Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Добавлены фотографии в описание ветки Выборг-Хийтола-Сортавала - историческая фотография по ст. Ханнила ("Общий вид...") и современные фотографии С. Л. Погодина по станциям Яккима и Куокканиэми.

Кроме того, новые фотографии С. Л. Погодина 2019 года добавлены в фотоальбом по ст. Сортавала (в описание ветки они не выводились). Там есть интересные фото, в том числе – переходника для сцепления «Ласточки» с тепловозом, а также редко встречающегося в наше время переезда с ручным управлением шлагбаумами.

Соединение головного вагона электропоезда "Ласточка" (слева), оборудованного сцепкой Шарфенберга, и тепловоза серии ТЭП70БС (справа), оборудованного типовой автосцепкой СА-3, при помощи специального переходника. В зеве головы автосцепки переходник закреплён ограничителем вертикального перемещения, защищающим переходник от выпадания во время движения. Фото: Погодин С.Л., 07.04.2019 г.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

В декабре 2018 года станция Куолемаярви была временно закрыта как раздельный пункт. Дежурство сменных работников приостановлено. По этой причине на окна служебного станционного здания установлены защитные щиты.
Временно закрылись только боковые пути с прекращением действия светофоров и стрелочных переводов, а пригородные поезда всё равно продолжают там останавливаться.
Фото: И. Пилипчук, апрель 2019 г.

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Объясните, пожалуйста, неспециалисту, что такое "раздельный пункт" и что означает происходящее на Куолемаярви? :roll:
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а): Сб апр 27, 2019 10:56 pm Объясните, пожалуйста, неспециалисту, что такое "раздельный пункт" и что означает происходящее на Куолемаярви? :roll:
Видимо, раздельный - грузовой отдельно от пассажирского. :?:
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Вс апр 28, 2019 4:57 am
Буквоед писал(а): Сб апр 27, 2019 10:56 pm Объясните, пожалуйста, неспециалисту, что такое "раздельный пункт" и что означает происходящее на Куолемаярви? :roll:
Видимо, раздельный - грузовой отдельно от пассажирского. :?:
Я сейчас свою дилетантскую версию изложу, а Дмитрий Верёвкин меня потом поправит.

Я думаю, что "раздельный пункт" - от разделения потоков (не важно, пассажирских или грузовых). Если есть стрелки и соответствующие светофоры, значит есть разделение потоков и им нужно управлять или, хотя бы, контролировать. Если боковые пути закрыты, стрелки и светофоры не действуют и поезда в любом варианте следуют только по единственному главному ходу, то и статуса "раздельного пункта" нет, и персонал не нужен.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а): Сб апр 27, 2019 10:56 pm Объясните, пожалуйста, неспециалисту, что такое "раздельный пункт" и что означает происходящее на Куолемаярви? :roll:
Внимание, правильный ответ.
Дмитрий Верёвкин пишет:

-----------------------------------------------------

"Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" ЦРБ-756, Москва, 2000 г., глава "Термины" (стр. 182):

Раздельный пункт. Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.

Конкретно, в нашем случае, Куолемаярви - станция, разделяющая железнодорожную линию "Большой Приморки" на перегоны Куолемаярви-Ермилово и Куолемаярви-Приветненское (это две соседние станции). На станциях возможны операции скрещения (пропуск поездов встречных направлений), обгона (пропуск поездов одного направления), отцепки-прицепки подвижного состава, например, под выгрузку, другая маневровая работа. Для этого на станциях есть как минимум один боковой путь и стрелочные переводы. Пассажирские остановочные пункты на перегонах (такие, как 70 км, 72 км, Местерьярви, Яппиля, Тарасовское и пл. 106 км) служат только для посадки-высадки пассажиров и раздельными пунктами не являются. В Куолемаярви из-за длительного отсутствия местной грузовой работы (птицефабрика в Красной Долине давно обанкротилась) и малого ежесуточного количества поездов на этом участке (2 пары по будням и 3 по выходным) содержать дежурных по станции и стрелочников сочли нерентабельным. Поэтому станцию временно закрыли, оставив движение только по главному пути без сохранения действия сигналов. Таким образом, получился очень длинный перегон Приветненское-Ермилово, в пределах которого может находиться одновременно только один поезд. То есть, пока утренний РА-2, следующий из Зеленогорска в Выборг через Приморск, не прибудет в Ермилово, вслед за ним из Приветненского нельзя отправлять следующий поезд. Так как субботне-воскресная "машко-электричка" СПБ-Советский теперь отправляется из Приветненского в 11.21, а утренний РА-2 прибывает в Ермилово значительно раньше - в 10.10., никакой проблемы со свободностью вновь образованного перегона нет, и это косвенно свидетельствует о том, что временное закрытие Куолемаярви может превратиться в постоянное. Вечером, в обратном направлении, субботне-воскресная "машко-электричка" и ежедневный РА-2 также друг другу не мешают: "машко-электричка" Советский-СПБ прибывает в Приветненское в 18.48, а вечерний РА-2 отправляется из Ермилово в 18.59, то есть - когда перегон уже свободен.

