Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот на всякий случай этот приказ ржд 94 года про памятники: https://drive.google.com/file/d/1sf-hW3 ... p=drivesdk
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30597
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Искали одно, а нашли другое.
Чертежи вокзала ст. Инкиля участка Выборг-Хийтола-Сортавала.
Автор всех чертежей архитектор Бруно Гранхольм.
Источник: Национальный архив Финляндии. Чертежи еще не оцифрованы, поэтому сняты с руки. Публикуются впервые.
Спасибо за помощь Тимо Кейнянену.
1. Чертеж №979 вокзала Инкиля, март 1900 года, архитектор Бруно Гранхольм.
Проект считался типовым и в 1900-1904 годах должен был быть использован на 12 станциях.
2. Чертежи №78 и №78(1) два варианта домика сторожа станции Инкиля, май 1900 года, архитектор Бруно Гранхольм.
Типовой проект должен был быть использован на 15 станциях, часть из них перечислена в правом верхнем угле чертежа №78(1). Среди них - Тюрисевя, Райвола, Япиля (?).
Чертежи вокзала ст. Инкиля участка Выборг-Хийтола-Сортавала.
Автор всех чертежей архитектор Бруно Гранхольм.
Источник: Национальный архив Финляндии. Чертежи еще не оцифрованы, поэтому сняты с руки. Публикуются впервые.
Спасибо за помощь Тимо Кейнянену.
1. Чертеж №979 вокзала Инкиля, март 1900 года, архитектор Бруно Гранхольм.
Проект считался типовым и в 1900-1904 годах должен был быть использован на 12 станциях.
2. Чертежи №78 и №78(1) два варианта домика сторожа станции Инкиля, май 1900 года, архитектор Бруно Гранхольм.
Типовой проект должен был быть использован на 15 станциях, часть из них перечислена в правом верхнем угле чертежа №78(1). Среди них - Тюрисевя, Райвола, Япиля (?).
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30597
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Чертежи вокзала станции Кавантсаари (Возрождение) участка Выборг-Хийтола-Сортавала.
Источник: Музей железных дорог Финляндии.
Большое спасибо за предоставленные материалы Екатерине Выборновой.
1. Фасады здания второго вокзала Кавантсаари, построенного в 1918 году. Типовой вокзал V класса. Название станции с трудом, но читается в верхнем правом углу. В левом верхнем углу - интересная информация, но она лучше читается на следующем чертеже.
2. Вокзал Кавантсаари 1918 года, поэтажные планы. Типовой вокзал V класса.
Насколько я понимаю, в левом верхнем углу - список станций, на которых предполагалось построить аналогичные вокзалы. В том числе на станциях "Большой Приморки" - Ваммельйоки (Молодежная), Местеръярви, Наурисъярви (Тарасовское), Куолемаярви, Хумалйоки (Ермилово).
И, действительно, вокзалы Местеръярви и Куолемаярви - один в один с Кавантсаари. А вот вокзалы Ваммельйоки и Хумалйоки построили другими, по-крайней мере по фасадам. Как выглядел вокзал в Наурисъярви мы пока не знаем.
На штампе чертежа читается подпись автора проекта - Туре Хеллстрём (Thure Hellström).
3. Чертеж водонапорной башни станции Кавантсаари. Подписан 1895 годом, то есть это постройка еще времен первого вокзала Кавантсаари, построенного в 1892 г.
Источник: Музей железных дорог Финляндии.
Большое спасибо за предоставленные материалы Екатерине Выборновой.
1. Фасады здания второго вокзала Кавантсаари, построенного в 1918 году. Типовой вокзал V класса. Название станции с трудом, но читается в верхнем правом углу. В левом верхнем углу - интересная информация, но она лучше читается на следующем чертеже.
2. Вокзал Кавантсаари 1918 года, поэтажные планы. Типовой вокзал V класса.
Насколько я понимаю, в левом верхнем углу - список станций, на которых предполагалось построить аналогичные вокзалы. В том числе на станциях "Большой Приморки" - Ваммельйоки (Молодежная), Местеръярви, Наурисъярви (Тарасовское), Куолемаярви, Хумалйоки (Ермилово).
И, действительно, вокзалы Местеръярви и Куолемаярви - один в один с Кавантсаари. А вот вокзалы Ваммельйоки и Хумалйоки построили другими, по-крайней мере по фасадам. Как выглядел вокзал в Наурисъярви мы пока не знаем.
На штампе чертежа читается подпись автора проекта - Туре Хеллстрём (Thure Hellström).
3. Чертеж водонапорной башни станции Кавантсаари. Подписан 1895 годом, то есть это постройка еще времен первого вокзала Кавантсаари, построенного в 1892 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я тоже давно интересовался архитектором токсовского вокзала.
Единственное упоминание о нем я нашел в свое время в заметке в "Новой газете" за 2016 г., посвященной водонапорной башне: "Сортавальский архитектор Урхо Пяллия строил деревянные вокзалы в стиле северный модерн в поселках Девяткино, Токсово, Васкелово, Саккола (Громово) и др. Водонапорная башня и вокзал в Токсове – единственные из этих построек, сохранившиеся до наших дней" -
http://novayagazeta.spb.ru/articles/10362/.
Но изучив всю имеющуюся литературу по Сортавале, я нигде не встретил этой фамилии. В объемной книге "Сортавала" А.Краснолуцкого (СПБ, "Площадь искусств", 2012) перечислены все архитекторы и даже строительные мастера, принимавшие участие в строительстве города - Урхо Пяллия там нет. Может, конечно, он жил в Сортавале, но ничего там не строил...
