abravo писал(а): ↑Пт мар 23, 2018 11:45 amПо этой фотографии 1977 - 1979 гг. есть сомнения, что она сделана у нас на Карельском перешейке, развернутый комментарий Д. Верёвкина:
По второй фотографии – ЧС2т с пассажирским поездом много вопросов. Дата съёмки, указанная Nukola2 (1977-79 г.г.), выглядит достоверно. Вся партия электровозов ЧС2т в таком кузове строилась в 1974-76 г.г., конкретно этот номер (1002, если я правильно прочитал) – построен в 1974 году. Но вот само место съёмки, как мне представляется, находится вне пределов Карельского перешейка. Вот почему так думаю: В конце 1970-х г.г. электровозы ЧС2т на территории Ленинград-Финляндского отделения дороги возили только два поезда – № 31/32 Москва-Хельсинки и № 33/34 Ленинград-Хельсинки. Двухпутный участок, по которому эти поезда проходили, был только один – от Ленинграда-Финляндского до Ушково (Московский поезд выходил на него в Парголово). Перегонов, где были проходные светофоры автоблокировки с номером 6 (виден справа в кадре), в пределах этого участка тогда было только три. Говорю – тогда, потому что после “Аллегровской” реконструкции длины блок-участков изменились, соответственно и номера светофоров тоже. Так вот, перегоны были такие: Шувалово-Удельная (“точка” 6 была рядом с платформой Озерки), Белоостров-Левашово (“точка” 6 тогда располагалась в районе пл. Песочная) и Зеленогорск-Белоостров (“точка” 6 была около пл. Солнечная, чуть ближе к Белоострову). Остальные перегоны были короткой длины, и на них в чётном направлении умещались только точки №№ 2 и 4 (а на перегонах Левашово-Парголово и Удельная-Ланская – только по одной точке №2). В перегоне Ушково-Зеленогорск не уверен, но если даже на его длине и поместилась точка 6, то она располагалась бы совсем близко к Ушково, на фоне хвойного леса, а здесь, на фото, – кустарник.
Кроме нумерации светофоров, возникает другой вопрос. В 1977-79 г.г. на всех этих перегонах ещё стояли сварные металлические опоры контактной сети. Их начали очень понемногу менять на ж/бетонные где-то в районе 1980-го года. Меняли по одной, по две, но конфигурация консолей оставалась та же – индивидуальная для каждого пути. Здесь же мы видим П-образные консоли. Та, что рядом со светофором – такая же, это можно понять по размещению подвески к/сети обоих путей, детали которой вошли в кадр. Такие консоли над двухпутным перегоном (подчёркиваю это – над двухпутным перегоном!) совершенно нехарактерны для нашего отделения. Они применялись либо на станциях, либо над трёхпутным перегоном (как в районе Парголово, есть моё фото 1982 г. в репортаже “Круговой через Дибуны”). Над обычной двухпуткой такие П-образные консоли стали ставить уже в 2000-х г.г., очень редко и в самых крайних случаях, когда заменить старую опору новой на том же месте оказывалось невозможным из-за какого-то поставленного там нового оборудования, или же построенной новой пассажирской платформы. Но в 1977-79 г.г. такого ещё не было. В то же время, участок Обухово-Мга Волховстрой изобилует такими П-образными консолями на перегонах. И на нём есть много мест, где окружающий пейзаж именно такой – кустарник. Поэтому предполагаю, что фотография могла быть снята на Мгинском направлении. Например, на перегоне Мга-Назия, или Понтонная-Сапёрная, выглядит очень похоже. А пассажирских поездов с электровозами ЧС2т по этому участку ходило в те времена предостаточно, и как раз в дневное время. Да и скорости были небольшие, поэтому человек на фото так спокойно стоит рядом с путём, по которому приближается поезд, даже не пытаясь отойти в сторону. Значит, поезд идёт небыстро. А у нас Хельсинские летали с тучей пыли, вряд ли бы так можно было рядом с ним стоять.
Не зря я спросил об исторической ценности. Прекрасный, профессиональный разбор. Главное, что действительно это фотография сделана на перегоне Мга - Назия. (Я честно не хотел вводить в заблуждения), но сопоставив Ваше описание, и где я мог сделать это фото могу с уверенностью подтвердить, что это район Назии. Мы там часто бывали по ветеранским делам 286 ЛКСД. Я сразу предупредил, модераторов о возможности её удаления и место не указывал. Жаль будет не фото, а обсуждения. Даже возразить нечего! С железками второй прокол, пора завязывать.