Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov » Пн авг 28, 2017 11:07 pm

А у меня теперь складывается впечатление, что ту часть здания вокзала, которая находится правее красной черты на чертеже из альбома, вообще не стали сперва строить, и лишь позже прямо к двухэтажному торцу пристроили тот самый угловой павильон.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Вт авг 29, 2017 2:01 am

VPatrunov писал(а):
Пн авг 28, 2017 11:07 pm
А у меня теперь складывается впечатление, что ту часть здания вокзала, которая находится правее красной черты на чертеже из альбома, вообще не стали сперва строить, и лишь позже прямо к двухэтажному торцу пристроили тот самый угловой павильон.
Не соглашусь. Если бы эту часть не построили, то вот на этом снимке мы бы видели двухэтажный торец:

Изображение

Посмотрите, видно разницу в архитектурных деталях между проектом 1870 года и угловым павильоном. Например, в обведенных местах. Кроме того, пометил красной стрелкой стык вокзала 1870 года и углового павильона, а зелеными - характерные элементы на торце вокзала 1870 года. Такие же есть на верхней фотографии.
Вложения
finvok01.jpg
finvok01.jpg (202.41 КБ) 2208 просмотров
1 x

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov » Пт сен 01, 2017 9:57 pm

Даже не знаю, соглашаться или нет... Мне вот тут попалась дореволюционная открытка с изображением Финляндского вокзала, складывается впечатление, что все-таки боковой части там вообще нет, либо она "прячется" за деревьями справа...
Вложения
scan0055.jpg
scan0055.jpg (147.73 КБ) 2160 просмотров
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед » Пт сен 01, 2017 11:09 pm

либо она "прячется" за деревьями справа...
Именно так. Верхняя часть фронтона видна из-за деревьев.
1.jpg
1.jpg (89.85 КБ) 2152 просмотра
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Сб сен 02, 2017 4:19 am

Верхняя часть фронтона видна из-за деревьев.
Украшение над входом в угловой павильон.
0 x

Гуня
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня » Сб сен 02, 2017 2:13 pm

Изображение

открытка напечатана 05.1951
2 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25651
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Сб сен 02, 2017 7:24 pm

На Выборгском направлении с 30 августа, наряду с привычными составами “Ласточек” (серия ЭС1), эксплуатируются два сдвоенных десятивагонных состава “Уральских Ласточек” (серия ЭС2Г), переданных из Москвы. Номера пятивагонных составов ЭС2Г: №№ 005, 006, 007 и 008. В некоторых вагонах ЭС2Г изменена компоновка пассажирских кресел (2+2 вместо 2+3, как было на ЭС1), за счёт этого расширен центральный проход. Кроме того, на спинках кресел имеются откидные столики (на ЭС1 их не было). Имеются и другие конструктивные отличия – как в механической части, так и в электросхеме.

Информацию предоставил Шефер В.Д.

Постараемся в ближайшее время фотографию "Уральской Ласточки" показать.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25651
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Вт сен 05, 2017 11:29 am

Электровоз 2ЭС4К-050 с грузовым поездом отправился со станции Лосево-1 по новой железнодорожной линии в сторону Каменногорска. Это - один из первых полносоставных грузовых поездов на электротяге, проследовавших между Лосево и Каменногорском. Фотография сделана с пассажирской платформы Лосево (бывш. Кивиниеми) Приозерского направления.
Фото: Д. Верёвкин, 04 сентября 2017 г.

Изображение
1 x

Suokas
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Чт сен 07, 2017 10:39 pm

Из коллекции Леонида Амирханова, ст. Васкелово 1960-1970 гг.
Васкелово.jpg
Васкелово.jpg (105.73 КБ) 2038 просмотров
2 x

Suokas
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas » Чт сен 07, 2017 10:44 pm

Вокзал Грузино, прибл. 1970 г.
Grusino1970.jpg
Grusino1970.jpg (429.07 КБ) 2038 просмотров
1 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт сен 08, 2017 5:42 am

Suokas писал(а):
Чт сен 07, 2017 10:39 pm
Из коллекции Леонида Амирханова, ст. Васкелово 1960-1970 гг.
Васкелово.jpg
Это вокзал? Или какое-то пристанционное строение?
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25651
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт сен 08, 2017 7:33 am

Osbourne писал(а):
Пт сен 08, 2017 5:42 am
Suokas писал(а):
Чт сен 07, 2017 10:39 pm
Из коллекции Леонида Амирханова, ст. Васкелово 1960-1970 гг.
Васкелово.jpg
Это вокзал? Или какое-то пристанционное строение?
Думаю, что вокзал, ликвидированный в 2008. Сравните с фото В. Патрунова 2007 г.

Изображение
1 x

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne » Пт сен 08, 2017 8:37 am

abravo писал(а):
Пт сен 08, 2017 7:33 am
Osbourne писал(а):
Пт сен 08, 2017 5:42 am
Suokas писал(а):
Чт сен 07, 2017 10:39 pm
Из коллекции Леонида Амирханова, ст. Васкелово 1960-1970 гг.
Васкелово.jpg
Это вокзал? Или какое-то пристанционное строение?
Думаю, что вокзал, ликвидированный в 2008.
Черт побери, как же его осовдепили.. :?
0 x

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор » Пт сен 08, 2017 9:48 am

А в чём осовдепивание? Обили вагонкой старое здание и гламурные рюшечки с окон убрали. В то время это выглядело вполне пристойно и современно. Лучше, чем чёрный кривой тёс. А на этих фотографиях вокзал показан с двух разных торцов (это я про крыльцо) и через 30 лет после ремонта.
Там на площади сейчас шанхай. А в 70-е там было три магазина. Два старых, видимо финских, а с противоположной стороны хозяйственный из белого силикатного кирпича. На его фоне два финских выглядели рухлядью.
0 x

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 25651
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo » Пт сен 08, 2017 10:24 am

автодоктор писал(а):
Пт сен 08, 2017 9:48 am
А в чём осовдепивание? Обили вагонкой старое здание и гламурные рюшечки с окон убрали. В то время это выглядело вполне пристойно и современно. Лучше, чем чёрный кривой тёс. А на этих фотографиях вокзал показан с двух разных торцов (это я про крыльцо) и через 30 лет после ремонта.
Там на площади сейчас шанхай. А в 70-е там было три магазина. Два старых, видимо финских, а с противоположной стороны хозяйственный из белого силикатного кирпича. На его фоне два финских выглядели рухлядью.
Нет, все-таки наличники были простенькие, но приятные глазу, а мелкая расстекловка "в клеточку" вообще прелесть и сейчас очень редко встречается, экономят, никто возиться с этим не хочет. Так что называть процесс можно как угодно, но от произошедших "упрощений" здание, конечно, вид потеряло. Теперь это все бесполезно обсуждать, поскольку его нет ни в каком виде.
Если за любыми домами не следить, то они неизбежно превращаются в "рухлядь". А если следить, то очень выглядят хорошо, примеров у соседей в каждом городке полно. Мне больше нравится гулять по маленьким улочкам с деревянными домами, чем по каменным трущобам.
1 x

Ответить