просмотров
1 x

Ответить