Светофоры в Куолемаярви пока не сносили, а лишь закрестили двумя рейками, согласно требованиям Инструкции по сигнализации. Две фотографии светофоров в фотоальбом Куолемаярви сегодня добавлены.

-----------------------------------------------

В качестве бонуса.
Станция Куолемаярви. Остатки стационарного устройства для механизированного передвижения вагонов при помощи тросов во время погрузо-выгрузочных операций (без локомотива). На дальнем плане - здание пакгауза советской постройки. Фото: И. Пилипчук, апрель 2019 г. Увы, это уже всё не работает и никому не нужно.

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Спасибо за развёрнутый и доходчивый ответ!
А станцию жаль. Так ведь и вся дорога, глядишь, захиреет... :(
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор »

С точки зрения пассажирских перевозок скорее всего захиреет. И ничего с этим делать никто не будет. Легче 25-этажек с внешней стороны КАДа понастроить, да и дело с концом. Пусть сами в Питере трудоустраиваются.
А вот грузовые перевозки будут только расти с развитием портов. Так что дорога только начинает свое существование. Когда заткнется в сторону Выборга, начнется развитие в противоположную сторону. Мне так кажется.
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

abravo писал(а): Вс апр 28, 2019 11:25 am
Буквоед писал(а): Сб апр 27, 2019 10:56 pm Объясните, пожалуйста, неспециалисту, что такое "раздельный пункт" и что означает происходящее на Куолемаярви? :roll:
Внимание, правильный ответ.
Дмитрий Верёвкин пишет:

-----------------------------------------------------

"Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" ЦРБ-756, Москва, 2000 г., глава "Термины" (стр. 182):

Раздельный пункт. Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.
Правильно организованный раздельный пункт в Палогангасе,1944.
IMG_5186.jpg
IMG_5186.jpg (141.52 КБ) 1901 просмотр
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Тем временем сегодня Сортовальская Ласточка столкнулась на переезде с грузовиком.

Изображение

Пассажирка "Ласточки" об аварии с грузовиком: "С головы посыпались стекляшки" (ФОТО)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Toni писал(а): Пт май 03, 2019 9:46 pm Тем временем сегодня Сортовальская Ласточка столкнулась на переезде с грузовиком.
Жуть.
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

abravo писал(а): Пт май 03, 2019 10:10 pm
Toni писал(а): Пт май 03, 2019 9:46 pm Тем временем сегодня Сортовальская Ласточка столкнулась на переезде с грузовиком.
Жуть.
Машинисту следовало бы успокоить пассажиров лирической музыкой от Grand Funk Railroad https://m.youtube.com/watch?v=JCuwYlqcr ... e=youtu.be
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Паровичок П2 (Коломенского завода) у вокзала станции Дюны. Открытка издания торговца Киллстрема из Оллила, 1906-1907 гг.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Верёвкин нашел несколько интересных фотографий неизвестного автора в группе ВКонтакте "Приозерск-Кузнечное-Хиитола-Элисенваара", https://vk.com/club16062375
Покажу здесь несколько.

1. Дизель-поезд Д1-550, выполняющий рейс п.№6453 "Приозерск-Хиитола", отправился с остановочного пункта 152 км в направлении станци Кузнечное. Фото 1980-х г.г.

Изображение

2. Пассажирский поезд № 656 сообщением Петрозаводск - Ленинград-Финляндский прибывает на станцию Кузнечное. В голове поезда - тепловоз ТЭП60-0301. Фото нач. 1980-х г.г. (не позднее марта 1983 г.)

Изображение

3. Железнодорожная станция Кузнечное. Вид с мачты станционного освещения в северном направлении. Фото 1980-х г.г.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Зеленогорск, железнодорожный вокзал, вид с привокзальной площади. 1961 год.
Изображение из группы "Советский Ленинград" Вконтакте.

Изображение
Ответить