На некоторых домах в Хельсинки висят таблички с именем архитектора здания. В поисках такой таблички мы забрели в подворотню, но были тут же выпровожены бдительной официанткой пивбара, расположенного на первом этаже.
- Что вы там ищете, грозно вопрошала официантка на чистом английском языке.
Мы стали лепетать в ответ, что нас интересует только информация об архитекторах этого дома. Со словами: "Подождите минутку" официантка удалилась и мы, вспотев, стали ожидать вызова полиции. Хотя Павлов утверждает, что он не потел, потел только я, а он призывал меня туда не ходить

Мы так и знали! Ну не знали, а предполагали, но все равно приятно.
Дом расположен практически в центре Хельсинки, на углу Фабианинкату, 17 – Похьонен Макасииникату, 6. Одним своим фасадом он выходит на большую площадь, которая в переводе, наверное, называется Казарменной.
Общий вид с площади, "наш" дом - слева.
С научной точки зрения - это образец стиля "югенд", который в России называли модерном, а в Финляндии - национальным романтизмом. Стиль конца 19-го, начала 20-го века. Домов в этом стиле много и в Хельсинки, и в Выборге, и в Питере. Но это, говоря словами Пушкина, "чистейшей прелести чистейший образец".
А с моей ненаучной точки зрения, это замечательный прикол, или, если избегать молодежного сленга - фантазия или даже гротеск. Чувствуется, что знаменитая троица архитекторов повеселилась от души. Поиграли в симметрию и асимметрию, сочетание круглого и прямоугольного, прямые вертикали и ломаные линии. Угол дома, похожий на человеческое лицо с носом, квадратными окнами-глазами и полукруглым печальным окном-ртом кажется симметричным, но слева к нему примыкают три ряда маленьких окошечек-бойниц, а справа - три "нормальных" окна. Прямые линии эркеров, выходящими на площадь, между которыми повис маленький эркер цилиндрической формы, упираются в ломанную линию крыши, причем один из эркеров завершается крытым балконом. И ничто не кажется лишним.
Апофеозом этого архитектурного юмора являются декоративные скульптуры, украшающие фасады. Рассматривать некоторые из них лучше в бинокль или телеобъектив, при этом гарантируется непроизвольный громкий смех.
Лягушка с узорчатыми лапками и выпученными глазами подпирает нос-пилястр, не давая ему упасть.
Ту же функцию гротесковых кариатид выполняют сидящие на корточках смешные человечки, "удерживающие" эркеры.
Маленький цилиндрический эркер завершается чудом-юдом с редкими зубами, большими глазами и растительным венком на голове. Чудище держит трехпалыми лапами вентиляционную решетку.
И в завершении всего, рядом с водосточными трубами на уровне четвертого этажа, как флаги на мачте развеваются изображения летучей мыши. Это что-то. Особь женского пола ( я так думаю) с пухленьким животиком и небольшой грудью стоит в фривольной позе с растопыренными ногами и руками-крыльями.
Дом этот называют "домом врачей", поскольку изначально это был кооператив, построенный, в основном, для врачей. Отличное описание этого дома можно прочитать здесь - http://finmodern.narod.ru/laakarien.html . Все, что я нащелкал по этому дому - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=28842 .