Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30605
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Ср авг 22, 2018 5:53 am И еще одна чудесная схема территории около Финляндского вокзала: https://yadi.sk/i/EaN1cJ7I3aSpDD
Да, замечательно, спасибо. Это из того же журнала?
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Журнал тот же, но №5 за 1915 год.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30605
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Ср авг 22, 2018 9:39 am Журнал тот же, но №5 за 1915 год.
Понял, спасибо. Сейчас я эту схему сделаю как карту, для детального просмотра.
Вот - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... _1915&sc=5
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30605
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Ср авг 22, 2018 11:34 am
Osbourne писал(а): Ср авг 22, 2018 9:39 am Журнал тот же, но №5 за 1915 год.
Понял, спасибо. Сейчас я эту схему сделаю как карту, для детального просмотра.
Вот - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... _1915&sc=5
И, заодно, просмотр в большом разрешении Схемы реконструкции участка железной дороги Петроград-Финляндский - Ланская - Удельная, опубликованной в журнале "Teknillinen aikakauslehti" №2, февраль 1915 г. - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... _1915&sc=6
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30605
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Пн авг 20, 2018 3:29 am И схема всего насыпного участка: https://yadi.sk/i/xRAy1Fjl3aNg5m

Первоначально пути шли южнее нынешней насыпи. Вопрос, который меня всегда волновал - где то место, в котором был переход со вновь созданных путей по насыпи на старые? Где-то ведь должен быть характерный изгиб? По идее - где-то недоезжая Удельной. Ведь там как раз насыпь заканчивается. Но сейчас дорога идет ровно.. Где это загадочное место?
Вся подборка фотографий по насыпному участку положена в галерею - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2082 - и все фотографии подписаны Дм. Верёвкиным, так что можно точно посмотреть что и где сфотографировано.

Надо отметить, что фотографии опубликованы в журнале за 1915 год, но сделаны они раньше. Строительство мостов на этой линии закончилось в 1910-м году, об этом сказано в диссертации С. В. Критского. Дальше, в 1911-12 (?), строили уже мосты соединительных веток на Кушелевку (с Ланской и с Финляндского).
Сергей Ренни
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

На перроне ст. Зеленогорск. 1980-е ? или чуть ранее..

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Я бы сказал, начало 70-х.
Сергей Ренни
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Любительское фото 1966 г. На платформе Лейпясуо.

Изображение
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Недавно на форуме были выставлены фотографии из журнала "Rautatieläislehti" №8 от 30.04.1914 г., среди них меня очень заинтересовал снимок старого вокзала в Кушелевке, ведь до этого никакие изображения этого здания мне не встречались.

Kushelewkan-asema_Rautatielaislehti_8_30_04_1914-8.jpg
Kushelewkan-asema_Rautatielaislehti_8_30_04_1914-8.jpg (387.53 КБ) 1585 просмотров

Я заглянул на http://pastvu.com и как раз обнаружил там две уникальные фотографии этого вокзала, снятые во время сноса в 1975 г.:

photo_227-232875.jpg
photo_227-232875.jpg (205.93 КБ) 1585 просмотров
Оригинал - http://pastvu.com/_p/a/3/3/h/33hojeix5kuodrmykc.jpg


photo_227-232876.jpg
photo_227-232876.jpg (142.53 КБ) 1585 просмотров
Оригинал - http://pastvu.com/_p/a/1/9/n/19ngozneampww4qtxr.jpg


В разделе о железных дорогах нашего сайта имеется статья о ст. Кушелевка, в которой об истории вокзала рассказывается следующее:

Первоначальное здание вокзала на Кушелевке до настоящего времени не сохранилось. В ряде источников имеются противоречивые сведения о том, что здание было: а) каменным и б) деревянным. Существующий сейчас павильон для пассажиров с залом ожидания, билетными кассами и крытой террасой на входе построен в первой половине 1970-х годов, приблизительно, в 1974-м, на месте старого вокзала. Если предположить, что это здание было каменным, то оно, скорее всего, проектировалось в едином стиле с находящимися рядом домами железнодорожных служащих. Но все эти дома хорошо сохранились по сей день, и менять такое здание на бетонно-стеклянное в 70-х годах вряд ли имело смысл. Другое дело, если первоначальное каменное здание вокзала по каким-то причинам пришло в негодность, и его заменили временным деревянным. Вполне вероятно, что повреждения (или даже полное разрушение) вокзал получил в годы Великой Отечественной войны. Тогда появление на его месте деревянной "времянки" выглядит вполне естественным. Да и в памяти автора этого материала, ходившего в начале 1970-х г.г. через пешеходный переход станции Кушелевка на занятия в школу, запечатлелось в памяти именно деревянное строение на месте нынешнего пригородного павильона. Исчезло оно в 1973 или 1974 году, а вскоре на его месте появилась новая постройка из стекла и бетона, которая продолжает функционировать и в настоящее время.

