Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Александр, меня терзают смутные сомнения насчёт даты открытия движения электропоездов до Зеленогорска. На сайте Павла Дунаева http://perecheek.narod.ru/elektro.html со ссылкой на данные, предоставленные А.Пениным, говорится следующее: "4 августа 1951 года в 1 час 30 минут энергодиспетчер дал команду на подачу тока в контактную сеть первого электрифицированного на Карельском перешейке участка Ленинград - Зеленогорск. Через 20 минут от перрона Финляндского вокзала в пробную поездку под управлением машиниста Н.А.Арсеньева отправился первый электропоезд. Первый поезд с пассажирами отправился днём под управлением машиниста-инструктора А.Н.Романова. В тот же день был введен в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырех сцепов." К сожалению, здесь не говорится подробнее, идёт речь именно о 4 августа или всё-таки "последнем рейсе 4 августа", который вполне мог быть организован ранним утром в 1.30, но уже 5 августа, тем более, что пробег был без пассажиров. Также следует учитывать, что именно 5 августа в 1951 г. отмечался День Железнодорожника (первый выходной день - воскресенье - августа). Хорошо бы найти газетное подтверждение даты. Я пытался найти в газете "Правда", но безуспешно, там это событие не освещалось.

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28488
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Arkadiy писал(а):
Вс май 16, 2021 7:20 pm
Александр, меня терзают смутные сомнения насчёт даты открытия движения электропоездов до Зеленогорска.
Аркадий, сомнения надо как-то рассеять, я согласен.
Надо поискать не в центральной, а городской прессе ("Ленинградская правда", "Вечерний Ленинград", "Смена"). Кроме того, можно спросить у Toni, из какого источника в материале о пассажирском сообщении появилась дата 8 августа 1951 года.
В процитированном абзаце говорится о "пробной поездке". Может быть по ее результат регулярное движение началось только 8-го?

Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

http://www.perecheek.narod.ru там есть электрификация.
Николай.Здоровья,удачи!

Toni
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а):
Вс май 16, 2021 8:03 pm
Кроме того, можно спросить у Toni, из какого источника в материале о пассажирском сообщении появилась дата 8 августа 1951 года.
Если честно, то уже и не вспомню. Вполне вероятно, что допустил опечатку.


Toni
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Высокая грузовая платформа на станции Приветненское ушла в историю, демонтирована течении этого месяца.

Фото 1, Фото 2, Фото 3

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28488
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Первый вокзал Терийоки. Открытка фотоателье «Ренесанс» Я. С. Мантейфеля, Терийоки.
Из коллекции А. Старкова.

Изображение

У нас такое изображение уже было. Сейчас отсканировал в высоком разрешении, можно рассмотреть детали на вывесках. На вокзале имелся буфет 1 и 2 классов, на платформе висит афиша, видимо, спектакля "Обрыв" и рекламный щит фотоателье..., конечно, "Ренесанс" с образцами продукции.

Изображение

Ответить