Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Интересная фотография вокзала на ст. Удельная со стороны пр. Энгельса, еще до строительства станции метро. Снимок 1979-1980 г.
Очень непривычный для наших дней вид. Кажется, что перед нами запущенный парк, в глубине которого просматривается старинный усадебный дом…
Источник: https://vk.com/oldenspb
Очень непривычный для наших дней вид. Кажется, что перед нами запущенный парк, в глубине которого просматривается старинный усадебный дом…
Источник: https://vk.com/oldenspb
- Вложения
-
- Seid6nlxLN4.jpg (469.91 КБ) 1567 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Как прекрасен был этот сквер перед железнодорожной станцией! По центру шла прямая аллея. На каждом промежутке между совершенно тихими а плане транспорта улочками - Ярославским и Костромским проспектами - аллею украшали три большие клумбы, усаженные цветами. По краям росли ровные ряды шиповника. Удобные скамейки старого образца так и манили остановиться и присесть, хоть на минуту. Цветочные ароматы кружили голову. Но мне не досуг было задерживаться - спешил на утреннюю круговую в Сестрорецк. Никаких построек, за исключением жёлтого спортивного магазинчика на углу пр. Энгельса и Елецкой улицы, здесь не было.
На представленной фотографии сквер уже обречён. Начинается подготовка к прокладке трамвайной линии - кольца у Удельной. Параллельно велись и работы по возведению павильона метро, открывшегося осенью 1982 г. Уют и обаяние сквера остались лишь в памяти. Высокое название "Удельная" сменилось на пренебрежительное "Уделка", увы...
На представленной фотографии сквер уже обречён. Начинается подготовка к прокладке трамвайной линии - кольца у Удельной. Параллельно велись и работы по возведению павильона метро, открывшегося осенью 1982 г. Уют и обаяние сквера остались лишь в памяти. Высокое название "Удельная" сменилось на пренебрежительное "Уделка", увы...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Всё именно так. Только жёлтый магазинчик был не спортивный, а "Галантерея - трикотаж - парфюмерия"
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В продолжение темы зеленых насаждений: рассматривая каталог станций Санкт-Петербургского отделения дороги “От Выборга до Новгорода”, изданный в 1998 г., обратил внимание, что вокзалы Выборгского направления в те годы буквально утопали в зелени.
Вот для примера снимки из этого издания вокзалов Удельной, Шувалова, Парголова…
Вот для примера снимки из этого издания вокзалов Удельной, Шувалова, Парголова…
- Вложения
-
- Удельная.jpg (463.22 КБ) 1537 просмотров
-
- Шувалово.jpg (333.81 КБ) 1537 просмотров
-
- Шувалово_1.jpg (510.86 КБ) 1537 просмотров
-
- Парголово.jpg (563.18 КБ) 1537 просмотров
- nukola2
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Возможно, этот сайт знаком. Может будет интересен. https://pastvu.com/p/885400
Николай.Здоровья,удачи!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сайт, конечно, знаком. А вот грибники - нетnukola2 писал(а): ↑Вс фев 14, 2021 2:23 pm Возможно, этот сайт знаком. Может будет интересен. https://pastvu.com/p/885400
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture
https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture
- Вложения
-
- 20210212_679983.jpg (416.02 КБ) 1435 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30596
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, получается, что первоначально высокие платформы были восточнее, со стороны Ленинграда. А не так, как сейчас.
Д. Верёвкин уже внёс уточнение в описание станции Репино, абзац начинается с предложения "Первоначально высокие пассажирские платформы располагались чуть ближе к Ленинграду. ..."
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброе утро.
Вопрос дилетанта. А где на фото "высокая платформа"? Здесь видно только низкую.
Вопрос дилетанта. А где на фото "высокая платформа"? Здесь видно только низкую.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30596
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброе утро.Корвенкюля писал(а): ↑Вт фев 16, 2021 4:43 am Доброе утро.
Вопрос дилетанта. А где на фото "высокая платформа"? Здесь видно только низкую.
Да, не видно Значит она за спиной. Только низкой платформы быть не могло, у электричек не было "низкого" выхода.
И, кстати, на первой фотографии, где в сторону Зеленогорска идёт грузовой поезд, хорошо заметно, что станционная табличка с надписью «Репино» на сетчато-проволочной рамке, другая табличка белого цвета (слева от первой), фонари на платформе и часы на опоре контактной сети размещены по уровню от поверхности земли так, что убедительно доказывает наличие именно высокой пассажирской платформы, скрытой на момент съёмки проходящим товарняком.
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день.
Спасибо.
Да, по мотивам удачного мема.
"– Видишь суслика? – Нет. – Вот и я не вижу. А он есть." (с)
Смущает, что ограда и скамейка, как на "настоящей" платформе, а так, логично.
Спасибо.
Да, по мотивам удачного мема.
"– Видишь суслика? – Нет. – Вот и я не вижу. А он есть." (с)
Смущает, что ограда и скамейка, как на "настоящей" платформе, а так, логично.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Игра цветов на чёрно-белой фотографии и, судя по всему, большое фокусное расстояние при съёмке искажают детализацию снимка и создают обманчивое впечатление низкой платформы.abravo писал(а): ↑Вт фев 16, 2021 10:57 amДоброе утро.
Да, не видно Значит она за спиной. Только низкой платформы быть не могло, у электричек не было "низкого" выхода.
И, кстати, на первой фотографии, где в сторону Зеленогорска идёт грузовой поезд, хорошо заметно, что станционная табличка с надписью «Репино» на сетчато-проволочной рамке, другая табличка белого цвета (слева от первой), фонари на платформе и часы на опоре контактной сети размещены по уровню от поверхности земли так, что убедительно доказывает наличие именно высокой пассажирской платформы, скрытой на момент съёмки проходящим товарняком.
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
О том, как начиналась дорога на Койвисто. Взято из: Особые журналы Совета министров Российской империи. 1909–1917 гг. 1913 год / Федер. архив. агентство, Рос. гос. ист. архив, отв. сост., авт. введ. и примеч. Б.Д. Гальперина. — М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2005.
- Вложения
-
- tkv-1.jpg (249.8 КБ) 1314 просмотров
-
- tkv-2.jpg (273.38 КБ) 1314 просмотров
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Еще один журнал Совета Министров о дороге на Койвисто с весьма интересными подробностями. Источник: Особые журналы Совета министров Российской империи. 1909–1917 гг. 1914 год / Федер. архив. агентство, Рос. гос. ист. архив, отв. сост., авт. введ. и примеч. Б.Д. Гальперина. — М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006.
- Вложения
-
- tkv-3.jpg (243.19 КБ) 1311 просмотров
-
- tkv-4.jpg (282.3 КБ) 1311 просмотров
-
- tkv-5.jpg (278.55 КБ) 1311 просмотров
-
- tkv-6.jpg (283.69 КБ) 1311 просмотров
-
- tkv-7.jpg (126.03 КБ) 1311 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30596
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
С сегодняшней колокольни можно было бы предположить, что Статс-Секретарь Рухлов имел дачу в имении Орловскогоisl писал(а): ↑Сб фев 20, 2021 9:07 pm Еще один журнал Совета Министров о дороге на Койвисто с весьма интересными подробностями. Источник: Особые журналы Совета министров Российской империи. 1909–1917 гг. 1914 год / Федер. архив. агентство, Рос. гос. ист. архив, отв. сост., авт. введ. и примеч. Б.Д. Гальперина. — М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006.