Как видно, здание вокзала на станции Кушелевка было деревянным и все-таки не соответствовало единому стилю расположенных рядом домов железнодорожных служащих. Вокзал был выдержан в стиле северного модерна, который как раз вошел в моду во время строительства Финляндской соединительной линии в 1900-х гг. Предположение о существованиии первоначального каменного здания вокзала, замененного впоследствии временным деревянным, на мой взгляд, кажется несостоятельным. Получается, что здание вокзала не пострадало во время Великой Отечественной войны, а было на самом деле разобрано в 1975 г. Находилось оно к западу от современного вокзального павильона, ближе к домам железнодорожных служащих, там, где сейчас расположены небольшие магазины.

Безусловно, очень жаль, что такой интересный деревянный вокзал на ст. Кушелевка не сохранился до наших дней…
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30605
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Зеленогорск, 2000 г.
Фото: М. Михайлова

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30605
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Чт авг 30, 2018 8:55 pm Недавно на форуме были выставлены фотографии из журнала "Rautatieläislehti" №8 от 30.04.1914 г., среди них меня очень заинтересовал снимок старого вокзала в Кушелевке, ведь до этого никакие изображения этого здания мне не встречались.
С учетом последних находок дополнена и исправлена справка по Кушелевке - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... kushelevka
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

В описании станции Пискаревка сказано, что путепровод через ж/д построен в начале 1960-х годов. Однако, на немецкой аэрофотосъемке 1942 года виден путепровод, перпендикулярный ж/д: http://retromap.ru/m.php#l=0020092&r=06 ... =30.428674 Он чуть западнее створа Пискаревского пр. Имеются предположения, что этот путепровод задумывался одновременно с двумя другими - на Кушелевской дороге и на Кондратьевском пр. Два первых построили, а на Кондратьевском - нет. Остатки кушелевского путепровода до сих пор видны слева от нынешнего - начальная его часть. То, что существовало над ж/д было снесено. Вот кушелевский путепровод: http://retromap.ru/m.php#l=0020092&r=06 ... =30.374772 Может быть уважаемый Дмитрий Веревкин знает подробности про эти путепроводы?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30605
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Вс сен 02, 2018 2:58 am В описании станции Пискаревка сказано, что путепровод через ж/д построен в начале 1960-х годов. Однако, на немецкой аэрофотосъемке 1942 года виден путепровод, перпендикулярный ж/д: http://retromap.ru/m.php#l=0020092&r=06 ... =30.428674 Он чуть западнее створа Пискаревского пр. Имеются предположения, что этот путепровод задумывался одновременно с двумя другими - на Кушелевской дороге и на Кондратьевском пр. Два первых построили, а на Кондратьевском - нет. Остатки кушелевского путепровода до сих пор видны слева от нынешнего - начальная его часть. То, что существовало над ж/д было снесено. Вот кушелевский путепровод: http://retromap.ru/m.php#l=0020092&r=06 ... =30.374772 Может быть уважаемый Дмитрий Веревкин знает подробности про эти путепроводы?
В обозримом будущем году предполагается масштабная публикация по истории строительства Финляндской соединительной линии, и в ней, в том числе, будет описана история с тремя путепроводами между Кушелевкой и Пискарёвкой. Сроков пока назвать не могу, но, думаю, никак не раньше следующего года.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30605
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Уточнены и дополнены фотографиями описания станций Попово и Матросово "Большой Приморки".
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

На Финляндском вокзале продолжается демонтаж спусков в пешеходный тоннель, привычные павильоны стали ненужными после введения турникетной системы и мешают передвижению пассажиров по платформам.
Не так давно произведена и коренная реконструкция устройств контактной сети, теперь над платформами возвышаются оцинкованные металлические стойки с жесткими поперечинами…
Фото 26 августа 2018 г.
Вложения
IMG_9973.JPG
IMG_9973.JPG (308.6 КБ) 1370 просмотров
IMG_9974.JPG
IMG_9974.JPG (330.34 КБ) 1370 просмотров
Ответить