Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Еще пара фото по сестрорецкой ветки.
- Курорт. Павильон без правого крыла, март 2005
- поезд на мосту через Сестру Заводскую, декабрь 1997. Ферма моста старая; ее заменили в 1998
- поезд у сестрорецкого кладбища, 21 апреля 2000

Изображение

Изображение

Изображение
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

24.07.1910 Finlandskij vestnik no 15
в Медицинское управлеше но совещанlю съ главнымъ врачемъ казенныхъ жел'езныхъ дорогъ решило теперь не прицЬплять больше, какъ прежде, холерныхъ вагоновъ къ поездамъ. Вместо этого будутъ всегда стоять наготовЬ два холерныхъ вагона въ ПетербургЬ, ПО одному — въ Шувалов'Ь, В БелоостровЬ, Оллил-Ь, Куоккал'Ь, Терюки и Иершярви, два въВыборг'Ь, 5 въ ГельсингфорсЬ и по одному — въ Антреа, СердоболЬ, Элисенвоор'Ь, СимолЬ, Коувол'Ь, Рихимяки и Корав-Ь. Вольничныя сидЬлки будутъ следовать на каждомъ ириходящемъ съ востока въ Выборгь ноЬзд-ь' на Иматру и въ Сердоболь.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Чт окт 12, 2017 9:09 pm Д. Верёвкин обратил внимание, что на перегоне Шувалово-Парголово исчез дом переездного сторожа. Произошло это, видимо, совсем недавно.

Дом переездного сторожа дореволюционной постройки (ориентировочно, конец XIX в), сохранялся до недавнего времени у переезда 14 км на перегоне Шувалово-Парголово. Несколько лет назад это строение перешло в разряд нежилых, но благодаря тому, что рядом - будка, где круглосуточно дежурит сменный работник, отвечающий за работу шлагбаумов, пока обходилось без повреждений и пожаров, которые, увы, нередки в заброшенных линейных деревянных зданиях.
К сожалению, в начале октября 2017 года историческое здание было разобрано до основания. Вероятно, демонтаж производился в плановом порядке, поскольку следы пожара на месте, где ранее стоял дом, отсутствуют.

Фотография В. Мудрова, октябрь 2015 г.

Изображение
Вот план подобной типовой постройки. Проект 1896 года.
Вложения
1.jpg
1.jpg (572.42 КБ) 2344 просмотра
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

22.04.1925. Новые Русские Вести.

"Государственный совет постановил дать финское наименование следующим железнодорожным станциям, находящимся в общинах с финским населением и имеющих два названия (на шведском и финском языках): Хамина, Хямеенлинна, Каяни, Кякисальми, Лаппенранта, Миккели, Оулу, Пори, Савонлинна, Сортавала, Тампере, Торнио, Уусикаупунки и Виипури. Кроме того название станции Уусикиркко переименовывается в Каннелъярви и станция Корсхольм в Мустасаари. Вышепоименованные перемены вступают в силу 1 июня."
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Усилиями посетителя нашего сайта Юрия описание удаленных и труднодоступных остановочных пунктов ветки Выборг-Хийтола-Сортавала дополняются актуальными фотографиями - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php

Сейчас подготовлены обновления для Красного Сокола, Лейнъярви и Хаколахти, постепенно будут добавляться и другие пункты, которые в меню на странички отмечаются красными звездочками.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Середина 80 годов прошлого века
Середина 80 годов прошлого века
img005а.jpg (319.7 КБ) 2147 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Пн май 14, 2018 4:42 pm Усилиями посетителя нашего сайта Юрия описание удаленных и труднодоступных остановочных пунктов ветки Выборг-Хийтола-Сортавала дополняются актуальными фотографиями - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php

Сейчас подготовлены обновления для Красного Сокола, Лейнъярви и Хаколахти, постепенно будут добавляться и другие пункты, которые в меню на странички отмечаются красными звездочками.
Вышеуказанное относится и к Приозерскому направлению - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php
Так, сегодня добавлены фотографии по редко посещаемым платформам 165 км и 168 км (по последней добавлен и абзац описания). В летнее время эта информация может быть актуальна и для туристов.
А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

Osbourne писал(а): Чт апр 19, 2018 3:17 am Спасибо. А можно узнать у Дмитрия, какого года постройки металлический мост через Черную Речку в западной горловине Новой Деревни? Тот, который старый и уже не используется. И почему его не демонтировали?
Мне кажется, мост построен в рамках восстановительных работ после наводнения 1924 года. Тогда же и сняли вторые пути на всей линии.
Suokas
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

Копался в своих фото, нашёл старый вокзал, недавно разрушенный, ст. Лужайка. от 9.05.2008 г. (Возможно выкладывал, простите)!
P1130425.jpg
P1130425.jpg (200.9 КБ) 2021 просмотр
P1130426.jpg
P1130426.jpg (269.81 КБ) 2021 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Suokas писал(а): Вс май 27, 2018 2:07 pm Копался в своих фото, нашёл старый вокзал, недавно разрушенный, ст. Лужайка. от 9.05.2008 г. (Возможно выкладывал, простите)!
По-моему, раньше не было, спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вокзал станции Зеленогорск.
Иллюстрация из книги: Г.П. Запорожцев, С.И. Якушин "Новые железнодорожные вокзалы", Трансжелдориздат, 1957 г.
В тексте выражается недовольство завышенной высотой зала - 17 м.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Мост в Кякисалми. Вид на юг. http://www.karjalankartat.fi/?language= ... 1%81%D1%8C
Вложения
Kalliosaari.jpg
Kalliosaari.jpg (297.9 КБ) 1896 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

На сайте louvutettukarjala.fi нашлась ещё одна фотография вокзала Раяйоки с южной стороны, датированная 1942 г. По-моему, в галерее её нет. На платформе справа от павильона подземного перехода ещё стоят две скамьи. На фото 173169 из SA kuva, датированном июлем 1942 г., их уже нет. Стало быть, новое фото сделано до июля 1942.
вокзал раяйоки 1942 г..jpg
вокзал раяйоки 1942 г..jpg (83.27 КБ) 1848 просмотров
Ответить