Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

По станции Лазаревка (бывш. Лииматта) Выборгского направления добавлена историческая справка - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... #lazarevka
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Ж/д ст. Курорт. Январь 1958 г. Любительское фото.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

"Вечерний Ленинград", 25 марта 1948 г., №71
Образцовый пригородный состав для участка железной дороги "Ленинград-Териоки" - овальные зеркала, бра, сиденья на точёных ножках...

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Что ездил в Териоки ещё на паровозе- помню, а вот чтобы в таком вагоне - нет :?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а): Чт мар 15, 2018 11:14 am Что ездил в Териоки ещё на паровозе- помню, а вот чтобы в таком вагоне - нет :?
Паровозов я уже не застал, на электричках ездил уже "кругломордых" ЭР2, но про такие пригородные вагоны-люкс читаю первый раз.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Уж и не знаю - было-ли?

Изображение
Проект реконструкции площади Ленина. Первоначальный проект Финляндского вокзала.

https://osoaviahim.livejournal.com/34316.html
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вконтакте сегодня показали вырезку из газеты "Правда" от 18 июня 1957 года со статьей о передаче нам "Ленинского" паровоза. В заметке удивительная для центрального печатного органа ЦК КПСС ошибка, там написано, что Ленина на этом паровозе перевезли в Финляндию со станции Разлив...
Pravda_1957-06-18.jpg
Pravda_1957-06-18.jpg (404.07 КБ) 1110 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Да, я у них там уже выразил недоумение, но адекватно никто не отреагировал :(
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

"Утром 13 июня [1957 г.], за несколько часов до отъезда домой, Хрущев и Булганин приехали на набережную Мерикату в Хельсинки. Здесь их ждали не только сотни горожан, но и щедрый подарок: стоящий под парами, увитый гирляндами из свежей хвои… паровоз. Построенный в 1900 году на американском паровозостроительном заводе в Ричмонде специально для Финляндской железной дороги, паровоз марки Н2 был уже в то время редкостью.
Но для Советского Союза его ценность заключалась в другом: именно на этом паровозе № 293 под видом кочегара в августе 1917 года уехал в Финляндию и в начале октября того же года возвратился в Петроград Владимир Ленин. Менее чем через три недели после возвращения «кочегар русской революции» возглавил первое в мире социалистическое государство…
Хрущева и Булганина познакомили с машинистом, который привел паровоз на набережную. Впрочем, Хрущев не утерпел и, взявшись за поручни, поднялся в будку паровоза. «Это очень ценный подарок и хорошая память!» – сказал он машинисту. И уже на земле, подойдя к премьер-министру Финляндии Виено Сукселайнену, Хрущев полушутливо и в то же время торжественно объявил: «Паровоз принят!» Прошла неделя, и финский подарок своим ходом прибыл в Ленинград.
Сначала его установили в небольшом сквере на углу Нейшлотского переулка и Лесного проспекта, а 22 апреля 1961 года – в день рождения Ленина – переместили к одной из платформ Финляндского вокзала. Нынешнюю – вечную – стоянку в стеклянном павильоне на перроне того же вокзала паровоз № 293 обрел 4 ноября 1964 года, ровно через три недели после отстранения Хрущева от власти."
http://www.stopinfin.ru/archive/165/15312/
unnamed.jpg
unnamed.jpg (121.79 КБ) 1087 просмотров
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Буквоед писал(а): Сб мар 17, 2018 9:32 am Да, я у них там уже выразил недоумение, но адекватно никто не отреагировал :(
Прошу пардон, Вы обратились в редакцию Правды?
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

nukola2 писал(а): Сб мар 17, 2018 12:11 pm
Буквоед писал(а): Сб мар 17, 2018 9:32 am Да, я у них там уже выразил недоумение, но адекватно никто не отреагировал :(
Прошу пардон, Вы обратились в редакцию Правды?
Все сроки давности прошли, да и партии, чей был центральный орган, тоже уже нет :D
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

abravo писал(а): Пт мар 16, 2018 8:20 pm Вконтакте сегодня показали вырезку из газеты "Правда" от 18 июня 1957 года со статьей о передаче нам "Ленинского" паровоза. В заметке удивительная для центрального печатного органа ЦК КПСС ошибка, там написано, что Ленина на этом паровозе перевезли в Финляндию со станции Разлив...

Pravda_1957-06-18.jpg
Можно я её скопирую в Курьёзы? Или сами!
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

9 августа 1917 года Г. Э. Ялава, следовавший с поездом № 71, на ст. Удельная взял под видом кочегара в паровозную будку В. И. Ленина. Когда жандармы начали проверять паспорта пассажиров на станции Белоостров, Ялава отцепил свой локомотив от поезда и повёл его на заправку водой (хотя состояние локомотива этого не требовало). Вернувшись к третьему звонку, Ялава прицепил свой локомотив обратно к поезду дал свисток и тут же уехал. В Финляндии Ленин покинул паровоз на ст. Териоки (ныне ст. Зеленогорск).
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Сб мар 17, 2018 4:29 pm Можно я её скопирую в Курьёзы? Или сами!
Копируйте, конечно :)
Ответить