Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Kandid писал(а): Вт мар 19, 2019 10:10 am
Osbourne писал(а): Вт мар 19, 2019 3:14 am
Kandid писал(а): Вт мар 19, 2019 1:57 am
Сомневаюсь я,однако,что Аллегро после Выборга тянут тепловозом.По крайней мере, финская железная дорога электрифицирована,если судить по тем местам,где она просматривается с шоссе Куовола-Иматра(6). :)
Аллегро двухсистемный, он может и на переменном токе, как у финнов, и на постоянном. А, посмотрел - Ласточка тоже может. Но участок до Светогорска все равно не электрифицирован..
Ну,пока участок до Светогорска не электрифицирован,ездить можно по пути Выборг-Хельсинки с поворотом направо в Вайниккала-на Иматру.Однако замечу,что разговоры на эту тему ведутся давно,но практического прогресса пока не ощущается.Между тем ситуация с быстротой пересечения границы на МАПП между ЛО и Финляндией постоянно и неуклонно ухудшается,начиная с 2014 года.Поэтому пока нет оснований для оптимизма по поводу реализации данного прожекта.
Та же идея пришла в голову. Только поворот направо не в Вайниккала, а км на 30 подальше, в Луумяки, если не ошибаюсь.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Дык они-то хотят именно из Выборга на Светогорск.
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Osbourne писал(а): Вт мар 19, 2019 10:22 am Дык они-то хотят именно из Выборга на Светогорск.
И это легко объяснимо:РЖД нуждается в крупных заказах,не ищет легких путей,стремится к осуществлению значимых проектов.В доказательство этому предположению можно привести эпопею строительства транспортного обхода СПб-Лосево-Каменогорск.На мелочевку это ведомство не разменивается.Главное,сейчас застолбить тему,пробить финансирование,вписаться в бой,а там как видно будет и как карта ляжет.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Osbourne писал(а): Вт мар 19, 2019 10:22 am Дык они-то хотят именно из Выборга на Светогорск.
"В 2019 году представители РЖД заявили о планах запустить электричку до финских городов Лаппеенранта и Иматра. Также состав пройдет через российский Выборг. Новое железнодорожное направление проследует через пункт "Светогорск". На данный момент специалисты занимаются разработкой дорожной карты." сообщение от 18.03.19 г. На "Аллегро" катался. Сел, приехал. Быстро. Тепловоза не видел. Можно за 10 минут (стоянка в Выборге) тепловоз прицепить?
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
mehanik
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 12:48 am
Откуда: Зеленогорск

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение mehanik »

nukola2 писал(а): Вт мар 19, 2019 9:02 pm ...Тепловоза не видел. Можно за 10 минут (стоянка в Выборге) тепловоз прицепить?
Она своим ходом до Хельсинки и обратно ходит.
Правильных противоположных мнений не бывает(бесплатных)
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

mehanik писал(а): Ср мар 20, 2019 10:41 pm
nukola2 писал(а): Вт мар 19, 2019 9:02 pm ...Тепловоза не видел. Можно за 10 минут (стоянка в Выборге) тепловоз прицепить?
Она своим ходом до Хельсинки и обратно ходит.
С Аллегро все нормально. Правда пару раз чего-то ломалось и его действительно брали на буксир в Финляндии.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30596
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Интересная новость от СЗППК. С 19 апреля существенно изменяется график движения поездов на Сестрорецком направлении. Кроме назначения дополнительных поездов, меняется расписание некоторых существующих, и даже восстанавливаются после длительного забвения круговые поезда. Кроме того, дневной технологический перерыв по будним дням тоже сдвигается на более позднее время, примерно на один час. Сообщение СЗППК - http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/114362/
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30596
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Насколько я понимаю, в "Suomen Kuvalehti" от 22 августа 1925 года показана железнодорожная авария в Тюрисевя.
Гуня нашел.
Tyriseva_1925_Suomen_Kuvalehti_1925-08-22.jpg
Tyriseva_1925_Suomen_Kuvalehti_1925-08-22.jpg (112.91 КБ) 2155 просмотров
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

abravo писал(а): Ср апр 10, 2019 10:32 pm Насколько я понимаю, в "Suomen Kuvalehti" от 22 августа 1925 года показана железнодорожная авария в Тюрисевя.
Гуня нашел.

Tyriseva_1925_Suomen_Kuvalehti_1925-08-22.jpg
Уже было:) viewtopic.php?f=3&t=987&p=108036&hilit= ... 2A#p108036
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30596
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Чт апр 11, 2019 12:14 am
Уже было:) viewtopic.php?f=3&t=987&p=108036&hilit= ... 2A#p108036
Точно. И не так давно. Склероз :)
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Проект станции Раяйоки, опубликованный в журнале Rakennustaito, 1908, № 23.
https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 623?page=9
(Там же небольшая заметка об этой станции)
Проект несколько отличается от схемы 1923 года:
https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2251
Вложения
9.jpg
9.jpg (55.55 КБ) 2096 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

isl писал(а): Пт апр 12, 2019 6:27 pm Там же небольшая заметка об этой станции
Спасибо. Там говорится о школе для детей железнодорожников и таможенников, а так же о поселке - жилых домах со всеми удобствами и вспомогательных постройках типа пекарни. Какие-то постройки там были. Это видно по фотографиям в Сакуве, да и на местности до сих пор сохранились фундаменты. Но это все больше похоже на складские помещения, а не на жилые. Про школу так я вообще впервые прочел.

Кроме того, оказывается ручей, пересекавший ж/д и существующий и поныне, по крайней мере с северной стороны ж/д, назывался Heinoja, что возможно означает "травяной". :?: Он огибает ДСК Дюны и впадает в Сестру, но названия ни на одной карте не имеет.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

...ручей, пересекавший ж/д и существующий и поныне, по крайней мере с северной стороны ж/д, назывался Heinoja, что возможно означает "травяной"
Может, "сенной"? :?
Роман Беляков
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2016 1:17 am
Защита от спама: Нет
Откуда: Сестрорецк
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Роман Беляков »

Heinä это сено, hein - упрощенный вариант этого слова на диалекте. Так что Сенной ручеёк.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Osbourne писал(а): Сб апр 13, 2019 1:19 am Там говорится о школе для детей железнодорожников и таможенников, а так же о поселке - жилых домах со всеми удобствами и вспомогательных постройках типа пекарни. Какие-то постройки там были. Это видно по фотографиям в Сакуве, да и на местности до сих пор сохранились фундаменты. Но это все больше похоже на складские помещения, а не на жилые. Про школу так я вообще впервые прочел.
Школа видимо все-таки существовала. У Кяхёнен она указана на плане в междупутье (№112) и названа "kuokkalan kansakoulu". Точно напротив разворотного треугольника.

Изображение

А на схеме в статье - южнее междупутья.

Изображение

Вот что находилось в междупутье за вокзалом, т.е. на месте школы по Кяхёнен:

Изображение

Постройка больше смахивает на склад. :?

Вот такой еще вид с юга:

Изображение

Школа/склад темнеет справа у края снимка.

А вот какие постройки (полуразрушенные?) были южнее междупутья:

Изображение

Мало похоже на жилье.

А вот фундаменты юго-западнее вокзала:

Изображение

Изображение

Вот здесь видно кусок ЗСД за кустами:

Изображение
Ответить