Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Osbourne писал(а): Ср окт 10, 2018 11:27 pm
Гуня писал(а): Ср окт 10, 2018 7:54 pm В 1926 году новый вокзал в Рауту уже был.
https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... erm=Raudun
Строился. Окна без стекол.
Я думаю, что качество представленной фотографии не позволяет в полной мере сделать вывод, есть ли в окнах стекла или нет.

Кстати, создается впечатление, что строительство нового здания вокзала в Рауту началось еще со времени открытия самой линии в 1917 г. Так, на одной из фотографий все тех же боевых действий на станции, происходивших в 1918 г., виден недостроенный новый вокзал:
Hakkapeliitta_14_31_03_1928.jpg
Hakkapeliitta_14_31_03_1928.jpg (299.68 КБ) 2192 просмотра
Источник: https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 84?page=11

Еще одно изображение недостроенного вокзала я обнаружил на почтовой открытке. Насколько я понял, подпись под снимком можно перевести как “Железнодорожный вокзал после восстания”, т.е. после событий 1918 г. К сожалению, год съемки или выпуска открытки нигде не указан.
136448.jpg
136448.jpg (68.73 КБ) 2192 просмотра
Источник: https://www.divarikangas.fi/index.php?p ... &id=136448
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Да, насчёт наличия или отсутствия стекол вы правы - судить однозначно сложно. Но это и не так важно, ведь вокзал похоже действительно начинали строить до революции. Где-то писалось, что использовали проект, который был давно подготовлен. Вполне очевидно, что столь помпезное сооружение задумывалось, как лицо страны, как и вокзал Раяйоки, а события 1917 года и война остановили начатое строительство.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Где-то писалось, что использовали проект, который был давно подготовлен.
Да. В историческом разделе сайта написано, что использовали проект Ярла Унгерна. Но подобное оформление центрального портала характерно для Туре Хеллстрёма - он делал такие же в Койвисто (1915 год) и в Хямеенлинне (1921). Смотри здесь: viewtopic.php?p=103394#p103394

Кроме того, в каталоге finna.fi, который использует перечни финских музеев, архивов и библиотек, вокзал Рауту тоже связывается с Хеллстрёмом. А так же, например, вокзалы Йоханнеса (1923), Хейнйоки (1927), Кавантсаари (1918), Кивиниеми (1917), Куолемаярви (1916).

Йоханнес:

1923.jpg
1923.jpg (61.91 КБ) 2161 просмотр

Хейнйоки:

1927.jpg
1927.jpg (152.74 КБ) 2161 просмотр

Разрушенный вокзал Койвисто:

M014_SRMV1_1272.jpg
M014_SRMV1_1272.jpg (53.29 КБ) 2161 просмотр

Посмотрел еще finna.fi. За Туре Хеллстрёмом также числятся Ино, Хиитола, Сортавала. А за Ярлом Унгерном - Хиитола, Уурас, Харлу и.. Рауту! Так что, они могли совместно работать. За Нюландером - Антреа, старый вокзал Хиитола, Иматра, Энсо, Келломяки, старый вокзал Кавантсаари.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Osbourne писал(а): Вс окт 14, 2018 9:44 am Да, насчёт наличия или отсутствия стекол вы правы - судить однозначно сложно. Но это и не так важно, ведь вокзал похоже действительно начинали строить до революции. Где-то писалось, что использовали проект, который был давно подготовлен. Вполне очевидно, что столь помпезное сооружение задумывалось, как лицо страны, как и вокзал Раяйоки, а события 1917 года и война остановили начатое строительство.
Финны пишут, что информации мало, но известно, что архитектор - Туре Хеллстрём. Строительство началось в 1916-м году, но из-за войны и пожара заморожено. Ярл Унгерн уже дорабатывал проект, насколько я понял. Вот еще фото, на котором видно недостроенное здание и стоит дата - 7/4 18.
Вложения
7.4.1918.jpg
7.4.1918.jpg (33.41 КБ) 2120 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Еще фото из архива finna.fi. Лучше открывать в отдельном окне, кадр будет больше.

