Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Возрождение, 18 января 1934 года.

"СГОРЕЛА СТ. БЕЛООСТРОВ

Гельсингфорс, 16 января. (Соб. кор.)

Сгорела до основания советская станция Белоостров. Помимо железнодорожного имущества, в пламени погибли многие паспорта иностранцев, следовавших через Финляндию, и тем пришлось возвратиться обратно в Петербург.

Причина пожара, как передают - взрыв в лампе, куда вместо керосина, был налит бензин".

http://ristikivi.spb.ru/docs/common-emi ... 1934011801
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Уважаемый Илья, спасибо за ценные сведения!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Про вокзал Белоострова. Как раз сегодня постоянный посетитель нашего сайта прислал сканы из книги И. Г. Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов", М., 1938 г.

Фотографии, в принципе, все известные (наверное из этой книги и тиражируются), но покажу, поскольку прямо из книги. Самому вокзалу Белоострова в книге посвящен один абзац.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Спасибо за фотографии. На сайте beloostrov.ru они есть, кроме, по-моему, последней. Её, с вашего позволения, позаимствую :D
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Конечно :)
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Osbourne писал(а):Уважаемый Илья, спасибо за ценные сведения!
Всегда рад:). Скоро еще будет:)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание станции Белоостров последними материалами дополнил - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Из той же книги И. Г. Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов", М., 1938 г.

Вокзал Выборга - фотография и поэтажные планы, которые, наверное, представляют наибольший интерес. Интересно, что архитектором указан только Г. Гезелиус, а Э. Сааринена забыли. Специально (чем-то не угодил СССР?) или по незнанию?

Изображение

Изображение

Изображение
Полюстрово
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Полюстрово »

На плане 1 этажа заметно отсутствие одного пути. С правой стороны на плане 2 этажа нарисовано два тупика, а на плане 1 этажа - только один.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а):Из той же книги И. Г. Явейна "Архитектура железнодорожных вокзалов", М., 1938 г.
... Интересно, что архитектором указан только Г. Гезелиус, а Э. Сааринена забыли. Специально (чем-то не угодил СССР?) или по незнанию?
Слишком уж финская фамилия для 1938 г. :mrgreen:
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

isl писал(а):Возрождение, 18 января 1934 года.

"СГОРЕЛА СТ. БЕЛООСТРОВ

Гельсингфорс, 16 января. (Соб. кор.)

Сгорела до основания советская станция Белоостров. Помимо железнодорожного имущества, в пламени погибли многие паспорта иностранцев, следовавших через Финляндию, и тем пришлось возвратиться обратно в Петербург.

Причина пожара, как передают - взрыв в лампе, куда вместо керосина, был налит бензин".

http://ristikivi.spb.ru/docs/common-emi ... 1934011801
А вот что сгорело: http://beloostrov.ru/forum/files/belvokzal5_208_714.jpg Это было здание, приспособленное под нужды вокзала взамен уничтоженного в 1919 году. На снимке запечатлён визит шведских рабочих в 1929-м.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

А иногда пассажиров выборгского поезда поджидала трамвайная забастовка.
Изображение
Огонек, 1909, №24
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

На сайте Национального архива Финляндии выложен чертеж первого Териокского вокзала. Интересен он, в частности, тем, что на нем обозначено предназначение помещений вокзала. Посмотреть в оригинальном размере его можно по ссылке
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=21602672
а здесь покажу сжатую версию, поскольку с этим чертежом есть некоторая странность. Если сравнивать его с фотографиями, то на чертеже вокзал оказывается зеркально отраженным.
Вложения
terijoki-station-old-07.jpg
terijoki-station-old-07.jpg (126.05 КБ) 4241 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а):На сайте Национального архива Финляндии выложен чертеж первого Териокского вокзала. Интересен он, в частности, тем, что на нем обозначено предназначение помещений
По фасадам не очень понятно, действительно.

Если смотреть фрагменты чертежа. Это, как я понимаю, фасад на привокзальную улицу (с крыльцом):

Изображение

А вот фотография с привокзальной площади (к сожалению, четко фронтальных фото нет):

Изображение

Фасад с выходом на платформу. Чертеж

Изображение

Фотография

Изображение

По балкончику на более высокой части здания видно, что чертеж развернут зеркально. Как это объяснить, не знаю. Если это чертеж проектный (что вряд ли, он датирован 8 апреля 1871 года, а вокзал вроде как открыли одновременно с открытием движения, то есть в 1870 г.), то при постройке могли решить здание развернуть по-другому. А если это "пост-фактум", то ошибка чертежника?

Для полноты картины еще фрагменты - боковые фасады и план:

Изображение

Изображение

Изображение

И подписи. Верхняя подпись хорошо читается - J. M. Nordenstam. Интересно, это архитектор или какое-то утверждающее лицо?

Изображение

А вот нижние подписи не очень разборчивы. Упоминается Robert von Trapp, остальные подписи целиком не понимаю, одна начинается на Ny..., а вторая заканчивается на ...gren.

Изображение
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

abravo писал(а):
isl писал(а):На сайте Национального архива Финляндии выложен чертеж первого Териокского вокзала. Интересен он, в частности, тем, что на нем обозначено предназначение помещений

А вот нижние подписи не очень разборчивы. Упоминается Robert von Trapp, остальные подписи целиком не понимаю, одна начинается на Ny..., а вторая заканчивается на ...gren.
Последняя - G. Ahlgren. По крайней мере, так утверждается на сайте архива.
Ответить