Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а): Сб апр 17, 2021 7:11 pm Вместо неё запланирован к эксплуатации с 24 апреля электропоезд ЭР2-1338.
Да, причем под это дело электропоезд передан с Моск.ж.д. из депо Новомосковск. Именно это депо последнее на сети эксплуатировало в пригородном сообщении дизель-поезда серии Д1, няп до 2013 года.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

413345911f45cb6c7e269c6ee4e02f8d7c33c482.jpg
413345911f45cb6c7e269c6ee4e02f8d7c33c482.jpg (206.77 КБ) 1654 просмотра
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Читая про "одноколёсную линию", доверие к переводу пропадает сразу :)
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а): Вт апр 20, 2021 7:44 pm Читая про "одноколёсную линию", доверие к переводу пропадает сразу :)
Трудности перевода, однако. Слова-то однокоренные :D
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а): Ср апр 21, 2021 11:10 am
abravo писал(а): Вт апр 20, 2021 7:44 pm Читая про "одноколёсную линию", доверие к переводу пропадает сразу :)
Трудности перевода, однако. Слова-то однокоренные :D
Я просто боюсь, глядя на этот текст, что при переводе там напутано все :) И, кстати, журнала такого я пока не нашел.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Ср апр 21, 2021 3:51 pm
Буквоед писал(а): Ср апр 21, 2021 11:10 am
abravo писал(а): Вт апр 20, 2021 7:44 pm Читая про "одноколёсную линию", доверие к переводу пропадает сразу :)
Трудности перевода, однако. Слова-то однокоренные :D
Я просто боюсь, глядя на этот текст, что при переводе там напутано все :) И, кстати, журнала такого я пока не нашел.
Вот этот журнал: https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 83?page=25
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Ср апр 21, 2021 4:04 pm Вот этот журнал: https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 83?page=25
Спасибо, я вчера не смог найти.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

99106d61d1581d7f7ff6eeeedde039b196c1231a.jpg
99106d61d1581d7f7ff6eeeedde039b196c1231a.jpg (170.1 КБ) 1551 просмотр
9f667495d097eb6fa18e12d080688d556bbaefc1.jpg
9f667495d097eb6fa18e12d080688d556bbaefc1.jpg (179.55 КБ) 1551 просмотр
c101e33450ff51c92bad57a90f6dcbf12af385ef.jpg
c101e33450ff51c92bad57a90f6dcbf12af385ef.jpg (189.74 КБ) 1551 просмотр
1a88dbfa38dd5ac98970b63c8db90604728244d2.jpg
1a88dbfa38dd5ac98970b63c8db90604728244d2.jpg (177.44 КБ) 1551 просмотр
3f9ed97032526daef1ae38e6e96603564eff856f.jpg
3f9ed97032526daef1ae38e6e96603564eff856f.jpg (194.25 КБ) 1551 просмотр
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Наверное, все уже в курсе, что недавно мы потеряли здание вокзала в Токсово…
Это был, безусловно, самый красивый вокзал на всем приозерском направлении, великолепный северный модерн 1916 г., построенный по проекту финского архитектора Урхо Пяллия.
Он мне знаком еще с детских лет по поездкам на дачу в Сосново.
Его “капюшон”, проплывающий за окном электрички, для меня был своеобразным рубиконом между городской суетой и природой Карельского перешейка. Если ехать из города, то после Токсово начинаются живописные холмы, Кавголовское озеро, сосновые леса и становится понятно, что ты окончательно покинул город … Если же поезд движется в обратную сторону, то за Токсово появляются многоэтажные дома Кузьмолово, потом метро “Девяткино”, новостройки северных районов – и ты уже полностью погрузился в городскую среду.
Мне всегда казалось, что с вокзалом в Токсово никогда ничего не случится, как же можно посягнуть на такое красивое, довольно необычное и стильное здание?
Но вот в 2008 г. ему решили придать современный вид, обшили сайдингом, вставили стеклопакеты – хорошо знакомый почерк РЖД. Я тяжело переживал, но утешал себя тем, что это, наверное, временно – под сайдингом сохраняются подлинные конструкции вокзала, когда-нибудь наступят лучшие времена и его обязательно отреставрируют
Но лучшие времена так и не наступили, а произведенная модернизация оказалась еще не самым страшным решением: вместо серьезной реставрации, под покровом ночи, его полностью снесли, чтобы освободить место для безвкусного новодела. Понятно, что так проще и дешевле.
Здание не имело должного охранного статуса, поэтому с ним можно было делать практически все что угодно.
Вокзал пережил войну, помнил многих известных людей, приезжавших в Токсово. Очень жаль, что еще одна частица нашей истории ушла в прошлое…
Вот нашел свои снимки вокзала в Токсово в его первоначальном виде и после реконструкции, еще в окружении деревьев.
Фото 2 ноября 2006 г. и 12 ноября 2010 г.
Вложения
1_2006.jpg
1_2006.jpg (442.11 КБ) 1492 просмотра
2_2006.jpg
2_2006.jpg (513.45 КБ) 1492 просмотра
3_2006.jpg
3_2006.jpg (519.82 КБ) 1492 просмотра
4_2010.jpg
4_2010.jpg (461.93 КБ) 1492 просмотра
5_2010.jpg
5_2010.jpg (326.1 КБ) 1492 просмотра
6_2010.jpg
6_2010.jpg (428.48 КБ) 1492 просмотра
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Уважаемый Вадим, правильно ли я понимаю, что в Грузино такой же вокзал, только без "капюшона"? 8) А если так, то как вы думаете, не целесообразно ли поставить перед РЖД вопрос о его реставрации с восстановлением капюшона (если он был), или без восстановления - в качестве компенсации за уничтожение вокзала в Токсово?
Вложения
Грузино. Фото Д. Веревкина.
Грузино. Фото Д. Веревкина.
UNuVD43aIpY.jpg (209.34 КБ) 1488 просмотров
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Да, Вы правы, в Грузино такой же вокзал, только без "капюшона". Информации по этим вокзалам крайне мало, считается, что они построены по одному проекту, только в Грузино сэкономили на высокой крыше. К сожалению, вокзал в Грузино тоже изуродован, обшит сайдингом и его внешний вид уже не такой, как на фотографии.
Вопрос перед РЖД поставить можно, но думаю, что бесполезно. Если уж не спасли вокзал в Токсово, то уж вокзалом в Грузино они вряд ли будут заниматься. Потом РЖД считает, что в Токсово все сделано правильно и по закону - какая тут компенсация? Вокзал не являлся памятником архитектуры, официальные власти дали добро на снос, здание не удовлетворяло современным требованиям, пострадало от пожара, предлагаемый новодел будет сооружен по оригинальному проекту и т.д.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