Строительство вокзала Антреа, 1892 год.

M014_SRMV1_73.jpg
M014_SRMV1_73.jpg (363.67 КБ) 2118 просмотров

Куолемаярви, 1916 год.

M014_SRMV1_1540.jpg
M014_SRMV1_1540.jpg (242.69 КБ) 2118 просмотров

Кивиниеми.

M014_SRMV1_1247.jpg
M014_SRMV1_1247.jpg (250.16 КБ) 2118 просмотров

Старый вокзал Кавантсаари.

M014_SRMV1_1128.jpg
M014_SRMV1_1128.jpg (225.26 КБ) 2118 просмотров
M014_SRMV1_1124.jpg
M014_SRMV1_1124.jpg (321.49 КБ) 2118 просмотров

Вокзал Энсо в превосходном качестве.

M014_SRMV1_111.jpg
M014_SRMV1_111.jpg (336.31 КБ) 2118 просмотров
M014_SRMV1_110.jpg
M014_SRMV1_110.jpg (265.15 КБ) 2118 просмотров

Вокзал Койвисто с обеих сторон.

M014_SRMV1_1270.jpg
M014_SRMV1_1270.jpg (586 КБ) 2118 просмотров
M014_SRMV1_1276.jpg
M014_SRMV1_1276.jpg (548.14 КБ) 2118 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

1 ноября 1893 года открылось сквозное движение поездов между Выборгом и Сортавалой. Таким образом, у нас намечается юбилей - 125 лет.

Вот к юбилею Д. Верёвкин обновил и дополнил информацию по ряду станций этой ветки - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php
Станции, по которым есть обновления (историческая информация, сведения об утраченных остановочных пунктах, фотографии), в списке станций на страничке отмечены красными звездочками *
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

С Мешка.
Антреа, 1910-е гг.
Надпечатка, конечно, раздражает (размером :), но такой с двумя паровозами у нас не было.
www_Antrea_191x-01.jpg
www_Antrea_191x-01.jpg (197.95 КБ) 2043 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Пн окт 31, 2016 4:47 pm
Сергей Ренни писал(а):Поезд близ Антреа. Открытка Лауниса, кон.1900-х

Изображение
Комментарий к этой открытке Д. Верёвкина:

Фотография “Поезд близ Антреа. Открытка Лауниса, кон.1900-х” снята в пределах современного 37 км линии Выборг-Каменногорск. Поезд идёт из Антреа в Выборг. Мост в районе последних вагонов перекинут через протоку, соединяющую озеро Дозорное (у финнов называлось Паталахти) с заливом Дубининским (часть р. Вуоксы). В настоящее время вместо моста здесь водопропускная труба. Фото на открытке снято со стороны деревушки Виннинмяки (сейчас там одиночное хуторское хозяйство).


Дмитрий Верёвкин прислал по этой открытке уточнение:

Когда я готовил последнее дополнение по ветке Выборг-Хийтола-Сортавала, где, в том числе, появилось описание утраченного финского остановочного пункта Паталахти, и вспомнил про эту фотографию, то в правильности своих выводов усомнился. На открытке есть надпись, говорящая о том, что поезд идёт (буквально) “на реке Пёльхёйоки”. По-русски, я думаю, это бы звучало “Поезд идёт через реку Пёльхёйоки”. Но в Паталахти никакой реки не было, насыпь ж.д. рукотворная, а до её строительства это был единый залив Вуоксы, который затем разделился этой насыпью на два водоёма. Посмотрел по финской карте – в р-не Антреа реки с названием Пёльхёйоки не обозначено. Зато короткая речка, вытекающая из озера Каменногорского и текущая через центр Каменногорска в Вуоксу, не подписана на карте 1938 г. никак. Просто безымянная речка. Вот я и подумал, что возможно, эта река и есть Пёльхёйоки, а поезд идёт из Антреа через мост над Пёльхёйоки в сторону Хийтолы. В этом месте мост есть и сейчас, только он теперь трёхпутный. А про старый мост говорится в описании "Пути сообщения Карельского перешейка. С.-ПЕТЕРБУРГ 1907", которое есть у нас на сайте в разделе станции Антреа (Мост: На 354 км., длиною 7,4 м.). Как раз такой и изображён на открытке.

