Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

nukola2 писал(а): Вс мар 01, 2020 9:41 pm Только в торжественных мероприятиях писали и говорили полное название.
А в неторжественных как писали, не напомните?
nukola2 писал(а): Вс мар 01, 2020 9:41 pm Партию зачем притягивать?
Партия, как известно, была наш рулевой. Я это второй день пытаюсь напомнить.
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а): Сб фев 29, 2020 2:48 pm Д. Верёвкин подготовил информационное дополнение дополнение со сведениями о приписке к депо тех серий тягового подвижного состава, о которых упоминается в основном текстовом материале раздела «Пассажирское сообщение». Приведённая справочная информация может быть использована для идентификации фотоизображений подвижного состава, место и время съёмки которых, по разным причинам, остались неизвестны.
Д1-804 в перечне отсутствует так как только поступил в парк. А вот это "Деление на серии (Д и Д1) согласно оригинальному документу." вносит только путаницу в головы ИМХО так как все это Д1, серия Д полностью была списана к тому времени. Д1-584 был передан при закрытии депо Новгород.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Любительское фото 1911 г. - на перроне вокзала Приморской ж.д. в Новой деревне.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Станция Лахта Прим. ж.д. Открытка Центера, 1914

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Паровозик Прим. ж.д. проходит мимо храма Дм. Солунского в Коломяги. Около 1910 (?)

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

К статье про электровозы серии ВЛ23 добавлено почти 2 десятка фотографий, сделанных в начале 1990-х годов Д. Верёвкиным и его коллегами.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Справка, выданная в билетной кассе станции Ланская, не работавшей по случаю отключения электроэнергии. По предъявлению этой справки разъездной кассир должен выдать билет без взимания комиссионного сбора 100 рублей за его оформление. Административная глупость, которая наверняка войдёт в историю...
Прислал Д. Верёвкин.

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Вспомнил старинную интермедию: "Дайте мне справку, что вам нужна справка..."
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Сбылось то, о чем я давно мечтал: в Интернете нашлись финские аэрофотоснимки станции Рауту (ныне Сосново)!
Они опубликованы на сайте бывшей волости Метсяпиртти (ныне Запорожское), полагаю, что никому бы не пришло в голову их там искать!
Рауту была ближайшей к Метсяпиртти железнодорожной станцией, сама же волость располагалась вдали от железных дорог.
Ссылка на источник с оригиналами высокого разрешения - http://www.metsapirtti.net/Rautu/Valokuvia
На странице указано, что фотографии сделаны Военно-воздушными силами Финляндии.
11.04.1929
RaudunAsema-19290411.jpg
RaudunAsema-19290411.jpg (570.23 КБ) 2426 просмотров
30.03.1930
RaudunAsema-19300330.jpg
RaudunAsema-19300330.jpg (338.92 КБ) 2426 просмотров
13.02.1940
RaudunAsema-19400213.jpg
RaudunAsema-19400213.jpg (235.78 КБ) 2426 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

30 июня 1958 года на станции Капитолово Приозерского направления произошло крушение пригородного поезда.
Несмотря на страшные последствия - в крушении погибло 38 и ранено 122 пассажира - о нем и тогда знали немногие, в основном железнодорожники и местные жители.

Подробнее об этой катастрофе в материале Д. Верёвкина - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... kapitolovo

Фотографии паровоза Су96-78, который вёл тогда пригородный состав, у нас нет, но есть редкая фотография однотипного паровоза Су96-74, прибывающего в 1946 году на станцию Кякисалми (ныне ст.Приозерск) того же Приозерского направления.

Изображение
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

abravo писал(а): Сб апр 04, 2020 10:05 pm 30 июня 1958 года на станции Капитолово Приозерского направления произошло крушение пригородного поезда.
Несмотря на страшные последствия - в крушении погибло 38 и ранено 122 пассажира - о нем и тогда знали немногие, в основном железнодорожники и местные жители.

Подробнее об этой катастрофе в материале Д. Верёвкина - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... kapitolovo

Фотографии паровоза Су96-78, который вёл тогда пригородный состав, у нас нет, но есть редкая фотография однотипного паровоза Су96-74, прибывающего в 1946 году на станцию Кякисалми (ныне ст.Приозерск) того же Приозерского направления.
Очень "страшно смотреть" на мост. По стрелкам могу добавить. Когда у нас появилась тех. возможность, в 60 годы, мой отец был одним из разработчиков автоматики безопасности железнодорожных путей. Метод защиты "от дурака" для перевода стрелок, был основан на счёте колёсных пар. Автоматика блокировала сигнал, если число не соответствовало заданному. Активные разработки в автомотизации безопасности начались при подготовки движения ЭР 200. Оказалось, что человек не может адекватно реагировать при движение 200 км/час. Если помните, он ходил раз в неделю. Одними из причин было состояние пути и логистики (современное) движения. Было бы интересно узнать мнения наших уважаемых специалистов. Почему на машинах легче организовать скоростное движение, чем на ж/д дорогах? (У меня в детсве была детская ж/д. собранная папой. На ней и отрабатывались вопросы автоматизации, что - то и запомнил).
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Материал о строительстве вторых путей на участке Сосново - Лосево-1 Приозерского направления дополнен фотографиями, сделанными во время реконструкции участка (май 2012 г.) - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... p#losevo-1

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

"Красная газета", 10 мая 1927 года.
"10 тысяч дачников"

Изображение
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

По поводу публикации материала об аварии на ст.Капитолово в 1958 г.: в “Контакте”, в группе, посвященной истории Токсово, был пост на эту же тему - https://vk.com/wall-177520527_1442 .
Там были опубликованы интересные фотографии происшедшего, правда, без указания источника.
Даже тот самый паровоз, который вел поезд, есть на одном из кадров.
Вложения
1mSsbQkZyfY.jpg
1mSsbQkZyfY.jpg (485.79 КБ) 2226 просмотров
C3mwYCpkybA.jpg
C3mwYCpkybA.jpg (489.74 КБ) 2226 просмотров
XoSk3p4Edno.jpg
XoSk3p4Edno.jpg (558.15 КБ) 2226 просмотров
c3stG6lmk4k.jpg
c3stG6lmk4k.jpg (40.63 КБ) 2226 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Пт апр 10, 2020 8:56 pm По поводу публикации материала об аварии на ст.Капитолово в 1958 г.: в “Контакте”, в группе, посвященной истории Токсово, был пост на эту же тему - https://vk.com/wall-177520527_1442 .
Там были опубликованы интересные фотографии происшедшего, правда, без указания источника.
Даже тот самый паровоз, который вел поезд, есть на одном из кадров.
Комментарий Д. Верёвкина:
Первые три – несомненно, подлинные. А фото паровоза вызывает сомнения. Во-первых, паровоз в Капитолово с рельс не сходил (а на фото завален набок). Во-вторых, его силуэт не очень-то похож на Су. Возможно, это какая-то разновидность грузовых паровозов серии О (например, Ов). Все четыре колеса одинаковые, а у Су впереди бегунок, а дальше, через некоторое расстояние – три ведущих колеса большого диаметра. И крыша будки у паровоза на фото почти плоская. Котёл не такой высокий, как на Су. Труба вытянутая и длинная, а у Су – более короткая и с ободком в верхней части. Да и сама фотография выполнена не в том стиле, как остальные три. Сомневаюсь, что в те времена на место аварии допустили более одного фотографа.
Ответить