VPatrunov писал(а): Вт апр 27, 2021 10:25 pm Да, Вы правы, в Грузино такой же вокзал, только без "капюшона". Информации по этим вокзалам крайне мало, считается, что они построены по одному проекту, только в Грузино сэкономили на высокой крыше. К сожалению, вокзал в Грузино тоже изуродован, обшит сайдингом и его внешний вид уже не такой, как на фотографии.
Вопрос перед РЖД поставить можно, но думаю, что бесполезно. Если уж не спасли вокзал в Токсово, то уж вокзалом в Грузино они вряд ли будут заниматься. Потом РЖД считает, что в Токсово все сделано правильно и по закону - какая тут компенсация? Вокзал не являлся памятником архитектуры, официальные власти дали добро на снос, здание не удовлетворяло современным требованиям, пострадало от пожара, предлагаемый новодел будет сооружен по оригинальному проекту и т.д.
Да, все так. Просто странно, что столько шума вокруг Токсово, а про Грузино никто при этом не вспомнил. Никто из градозащитников, я имею в виду. Ведь по идее, его должна ждать та же участь.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Электрификация Финляндского и Московского направлений Ленинградского железнодорожного узла 1949-1960 гг. (строительный участок № 6). Альбом фотографий - https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=29149062

Там есть интересные фотографии, в том числе, и по нашим направлениям, с Финляндского вокзала.
Например, прибытие первого электропоезда на ст. Зеленогорск. То есть это 8 августа 1951 года, электропоезд Ср-708.

Изображение

Зеленогорск. Сооружение [высоких] платформ. Это, видимо, 1950-й - начало 1951 года.

Изображение
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Фото, к сожалению, не удалось у меня вставить сюда, поэтому ссылки.

Платформа 70 километр, май 2021 года, Вид с высоты птичьего полета. Ранее на месте платформы располагалось примыкание железнодорожного пути с Приветнинского карьера где добывался песок. Если присмотреться следы пути ответвляющегося на карьер еще прослеживаются даже на этом фото. Окончательно все остатки рельс были демонтированы во второй половине 90-х годов, а в начале 90-х годов еще частично оставались первые сотни метров и улавливающий тупик с элементами СП. Далее в сторону карьера путь уже был разобран.

Платформа 70 километр

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Toni писал(а): Сб май 15, 2021 8:27 pm Фото, к сожалению, не удалось у меня вставить сюда, поэтому ссылки.

Платформа 70 километр, май 2021 года, Вид с высоты птичьего полета. Ранее на месте платформы располагалось примыкание железнодорожного пути с Приветнинского карьера где добывался песок. Если присмотреться следы пути ответвляющегося на карьер еще прослеживаются даже на этом фото. Окончательно все остатки рельс были демонтированы во второй половине 90-х годов, а в начале 90-х годов еще частично оставались первые сотни метров и улавливающий тупик с элементами СП. Далее в сторону карьера путь уже был разобран.
Спасибо! Действительно, остатки примыкания видны.
Оригинальные фото слишком "тяжелые" для форума, поэтому не вставились.
В слегка уменьшенном виде:
ash_70km_1.jpg
ash_70km_1.jpg (426.05 КБ) 874 просмотра
ash_70km_2.jpg
ash_70km_2.jpg (346.94 КБ) 874 просмотра
Ответить