Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а): Ср дек 07, 2022 5:59 pm Продолжение цикла статей Д. Верёвкина о локомотивах железных дорог Карельского перешейка.
Часть 7. «Единица» с оценкой «отлично»
В статье дано ложное утверждение, что на Карельском перешейке не осталось рабочих тепловозов серии ТГМ1.
Вложения
12196501-0F41-4C11-AA87-022128BE4516.jpeg
12196501-0F41-4C11-AA87-022128BE4516.jpeg (305.74 КБ) 970 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Toni писал(а): Ср дек 07, 2022 10:20 pm
abravo писал(а): Ср дек 07, 2022 5:59 pm Продолжение цикла статей Д. Верёвкина о локомотивах железных дорог Карельского перешейка.
Часть 7. «Единица» с оценкой «отлично»
В статье дано ложное утверждение, что на Карельском перешейке не осталось рабочих тепловозов серии ТГМ1.
Антон, так где остался действующий (тот, что на фото?)?
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Ср дек 07, 2022 10:40 pm
Toni писал(а): Ср дек 07, 2022 10:20 pm
abravo писал(а): Ср дек 07, 2022 5:59 pm Продолжение цикла статей Д. Верёвкина о локомотивах железных дорог Карельского перешейка.
Часть 7. «Единица» с оценкой «отлично»
В статье дано ложное утверждение, что на Карельском перешейке не осталось рабочих тепловозов серии ТГМ1.
Антон, так где остался действующий (тот, что на фото?)?
Видимо, на Вуоксинском щебзаводе (ст. Возрождение).
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Чт дек 08, 2022 1:45 am
abravo писал(а): Ср дек 07, 2022 10:40 pm Антон, так где остался действующий (тот, что на фото?)?
Видимо, на Вуоксинском щебзаводе (ст. Возрождение).
Пояснение Дм. Верёвкина:
В середине 2010-х г.г. я ехал в вагоне пригородного поезда из Бородинского или Хийтолы в Выборг (точную дату сейчас не помню, но уже ходили на этой линии РА2), и проезжая мимо отклонения подъездного пути от ст. Возрождение к карьеру, заметил в отдалении, практически в воротах карьера, силуэт ТГМ1. Тогда я подумал, что тепловоз там оказался либо случайно, либо был пригнан туда для разделки в металлолом – может быть, карьер решил таким образом подзаработать. Ранее я никогда не слышал о наличии ТГМ1 в этом карьере. На ремонт в ТЧ12, где я работал длительное время, такую машину тоже не пригоняли. Во всяком случае, я не видел. Готовя статью, специально спросил у коллег, часто бывавших на ст. Возрождение, знают ли они о ТГМ1 в Возрождении, и получил отрицательный ответ. Поэтому в тексте статьи о факте моего наблюдения в 2010-х г.г. я не упоминал, потому что ничего толком не известно было про эту машину – просто мелькнул однажды характерный силуэт, и всё. Предлагаю Антону сообщить подробности об этой машине (если он знает) или хотя бы – в каком году сделан снимок. Судя по ржавым бандажам колёс на фото – машина уже нерабочая. Если что-то появится достоверное про это тепловоз, тогда можно будет статью дополнить.

От себя добавлю, что в конце статьи четко написано: "При получении дополнительных сведений о пребывании в наших краях других тепловозов серии ТГМ1 материал будет дополнен."
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Тепловоз этот совершенно верно принадлежит ООО "Дорпромгранит" (Вуоксинский щебзавод (ст. Возрождение)). ТГМ1-2443 (1967 года постройки) является резервным тепловозов, поэтому постоянно в работе не находится, но тем не менее находится в работоспособном состоянии. Фото прошлогоднее.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

"Отработанный" билет на 20-разовый проезд в вагоне 2 класса Выборг-Хонканиеми и обратно, август 1916 года.
Различная геометрия компостерной пробивки.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Toni писал(а): Чт дек 08, 2022 10:10 pm Тепловоз этот совершенно верно принадлежит ООО "Дорпромгранит" (Вуоксинский щебзавод (ст. Возрождение)). ТГМ1-2443 (1967 года постройки) является резервным тепловозов, поэтому постоянно в работе не находится, но тем не менее находится в работоспособном состоянии. Фото прошлогоднее.
Антон, спасибо большое.
Статья дополнена - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_loko.php?item=7
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а): Чт ноя 24, 2022 11:13 am
Буквоед писал(а): Чт ноя 24, 2022 10:48 am А там разве есть такая ж.д. станция? :cry:
Платформа 69 км
Это все же будет новая платформа.
Вложения
611C5B0B-A5C0-465E-B243-1F70140D8228.jpeg
611C5B0B-A5C0-465E-B243-1F70140D8228.jpeg (132.36 КБ) 866 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Toni писал(а): Пт дек 09, 2022 10:09 pm
abravo писал(а): Чт ноя 24, 2022 11:13 am
Буквоед писал(а): Чт ноя 24, 2022 10:48 am А там разве есть такая ж.д. станция? :cry:
Платформа 69 км
Это все же будет новая платформа.
Комментарий Дм. Верёвкина:
Увидел на форуме сообщение про новогоднюю ретро-электричку. Я собираюсь на ней проехать по всему маршруту. Но не думаю, чтобы Игора была отдельной платформой. В ней нет никакого смысла. От существующей пл. 69 км до поворота автодороги на Игору метров 500, не более. Длина типовой высокой пассажирской платформы на наших участках то ли 200, то ли 220 м. Никто дополнительную остановку там делать не станет. Да и негде, напротив поворота а/д на Игору как раз начинается ж.д. кривая. Прилагаю два скриншота с видео из кабины тепловоза, где на первом (км 69 пк 6) - торец существующей чётной пассажирской платформы 69 км, а на втором (км 69 пк 10) слева виднеется синяя табличка указателя поворота автодороги на Игору. Где там городить ещё одну платформу – не понимаю. Думаю, что будет просто переименование, как в своё время переименовали пл. 148 км того же Приозерского направления в Капеасалми (по сути, вернув историческое название).

