Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
oitru
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2020 1:42 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение oitru »

Да, начало 60-х.
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

На платформе Песочная. 1960-е (?). Интересное объявление...

Изображение
Аватара пользователя
Скаут
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Скаут »

На сайте ИноСМИ разместили перевод статьи из газеты Talouselämä:
Заголовок перевели как

"Многие участники грандиозной финской стройки скончались от переедания: так в 19-м веке строилась железная дорога Хельсинки — Санкт-Петербург."

https://inosmi.ru/20230226/finlyandiya-260793990.html

На той же странице есть еще пара ссылок по теме из финских же газет.
Spiritus flat, ubi vult.
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Вырвано из текста: "... от переедания после долгого голодания".
Аватара пользователя
Скаут
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Скаут »

Глянул оригинал статьи.
Перевод верный.
В оригинале:
Moni työntekijä kuoli ylensyöntiin Suomen suuressa urakassa – Näin rakentui Helsinki–Pietari-rautatie 1800-luvulla
Spiritus flat, ubi vult.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Скаут писал(а): Вс фев 26, 2023 9:00 pm Глянул оригинал статьи.
Перевод верный.
В оригинале:
Moni työntekijä kuoli ylensyöntiin Suomen suuressa urakassa – Näin rakentui Helsinki–Pietari-rautatie 1800-luvulla
Я бы так сказал - это оригинал заголовка статьи.
Журналюги (в отличии от журналистов) они везде такие - в заголовок что-нибудь желтое вставить.
Аватара пользователя
Скаут
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Скаут »

Ну да.
Только вот я вел речь о том, что ребята из ИноСМИ заголовок перевели верно, а то, что финские журналюги сделали заголовок "желтым" (читай, "провокационным"), это на их совести.
Тем более, что писали-то статью для финских читателей и подписчиков. Видать, это ихнее СМИ сродни нашему "Московскому комсомольцу".
Spiritus flat, ubi vult.
oitru
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2020 1:42 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение oitru »

Токсово, начало 60-х годов.
Скан негатива из личного собрания, автор неизвестен.
Image0085+.JPG
Image0085+.JPG (443.61 КБ) 827 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Советский павильон платформы Яппиля. 1978 г. Снимок из собрания Росфото.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Поскольку фактически пл. Игора уже есть, добавили ее в наше описание - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... .php#igora и на карту - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_map. ... =1&item=21
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Алёна Токарева 2023 год.Станция Гвардейское ветки Выборг - Хийтола.(Железнодорожная станция Айфорд из Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона":«Двадцатый век начинается»)
yJ2CTqxRKK4.jpg
yJ2CTqxRKK4.jpg (169.04 КБ) 679 просмотров
9Osq8kc5BLk.jpg
9Osq8kc5BLk.jpg (113.4 КБ) 679 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
isl
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Объявление из "Нового времени" 1889 года об открытии платформы Куоккала и заметка из этой же газеты от 28 марта (9 апреля) 1894 года, свидетельствующая, что обозначенный в объявлении порядок покупки билетов и отправки багажа сохранялся довольно долго.
Вложения
nv-1889-kuokkala.JPG
nv-1889-kuokkala.JPG (59.8 КБ) 633 просмотра
nv28-3-1894-1.JPG
nv28-3-1894-1.JPG (40.25 КБ) 633 просмотра
nv28-3-1894-2.JPG
nv28-3-1894-2.JPG (43.02 КБ) 633 просмотра
isl
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Кстати, в описании платформы Оллила ошибочно указан датой открытия 1901 год. На самом деле, платформа открылась на год раньше, как следует из письма в редакцию "Нового времени", опубликованного 23 июня (6 июля) 1900 года
Вложения
nv-1900-ollila.JPG
nv-1900-ollila.JPG (64.22 КБ) 623 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Сб мар 25, 2023 5:26 pm Кстати, в описании платформы Оллила ошибочно указан датой открытия 1901 год. На самом деле, платформа открылась на год раньше, как следует из письма в редакцию "Нового времени", опубликованного 23 июня (6 июля) 1900 года
Насколько я знаю, год открытия платформы Оллила - 1901 - основан на нескольких финских источниках (они в описании приведены). С газетой спорить трудно, возможно, расхождение связано с тем, что первый вокзал в Оллиле появился в 1901 году. А сама платформа на год раньше. В "письме в редакцию" 1900 года вокзал как раз и не упоминается совсем.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Сб мар 25, 2023 5:26 pm Кстати, в описании платформы Оллила ошибочно указан датой открытия 1901 год. На самом деле, платформа открылась на год раньше, как следует из письма в редакцию "Нового времени", опубликованного 23 июня (6 июля) 1900 года
Комментарий Дм. Верёвкина:
В 1900-м году, возможно, платформу открыли негласно, говоря современным языком, запустив её во «временную эксплуатацию». Может быть, уступив напору влиятельных местных дачников. А по официальным документам, на основании которых в трёх финских источниках разных лет издания был проставлен год открытия, это произошло уже в следующем 1901-м году. Кстати, в заметке сообщается, что наперерез выходящим из поезда пассажирам несётся по встречному пути товарняк. Это говорит о том, что пассажирский поезд принимался к платформе на боковой путь. Ведь полноценную двухпутку между Белоостровом и Терийоки построили только в 1903-м году. Значит, уже в 1900-м в Оллила был устроен какой-то временный разъезд, но скорее всего, официальная документация о начале его функционирования находилась ещё на согласовании и утверждении. Только так, на мой взгляд, можно объяснить несоответствие в датах открытия. Источники-то все как один – заслуживающие доверия.
Ответить