Своими сомнениями я поделился с Владимиром Шефером. Вот что он мне ответил:

"Относительно старого фото из Антреа полагаю, что умозаключение об озере Каменногорском верно. Думается, что перед ж.д. (параллельно ей) на современном 37 км мы бы увидели грунтовую дорогу к располагавшимся там хуторам, которые и сейчас существуют, а её нет на снимке. Кроме того, как мне видится, Дубининский залив поуже, чем Каменногорское озеро, как на снимке. Косвенно название поезда Карельский тоже подтверждает, что он идёт в Карелию."
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Изображение
??.??.1920 / Pölhöjoki, Antrea

http://vaunut.org/kuva/86686
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

25 октября 2018 г. Состав с экскурсионными паровозами прибывает на станцию Зеленогорск.
Видео: Константин Елисеев.



Фото: С. Моденов
Вложения
si_Zelenogorsk_2018-10-25-01.jpg
si_Zelenogorsk_2018-10-25-01.jpg (99.92 КБ) 1903 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Ну что, своё "Прибытие поезда" я сегодня вечером в Зеленогорске снял. Чуть не околел, пока ждал.

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Резво так! А откуда он шёл и куда?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Пт окт 26, 2018 4:18 am Резво так! А откуда он шёл и куда?
Он утром шел до Выборга по Большой Приморке, а вечером обратно, но уже напрямую. Как я понял, это ретро-тур, приуроченный к годовщине революции.
Корвенкюля
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый день.
А Ильича на паровозе не видели ?
"9 августа 1917 года Г. Э. Ялава, следовавший с поездом № 71, на ст. Удельная взял под видом кочегара в паровозную будку В. И. Ленина. Когда жандармы начали проверять паспорта пассажиров на станции Белоостров, Ялава отцепил свой локомотив от поезда и повёл его на заправку водой (хотя состояние локомотива этого не требовало). Вернувшись к третьему звонку, Ялава прицепил свой локомотив обратно к поезду дал свисток и тут же уехал. В Финляндии Ленин покинул паровоз на ст. Териоки (ныне ст. Зеленогорск)".

А вот очень смешная карта финляндских железных дорог. Это не фейк, а вполне серьезно.
Вложения
02 странная карта железных дорог - копия.jpg
02 странная карта железных дорог - копия.jpg (387.39 КБ) 1842 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30597
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а): Пт окт 26, 2018 3:18 pm Добрый день.
А Ильича на паровозе не видели ?
"9 августа 1917 года Г. Э. Ялава, следовавший с поездом № 71, на ст. Удельная взял под видом кочегара в паровозную будку В. И. Ленина. Когда жандармы начали проверять паспорта пассажиров на станции Белоостров, Ялава отцепил свой локомотив от поезда и повёл его на заправку водой (хотя состояние локомотива этого не требовало). Вернувшись к третьему звонку, Ялава прицепил свой локомотив обратно к поезду дал свисток и тут же уехал. В Финляндии Ленин покинул паровоз на ст. Териоки (ныне ст. Зеленогорск)".
Я настолько был потрясён звуком и видом (серьёзно) пронёсшего мимо паровоза, что не обратил внимания на лицо машиниста в паровозной будке :) Думаете, паровоз за Ильичём гоняли? :)
Корвенкюля писал(а): Пт окт 26, 2018 3:18 pm А вот очень смешная карта финляндских железных дорог. Это не фейк, а вполне серьезно.
Я, признаюсь, не сразу понял, что смешного, это надо внимательно разглядывать. А какому году эта схема как бы соответствует? На ней есть интересные "финские" названия станций: "Pionelager" (без "р" в "пионере"), "Krasnyi Sokol" и особенно мне нравится "Sevelo", я не сразу понял, что это Шевелёво.
То есть получается, что это схема современного состояния железных дорог на бывшей территории Финляндии с использованием исторических названий, если они были, и современных советских, если финских не было?
Ответить