69пк6.jpg
69пк6.jpg (233.81 КБ) 841 просмотр
69пк10.jpg
69пк10.jpg (196.19 КБ) 841 просмотр
Другое дело, если в этом году был организован капремонт существующих пассажирских платформ остановочного пункта 69 км методом строительства новых платформ на новом месте, ближе к Игоре, а старые потом разберут (как было в своё время в Лавриках, нечётная платформа). Но я о таких планах ничего не слышал. И не видел никакой активности в этом месте, когда ездил в Приозерск в июле этого года. В-общем, надо посмотреть.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Дм. Верёвкин нашёл уточнение по Игоре в недавнем интервью гендиректора СЗППК:

«Поезд «Лахта» модели ЭР2К-980, которому порядка 50 лет, будет курсировать ежедневно с 2 по 8 января. От Финляндского вокзала он будет отправляться в 8:30 утра и останавливаться в Токсово, Кавголово, Орехово, на площадке Игора, Каменногорске, а в Выборг будет прибывать в 11:45. При этом в Каменногорске для пассажиров предусмотрели стыковку по времени со скоростной «Ласточкой», которая следует до Сортавалы. В обратном направлении поезд будет отправляться в 17:30 и прибывать на Финляндский вокзал в 21:00.

Маршрут разработан с учетом возможности посещения пассажирами мест зимних видов спорта. Отмечу, что платформу Игора устанавливают специально для любителей такого досуга.»

Из этого интервью можно предположить, что напротив Игоры будет сооружена какая-то временная платформа, может быть из легко разбираемых конструкций, раз уж её, как сказано в интервью, «устанавливают специально». Если бы была постоянная, то её не устанавливали бы, а строили. Так я понимаю. В-общем, надо будет посмотреть.

Полный текст интервью по ссылке:
https://ppk-piter.ru/press_center/company_news/121223/
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

жд билет (картонка) на проезд 3 классом от Местерьярви до Птграда, 3 ноября 1916 года.

Изображение
oitru
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2020 1:42 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение oitru »

Скан негатива из личного собрания, авто неизвестен.
Вопрос-мог ли быть сделан снимок в Зеленогорске?
Загрузил его на сайт Паствью - там предположили, что это Зеленогорск ( https://pastvu.com/p/1690127 ).
Image0001++.JPG
Image0001++.JPG (175.86 КБ) 756 просмотров
Ещё один снимок с этой поездки.
Image0001+++.JPG
Image0001+++.JPG (199.02 КБ) 756 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

oitru писал(а): Вт дек 13, 2022 11:41 am Скан негатива из личного собрания, авто неизвестен.
Вопрос-мог ли быть сделан снимок в Зеленогорске?
Загрузил его на сайт Паствью - там предположили, что это Зеленогорск ( https://pastvu.com/p/1690127 ).
Image0001++.JPG
Ещё один снимок с этой поездки.
Image0001+++.JPG
Судя по конструкции навеса, который виден на первом снимке, это похоже на Зеленогорск, да. И мне кажется, что на заднем плане видны фрагменты здания вокзала.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

В описании платформы Ушково написано про дату открытия такое: "Впервые поезда стали останавливаться здесь на рубеже XIX-XX веков. В разных источниках приводятся отличающиеся друг от друга даты её основания: 1907 г.[2], 1905 г.[3], 1897 г.[4] и даже 1896 г.[5]."

Кажется, нашлась точная дата открытия платформы (в режиме "по требованию"): 1(13) сентября 1894 года, как следует из приводимого объявления в газете "Петербургский листок" от 28 августа (13 сентября) 1894 года.
Вложения
tyr.JPG
tyr.JPG (56.32 КБ) 680 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Пишут, что вчера пытались снести историческое здание вокзала ст. Горская, но местные жители его отбили. И подали заявку на выявление здания в качестве объекта культурного наследия. И теперь, вроде как, пока идет процедура "выявления", со зданием ничего делать нельзя. Это если по закону.
Ответить