Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Мостик (?) под насыпью трассы жд Выборг-Валкярви близ станции Пааккола. Мое фото , 1995.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Не тривиальный ракурс на вокзал Сестрорецка. Любительская фотооткрытка. Виден кусочек товарной станции и въезд не нее. Фасад здания еще не обшит, и балконы еще на месте. Видимо, конец 1900-х.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Заводская, номерная и предупредительная таблички моторного вагона №10 электропоезда ЭР2-494. В 1970-е - 80 е г.г. этот электропоезд находился в инвентарном парке моторвагонного депо Ленинград-Финляндский.
Фото Д. Верёвкина.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Редкая открытка из серии "Оллила" торговца (и издателя) Эсы Кильстрёма.
Публика у вокзала. Конец 1900-х.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

План первой железнодорожной станции Сестрорецка из дела №1205-7-60 о передаче части земель Оружейного завода в ведение СПб - Псковского управления госимуществ.
07.03.1889 г. Министерство оповестило Лесной Департамент о том, что по представлению военного министра высочайше утвержденному за Оружейным заводом сохраняется только часть земель, остальные передаются в Лесной департамент. В связи с этим возникла необходимость межевания на местности, при проведении которой выяснялась принадлежность некоторых участков земель различным структурам, в частности таможенному ведомству и т.д. Отсюда и возникли в деле планы, касающиеся, в том числе, Сестрорецка.
Архивные исследования Е. В. Смирновой.

Этот план относится к 1870-м годам и показывает проект станции III класса Сестрорецкой железной дороги в г. Сестрорецк, построенной от Белоострова до Сесторецка в 1871 году (пассажирские перевозки начались в конце 1872 года). Станция располагалась между церковью Петра и Павла (на месте которой сейчас школа) и кладбищем с Никольской церковью и включала три пути, поворотный круг для паровозов, депо, насосную, пакгауз, казарму, избу-вахтерку, отхожее место и вокзал, построенный по проекту арх. В. Вестлинга.
Подробнейшее описание истории строительства этой железнодорожной ветки и судьбу ее построек в Сестрорецке можно найти в статье С. Ренни "Старый Сестрорецк. История одного здания", опубликованной в 4-й книге сборника "Карельский перешеек. Страницы истории" (в статье приводится и этот план). Здесь только отмечу, что здание вокзала после ликвидации этой железнодорожной ветки в 1895 году и распродажи ее имущества использовалось до революции как богадельня. Здание дожило примерно до 1970-х годов, сейчас там пустырь. На карте это примерно здесь.

Крупнее

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

А фотографий этого вокзала нет?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Пт авг 06, 2021 11:48 pm А фотографий этого вокзала нет?
В статье у С. Ренни есть. Может он и здесь покажет. Он очень похож на первый Выборгский вокзал.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Строительство путей на участке Выборг-Койвисто (на стороне Койвисто), лето 1924 года. Паровоз Sk1 №140.
Источник: музей железнодорожного транспорта Финляндии.

Крупнее

Изображение
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

По поиску, у нас такой открытки нет.
Вложения
429oze8jjjp3cc75sf.jpg
429oze8jjjp3cc75sf.jpg (191.39 КБ) 988 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Там, где деревца, поставят памятник Ленину.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Попался билет (дополнительный?) 3-го класса на скорый поезд. Дата вроде 24 июля, год не указан.
Поезд 14? Вагон 3 Место 31. Всего 5 марок. Докуда? Известно, что почтовый вагон № 14 в 1930е следовал по маршруту Выборг-Йоенсуу. Но за тождественность № почт. вагона и № поезда не ручаюсь.

Изображение
А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

На днях посмотрел советский фильм "Сержант милиции" (1974 год) и обнаружил, что некоторые эпизоды сняты на Сестрорецкой линии.

1. Показан ныне разобранный переезд на станции Лахта:
2.jpg
2.jpg (428.34 КБ) 924 просмотра
3.jpg
3.jpg (252.59 КБ) 924 просмотра
2. Автомобиль движется по платформе №2 станции Лахта (вид в сторону Ленинграда). Слева видна часть переездного поста (до настоящего времени не сохранился), а вдалеке на заднем плане - чётный выходной светофор по одному из путей станции:
5.jpg
5.jpg (354.27 КБ) 924 просмотра
3. Показана действующая билетная касса на платформе №2 (закрыта более 15 лет назад):
6.jpg
6.jpg (409.79 КБ) 924 просмотра
4. Спуск с платформы №2 к Приморскому (Ленинградскому) шоссе:
7.jpg
7.jpg (403.82 КБ) 924 просмотра
5. Переездный пост станции Лахта:
8.jpg
8.jpg (174.39 КБ) 924 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

А.М. писал(а): Вт авг 24, 2021 10:12 pm На днях посмотрел советский фильм "Сержант милиции" (1974 год) и обнаружил, что некоторые эпизоды сняты на Сестрорецкой линии.
Надо же. Спасибо!
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

В пожаре 27.06.2007 пострадало здание вокзала ст. Курорт. МПС решило его не ремонтировать и инв.№ 010341 был списан. Вскоре его разобрали.
Но и к 22 июля (когда сделал снимки) следы пожарища еще не были убраны, а возле них отирался какой-то подозрительный тип... :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

«Летним вечером на станции Выборг-Пассажирский» - романтика железной дороги в фотографиях В. Шефера и тексте Д. Верёвкина.

Изображение
Ответить