Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

В репортаж об испытательном рейсе прообраза поезда «Аллегро» в марте 1997 года добавлены фотографии В. Шефера, показывающие интерьеры вагона высокоскоростного поезда "Пендолино" S220 (Sm3).

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Прекрасного качества изображения вокзала Раяйоки, таких видов у нас не было.
На первой фотографии в глубине слева видны арка российского погранперехода и водонапорная башня, оба объекта уже за рекой.
Фотографии (или фотооткрытки, но обратные стороны чистые), датировки нет. 1920-е или 1930-е годы.
Из коллекции А. Старкова.

Крупнее

Изображение

Крупнее

Изображение
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Паровоз ПТ-02 с поездом на мосту через Чёрную речку (перегон Кировская–Зоопарк).
Фото П. Федотова (из собрания ЦГАКФФД) Начало 1950-х гг.
nssVjBmo1NA.jpg
nssVjBmo1NA.jpg (112.17 КБ) 1814 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Направление движения - Зоопарк - Кировская.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Вс ноя 28, 2021 7:16 pm Прекрасного качества изображения вокзала Раяйоки, таких видов у нас не было.
На первой фотографии в глубине слева видны арка российского погранперехода и водонапорная башня, оба объекта уже за рекой.
Фотографии (или фотооткрытки, но обратные стороны чистые), датировки нет. 1920-е или 1930-е годы.
Из коллекции А. Старкова.

Изображение
Американская певица (контральто, исполняла произведения в очень широком диапазоне жанров, от оперных арий до спиричуэлс) Мэриан Андерсон (1897 - 1993) в 1930-е годы часто гастролировала в Европе и несколько раз посещала Финляндию. На этой фотографии она на пограничной станции Раяйоки.
Сидит на ближней скамеечке с фотографии выше.

Rajajoki_Marian_Andersen_193x.jpg
Rajajoki_Marian_Andersen_193x.jpg (43.7 КБ) 1758 просмотров
Голос у нее был потрясающий. Знаменитый дирижёр Артуро Тосканини говорил, что такой голос появляется раз в столетие.
Мэриан Андерсон, И.-С. Бах, "Страсти по Матфею", запись 1946 года.

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

«20 октября [1892 г.] открылось пассажирское движение по новой железной дороге от Выборга на известный водопад Иматру. Дорога эта составляет часть железнодорожного пути из Выборга в г. Йоенсуу протяжением 340 верст и окончится постройкой черед два года. Теперь, с открытием дороги, на водопад Иматру можно проехать [от С.-Петербурга] всего в шесть часов времени. ... Через реку Вуоксу перекинут длинный железнодорожный мост.»
Журнал «Нива» №46 за 1892 г.

Указан строитель железнодорожной ветки от Выборга на Антреа и дальше отклонения на Иматру - инженер Брандер.
Я так понимаю, что это мост в районе Антреа, через островок посреди реки.

Изображение

Изображение
Arie
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 4:47 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arie »

" ..строителем ея.."
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Arie писал(а): Ср дек 15, 2021 1:39 pm " ..строителем ея.."
И что вас так удивило? :|
autumn
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

Письмо об условиях работы машинистов на железных дорогах России в к.1880-н. 1890-х годов
https://runivers.ru/bookreader/book4811 ... 3/mode/1up
Нива, 1891 №6, с. 140
И ответ на него:
Нива, 1891 №9, с. 211.
ЖД 1891-9.jpg
ЖД 1891-9.jpg (287.25 КБ) 1630 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Уусикиркко, вид на вокзал со стороны пути №1.
Открытка А. Зевальда, Келломяки. Отправлена в сентябре 1913 из Нурми в Выборг.

Изображение
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

В Токсово продолжается восстановление здания вокзала и благоустройство прилегающей территории.
Фото 18 декабря 2021 г
Вложения
IMG_9551.JPG
IMG_9551.JPG (277.29 КБ) 1533 просмотра
IMG_9813.JPG
IMG_9813.JPG (263.15 КБ) 1533 просмотра
IMG_9574.JPG
IMG_9574.JPG (311.94 КБ) 1533 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Горская Сестрорецкой Приморской железной дороги.
А почему на одних открытках писали только "Приморской ж.д.", а на других только "Сестрорецкой ж.д."?

Крупнее

Изображение

Крупнее

Изображение

Крупнее

Изображение
А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

Вот такая интересная телеграмма:
loginov.jpg
loginov.jpg (86.76 КБ) 1465 просмотров
Взято отсюда: https://vgudok.com/lenta/fizika-i-lirik ... -problem-s

Из того же источника цитата:
Тяговые подстанции участка Рощино — Выборг не оборудованы устройствами стабилизации напряжения, поэтому вся надежда на устройства автоматической защиты на подвижном составе. Первый из упоминаемых в телеграмме поездов обслуживался электровозом ВЛ10. Реле повышенного напряжения просигнализирует машинисту о достижении максимального значения, а машинист при этом обязан разобрать схему рекуперативного торможения и перейти, в случае необходимости, на пневматику. Автоматическая защита от перенапряжения есть, но косвенная, через реле оборотов преобразователя. Выше напряжение — выше обороты — отключение преобразователей обоих кузовов — отключение быстродействующего выключателя — разбор схемы торможения.

Второй поезд вёл электровоз 2ЭС4К. На этой серии при достижении напряжения 4000В включается реле времени, а речевой информатор женским голосом скажет: «Повышенное напряжение контактной сети. Уменьши силу торможения!». Если машинист не успеет последовать совету и напряжение повысится до 4050В — сработает защита преобразователя собственных нужд, которая повлечёт за собой автоматический разбор силовой схемы.
В этой заметке весьма любопытно, что ещё сохранились электровозы ВЛ10, способные к рекуперации. Также удивляет, что на Выборгском ходу до сих пор отсутствуют устройства стабилизации напряжения в контактной сети, хотя перед запуском "Аллегро" почти всё электроснабжение линии было модернизировано. Но самое забавное, что начальник депо обращается к энергодиспетчерам с просьбой не повышать напряжение в КС. :D
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4846
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Несведущему думаю непонятно вообще ничего. :) Хотя если почитать источник, в принципе становится понятно хотя бы что происходит физически. Вопрос только один - а что, без рекуперации никак нельзя?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Левашово.

Крупнее

Изображение
Ответить