Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Памятный снимок бригады депо у легендарного паровоза. Портрет Ленина... Видимо, вскоре пригона из Финляндии.

Изображение
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

И главная газета «Правда» могла ошибаться!
И главная газета «Правда» могла ошибаться!
Pravda_1957-06-18.jpg (404.07 КБ) 1191 просмотр
viewtopic.php?p=119650#p119650
Николай.Здоровья,удачи!
Сергей Ренни
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Сценка на перроне станции Лахта Прим. ж.д. Часть любительской стереопары около 1910 года.

Изображение
Suokas
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

Из газеты Keski-Vuoksi №2 от 1930, фото вокзалов линии Выборг-Мичуринское:
Äyräpää_Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-5.jpg
Äyräpää_Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-5.jpg (133.18 КБ) 1098 просмотров
Станция Эюряпяа (Äyräpää)
Korpioja_Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-4.jpg
Korpioja_Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-4.jpg (160.02 КБ) 1098 просмотров
Станция Корпиоя (Korpioja)
Pölläkkäla_Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-3.jpg
Pölläkkäla_Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-3.jpg (151.92 КБ) 1098 просмотров
Станция Пёлляккяля (Pöläkkälä)
Punnus_Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-4.jpg
Punnus_Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-4.jpg (157.72 КБ) 1098 просмотров
Станция Пуннус (Punnus)
Walkjarvi_asema-Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-3.jpg
Walkjarvi_asema-Keski_Vuoksi_2_11_01_1930-3.jpg (144.99 КБ) 1098 просмотров
Станция Валкъярви (Valkjärvi)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Мне передали очень интересные материалы более чем 100-летней давности, найденные на чердаке уже снесенного дома в Зеленогорске. Там газеты 1912-1917 годов (русские и финские), материалы по железной дороге (вероятно кто-то там работал), детские рисунки и материалы Терийокского лицея 1911/1912 учебных годов. Судя по всему, это дом семьи Копра (Antti Kopra) почти на углу нынешних Красноармейской и Объездной. В бумагах фамилия Копра встречается постоянно.
Расписание движения поездов на линии С.-Петербург - Выборг на лето 1914 года.
На обратной стороне расписания реклама различных сервисов в Терийоках. Покажу в терийокской теме.

Крупнее

Изображение
SHOMAS4416
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение SHOMAS4416 »

Кавголовоские озёра, глазами машиниста, 2015 год если тема интересна, ещё будет из кабины видео, отснято практически всё по Карельскому перешейку.

https://www.youtube.com/watch?v=FdHkvoFDaqw
Сергей Ренни
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

жд Яаккима. Открытка неизв. издателя, сер. 1900х
Вложения
img012.jpg
img012.jpg (97.31 КБ) 964 просмотра
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Для реконструкции деревянного вокзала Сестрорецка из бюджета выделили 272 миллиона рублей.
Как передает газета «Петербургский дневник», для реконструкции вокзала, текущее состояние которого специалисты назвали «удручающим», полностью заменят фундамент и перекрытия. При этом сохранятся оригинальные стены здания. Специалисты прогнозируют, что все работы удастся выполнить в один этап.
Вокзал будет рассчитан на 1,5 тысячи пассажиров в сутки. Прямой выход на платформу из вокзала, как это было исторически, не планируется. Однако, согласно проектной документации, удастся сохранить помещения для сдачи в аренду.
Сестрорецкий вокзал был построен в 1898 году, а затем перестроен между 1910 и 1917 годами. За время существования постройки удалось сохранить изразцовую печь финляндского завода «Або». Двухэтажное деревянное здание – единственный сохранившийся вокзал Сестрорецкой железной дороги.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Двухэтажное деревянное здание – единственный сохранившийся вокзал Сестрорецкой железной дороги.
А Горская?
Сергей Ренни
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Сомнительно, что стены сохранят полностью... Уж менять, так менять.
В 1910-х гг. ПЕРЕСТРОЙКИ вокзала явно не было - обшили стены и убрали декоративные "излишества".
Да, в Горской - остатки "родного" объема
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

"Гудок"
Выпуск № 86 (27422) 20.05.2022

2 полоса | Официально
Приказ о переименовании остановочного пункта

Приказываю:
1. Переименовать остановочный пункт Мурино (код ЕСР 038031), расположенный на участке Ручьи – Хийтола Октябрьской железной дороги, в остановочный пункт Новая Охта.
2. Начальнику Октябрьской железной дороги Голомолзину В.Г. уведомить о принятом решении соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации и обеспечить проведение мероприятий, связанных с переименованием остановочного пункта, в том числе с организацией в ОАО «РЖД» работы по внесению изменений в Тарифное руководство № 4.
3. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. организовать размещение информации о переименовании остановочного пункта в корпоративных средствах массовой информации.

Генеральный директор –
председатель правления ОАО «РЖД»
О.В. Белозёров
SHOMAS4416
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение SHOMAS4416 »

Мурино в Новую Охту? бред какойто, причем туту Охта?
Arie
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2019 4:47 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arie »

Потому что Охта протекает через Мурино, и в километре от станции.
А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

abravo писал(а): Вт май 24, 2022 7:30 pm Приказываю:
1. Переименовать остановочный пункт Мурино (код ЕСР 038031), расположенный на участке Ручьи – Хийтола Октябрьской железной дороги, в остановочный пункт Новая Охта.
Если строго формально, то о.п. Мурино расположен в границах станции Ручьи.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Железная дорога и нравственность терийокцев (о как !).
Из «Петербургской газеты», 10 июня 1895 года.

Изображение
Ответить