Единственное упоминание о нем я нашел в свое время в заметке в "Новой газете" за 2016 г., посвященной водонапорной башне: "Сортавальский архитектор Урхо Пяллия строил деревянные вокзалы в стиле северный модерн в поселках Девяткино, Токсово, Васкелово, Саккола (Громово) и др. Водонапорная башня и вокзал в Токсове – единственные из этих построек, сохранившиеся до наших дней" -
http://novayagazeta.spb.ru/articles/10362/.
Но изучив всю имеющуюся литературу по Сортавале, я нигде не встретил этой фамилии. В объемной книге "Сортавала" А.Краснолуцкого (СПБ, "Площадь искусств", 2012) перечислены все архитекторы и даже строительные мастера, принимавшие участие в строительстве города - Урхо Пяллия там нет. Может, конечно, он жил в Сортавале, но ничего там не строил...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обратил внимание, что размещенный на сайте Архнадзора чертеж первоначального проекта вокзала в Токсово 1916 г. не вполне соответствует привычному нам облику. На мой взгляд, осуществленный вариант действительно выдержан в стиле северного модерна, а тот, который на представленном рисунке - не совсем... Но, похоже, что теперь хотят реализовать именно этот проект:
http://www.archnadzor.ru/2020/06/02/vok ... go-obekta/
Кстати, в проекте нет и полноценного второго этажа, а он там был, причем даже с балконом в свои лучшие времена.
Вот снимок 1960 г., слева можно заметить и водонапорную башню с еще целым деревянным верхом: Источник - http://vk.com/toksovo_retro
Источник - Кстати, в проекте нет и полноценного второго этажа, а он там был, причем даже с балконом в свои лучшие времена.
Вот снимок 1960 г., слева можно заметить и водонапорную башню с еще целым деревянным верхом: Источник - http://vk.com/toksovo_retro
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30597
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Чертеж вокзала станции Сайрала (Бородинское) участка Выборг-Хийтола-Сортавала.
Источник: Музей железных дорог Финляндии.
Большое спасибо за предоставленные материалы Екатерине Выборновой.
Справа наверху вроде бы написан год, кажется, 1908 (что соответствует времени перестройки первого маленького вокзала), но не уверен. Также не могу достоверно разобрать подписи в правом нижнем углу. К сожалению, картинка есть только такого качества.
Для сравнения фотография 1930-х годов:
Источник: Музей железных дорог Финляндии.
Большое спасибо за предоставленные материалы Екатерине Выборновой.
Справа наверху вроде бы написан год, кажется, 1908 (что соответствует времени перестройки первого маленького вокзала), но не уверен. Также не могу достоверно разобрать подписи в правом нижнем углу. К сожалению, картинка есть только такого качества.
Для сравнения фотография 1930-х годов:
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30597
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Чертеж вокзала ст. Карисалми (Гвардейское).
Как я понимаю, использован чертеж вокзала ст. Вуоксенниска 1904 года, в котором удалена крайне левая секция.
Вокзал в Карисалми в 1907 году перестроили именно так, без этой секции.
Источник: Музей железных дорог Финляндии.
Большое спасибо за предоставленные материалы Екатерине Выборновой.
Для сравнения - фото 1910-х годов из коллекции Антти Ройвайнена.
Как я понимаю, использован чертеж вокзала ст. Вуоксенниска 1904 года, в котором удалена крайне левая секция.
Вокзал в Карисалми в 1907 году перестроили именно так, без этой секции.
Источник: Музей железных дорог Финляндии.
Большое спасибо за предоставленные материалы Екатерине Выборновой.
Для сравнения - фото 1910-х годов из коллекции Антти Ройвайнена.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Есть вот такой каталог бывших финских железнодорожных станций на Перешейке: http://digi.narc.fi/digi/hak_view.ka?hakid=2507 Там на карточках указаны например года постройки зданий. И видимо вообще все события в жизни этих зданий. Например, будет указано, если вокзал был перенесен в другое место. Что там еще на этих карточках - не спрашивайте, не разбирался.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30597
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Тарховка, 1959 г.
Фотографии из архива С. Фоменко
(Фрагмент покажу отдельно в тарховских дачах)
Фотографии из архива С. Фоменко
(Фрагмент покажу отдельно в тарховских дачах)
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Электропоезд ЭР2К-930 под тягой тепловоза М62-1631 на перегоне Приветненское - Ермилово (пригородный поезд Санкт-Петербург-Финляндский - Советский);
Дизель-поезд (рельсовый автобус) РА2-101 на перегоне Приветненское - Ермилово (пригородный поезд Зеленогорск - Выбор ч/з Приморск), прибывает к платформе 70 километр (ранее в этом месте находилось ответвление на подъездной путь Приветнинского карьера).
Фото 06.2020 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дизель-поезд Д1-555 в составности 555-1 555-3 проходит ТР-1 и подготовку к ВКО, цех ТР-2 и ТР-3 дизель-поездов и тепловозов депо Выборг (на момент съемки цех Выборг ТЧР-7).
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30597
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Может быть не совсем по теме, но уж больно мне понравилось. Я таких тётенек застал.
Сергей Кравченко (кр-ко). "Контролёр электрички Выборг-Ленинград: - Ваш билетик?! " Зима 1988. Последняя электричка. Станция Удельная. Бумага 11х17см; авторучка, чёрные чернила.
Сергей Кравченко (кр-ко). "Контролёр электрички Выборг-Ленинград: - Ваш билетик?! " Зима 1988. Последняя электричка. Станция Удельная. Бумага 11х17см; авторучка, чёрные чернила.
- alexandrus
- Сообщения: 1873
- Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 8:19 pm
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Видео про электропоезд ЭР2К-980, который почти всю свою трудовую деятельность провел обслуживая Приозерское в Выборгское направление. Он хорошо известен дачникам по линии Зеленогорск-Приморск-Выборг.