Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32186
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Летом 2024 года в технологии работы станции Капитолово произошло существенное изменение: она стала конечным пунктом для вновь открытых внутригородских маршрутов электропоездов, проложенных от Финляндского и Ладожского вокзалов.

Подробнее о новом внутригородском маршруте электропоездов, который может быть востребован среди жителей Девяткино и Мурино, в обновленном описании ст. Капитолово, которое подготовил Дм. Верёвкин - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... kapitolovo
isl
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Мост через пролив Ханнуккалансалми, 1926 год (Uusi Suomi, 15.10.1926)
hannukkala-1.jpg
hannukkala-1.jpg (466.75 КБ) 2597 просмотров
Снимок, как я понимаю, сделан со стороны Ниэмиля в сторону Уураса. А в имеюшемся описании Ниэмиля (Щербаково) сказано, между прочим, вот такое: "По неподтверждённым документально сведениям, в 1930-е г.г. остановочный пункт Ниэмеля превратился в небольшой разъезд – здесь был уложен боковой путь для возможности пропуска двух поездов встречных направлений". Здесь же видны два пути. Получается разъезд был с самого начала эксплуатации? Может быть, ув. Дмитрий Веревкин прокомментирует?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32186
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Чт сен 05, 2024 11:02 pm Мост через пролив Ханнуккалансалми, 1926 год (Uusi Suomi, 15.10.1926)

Снимок, как я понимаю, сделан со стороны Ниэмиля в сторону Уураса. А в имеюшемся описании Ниэмиля (Щербаково) сказано, между прочим, вот такое: "По неподтверждённым документально сведениям, в 1930-е г.г. остановочный пункт Ниэмеля превратился в небольшой разъезд – здесь был уложен боковой путь для возможности пропуска двух поездов встречных направлений". Здесь же видны два пути. Получается разъезд был с самого начала эксплуатации? Может быть, ув. Дмитрий Веревкин прокомментирует?
Дмитрий Верёвкин:
Долго вспоминал, откуда взялась информация, что разъезд в Ниэмеля был оборудован не сразу, когда открылось движение по ветке на Уурас, а лишь в 1930-х г.г. Поскольку в статье на сайте имеется оговорка «По неподтверждённым документально сведениям…», то, видимо, источник информации был ненадёжный. Сейчас заглянул в Илтанена – там чётко: с 1926 года – Laiturivaihde (т.е. по-нашему, - разъезд). Мне кажется, эти разногласия могли возникнуть вот на какой почве. То, что боковой путь был уложен в 1926 году, не подлежит теперь никакому сомнению, раз нашлась фотография из газеты. Но вот постоянно ли этот разъезд функционировал в первые годы эксплуатации линии – это вопрос. Могло быть так: линию открыли, покатали поезда с разъездом, выяснилось, что он не особенно и нужен, тогда боковой путь временно закрыли (не разбирая!), а служащих сократили. Затем, в 1930-е, объём движения возрос, разъезд опять оживили, и про этот факт повторного открытия я где-то увидел информацию. Скорее всего, на каком-то финском сайте. Но я совсем не помню сейчас, где это было. Думаю, что в нашей статье нужно указать год открытия разъезда 1926-й. Раз уж фотодокумент об этом говорит.
isl
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Вокзал Сяйниё, как утверждается, 1901 год. Здание выглядит совсем иначе, нежели на других имяющихся видах (очень похоже на Лейпясуо). Т.е., вероятно, в начале XX века вокзал перестраивался.
https://finna.fi/Record/srm.167937880706700
Вложения
167937880706700.jpg
167937880706700.jpg (43.19 КБ) 2397 просмотров
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Интересная фотография. 1987 год.
BOfZrM1jEV0.jpg
BOfZrM1jEV0.jpg (111.66 КБ) 2127 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32186
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Блинова Г. Г. на ст. Разлив, 1952 г.
Из архива О. Курлениной.
Изображение найдено в группе ВК «Ленинградец».

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32186
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Чт сен 12, 2024 10:50 pm Интересная фотография. 1987 год.
Комментарий к этой фотографии Дм. Верёвкина:
На фотографии 1987 года показана часть выставки подвижного состава, организованной в честь 150-летия железных дорог России (1837-1987). Выставка проходила в ноябре 1987 года одновременно на трёх площадках. На 2-м и 3-м перронных путях станции Ленинград-пассажирский Финляндский (то, что на снимке) экспонировался новый подвижной состав, который в то время выпускался локомотивостроительными заводами. На боковых путях станции Павловск были выставлены исторические паровозы, тепловозы и электровозы, многие из которых затем составили основу коллекции ретро-локомотивов Центрального музея Октябрьской ж. д. А под шатром Витебского вокзала на одном из перронных путей стоял горячий паровоз Ов-324 с составом из 3-х или 4-х старых пассажирских вагонов, причём паровозная бригада (машинист, помощник и кочегар) была одета в историческую дореволюционную форму.
Корвенкюля
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

isl писал(а): Сб сен 07, 2024 7:52 pm Вокзал Сяйниё, как утверждается, 1901 год. Здание выглядит совсем иначе, нежели на других имяющихся видах (очень похоже на Лейпясуо). Т.е., вероятно, в начале XX века вокзал перестраивался.
https://finna.fi/Record/srm.167937880706700
Добрый вечер.
Это первый вокзал Сяйниё, построенный в 1870г.
Там это и написано в заголовке.

