Железная дорога или "Путешествие из Петербурга в Зеленогорск".
Жизнь города Зеленогорска (бывшего финского Терийоки) невозможно себе
представить без железной дороги. Только с открытием железнодорожного
сообщения по линии С.-Петербург-Выборг-Хельсинки в 1870 году маленькая
финская деревушка, в которой в 1848 году было всего 36 дворов, стала
стремительно превращаться в модный дачный поселок. К концу XIX века в
Терийоках проживало до 10 000 человек, не многим менее чем сейчас. В начале
XX века в летнее время сюда приезжало до 55 000 дачников. И по сей день
Зеленогорск остается курортным городком, население которого многократно
увеличивается летом как за счет так называемых "дачников", снимающих
комнаты и деревянные домики на все лето, так и за счет тех, кто приезжает
отдохнуть только на выходные. И, несмотря на невероятный рост количества
личных автомобилей, большинство приезжает к нам все также по железной
дороге, в переполненных по пятницам электричках.
А коренное население Зеленогорска почти в полном составе каждый будний день
отправляется на электричке в Питер на работу или учебу с тем, чтобы вечером
вернуться назад тем же транспортом. Проводя тем самым ежедневно не менее 2-х
часов на железной дороге, поневоле начинаешь относиться к ней не просто как к
неодушевленному виду транспорта. Появляется особое отношение, возможное
обычно только между людьми - с обидами, желанием побольше узнать
, сфотографировать на память.
Именно этим отношением и продиктовано наше желание рассказать о том, как
можно добраться из Петербурга в Зеленогорск (и немного дальше) по железной
дороге с историческими, архитектурными и техническими подробностями. Задумок
и материалов у нас много, мы будем выкладывать их отдельными главами по мере
готовности.
|