"Säiniön rautatieasema
Liikennepaikka perustettiin 11.9.1870 Viipuri - Rajajoki rataosalle, Pietarin radalle. Säiniön IV luokan asemarakennus valmistui v. 1870".
"Железнодорожная станция Сяйниё
Была организована 11.09.1870г. на участке Выборг - Раяйоки Петербургской жел.дор. Здание вокзала Сяйниё IV класса было построено в 1870г."

А дата 1901г. - действительно написано kuvausaika 1901 время съемки 1901г.
Т.е. первый вокзал еще существовал в 1901г., видимо фото сделано перед началом работ.
Подтверждается, что вокзал действительно сменился следующим, который имеется на большинстве фото, именно в течение 1901г.
Есть фото второго вокзала, где проставлена дата 1901г.
Вложения
Сяйниё вокзал 1901 спр. нач. станции Бромс.jpg
Сяйниё вокзал 1901 спр. нач. станции Бромс.jpg (183.94 КБ) 2027 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32186
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Газета Wiipuri №193 от 20.09.1900 г.
Информация о решении открыть новый железнодорожный остановочный пункт Оллила между Куоккалой и Валкеасаари (Белоостров). Передача земельного участка должна состояться 2 октября 1900 г.

Изображение

На всякий случай.
Дословно текст по-фински:
"— Uusi pysäkki. Kuokkalan ja
Walkeasaaren asemien välille tulee ra-
kennettawaksi Ullila-niminen pysäkki.
Maan pakkoluovutus mainittua pysäk-
kiä varten on 2 p:nä lokakuuta."

Перевод на русский (я в восторге от качества перевода chatGPT, и не только на этом простом примере; он же, кстати, и текст с картинки распознал, все в "одном флаконе"):
"— Новая остановка. Между станциями Куоккала и Валькеасаари будет построена остановка под названием Оллила. Принудительное отчуждение земли для указанной остановки состоится 2 октября."
Аватара пользователя
Скаут
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Скаут »

abravo писал(а): Вс сен 15, 2024 8:51 pm ...
Перевод на русский (я в восторге от качества перевода chatGPT, и не только на этом простом примере; он же, кстати, и текст с картинки распознал, все в "одном флаконе")
...
По своему опыту работы с машинным переводчиком, замечу, что при переводе сканированных текстов лучше сначала провести операцию по OCR (в том же переводчике), а потом вручную убрать переносы слов, после чего можно дать программе команду переводить.

А то без этой промежуточной операции (убирание переносов) машина зачастую такие перлы выдает, что хоть на Башорг отправляй.
Spiritus flat, ubi vult.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32186
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Скаут писал(а): Пн сен 16, 2024 12:26 pm По своему опыту работы с машинным переводчиком, замечу, что при переводе сканированных текстов лучше сначала провести операцию по OCR (в том же переводчике), а потом вручную убрать переносы слов, после чего можно дать программе команду переводить.

А то без этой промежуточной операции (убирание переносов) машина зачастую такие перлы выдает, что хоть на Башорг отправляй.
С Гуглом это точно именно так, у меня такой же опыт.
На большом тексте 12-страничной статьи с chatGPT это проверить не удалось, поскольку последнему я скормил тот же текст, что был подготовлен для Гугла, с уже убранными переносами. Хотя мне кажется, что chatGPT в этой части много умнее. И результаты перевода Гугла и ИИ этой большой статьи просто несравнимы, последний выдал готовый литературный перевод, грамматически и стилистически безупречный. Единственное, он перестарался и перевел Кескикюля на русский :)
А маленькую заметку chatGPT и распознал (сделал OCR) и перевел. Заметьте, в заметке не только готический шрифт, там и переносы есть. Это совершенно не помешало.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

JHO2jR7-gwY.jpg
JHO2jR7-gwY.jpg (120.08 КБ) 1698 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

В конце августа заметил, что начали разбирать низкую платформу в Ручьях.
Удивительно, что ее поддерживали в рабочем состоянии еще много лет после открытия Ладожского вокзала, хотя никакой потребности в ней уже не было.
Фото 24 августа 2024 г.
Вложения
IMG_4859.jpg
IMG_4859.jpg (304.89 КБ) 1456 просмотров
IMG_4861.jpg
IMG_4861.jpg (350.86 КБ) 1456 просмотров
IMG_4863.jpg
IMG_4863.jpg (370.03 КБ) 1456 просмотров
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Железнодорожная станция Репино 1960 –1963 гг.
1960<br />–<br />1963
1960

1963
QrnHtc9ZTaY.jpg (101.91 КБ) 1169 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Корвенкюля
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Это фото у нас уже было представлено, с копирайтом "Паровоза".
Данный вариант менее четкий, чем паровозовский, но копирайт стерт или отсутствует.
viewtopic.php?p=119381#p119381
Ответить