Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32186
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Летом 2024 года в технологии работы станции Капитолово произошло существенное изменение: она стала конечным пунктом для вновь открытых внутригородских маршрутов электропоездов, проложенных от Финляндского и Ладожского вокзалов.
Подробнее о новом внутригородском маршруте электропоездов, который может быть востребован среди жителей Девяткино и Мурино, в обновленном описании ст. Капитолово, которое подготовил Дм. Верёвкин - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... kapitolovo
Подробнее о новом внутригородском маршруте электропоездов, который может быть востребован среди жителей Девяткино и Мурино, в обновленном описании ст. Капитолово, которое подготовил Дм. Верёвкин - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... kapitolovo
-
isl
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мост через пролив Ханнуккалансалми, 1926 год (Uusi Suomi, 15.10.1926)
Снимок, как я понимаю, сделан со стороны Ниэмиля в сторону Уураса. А в имеюшемся описании Ниэмиля (Щербаково) сказано, между прочим, вот такое: "По неподтверждённым документально сведениям, в 1930-е г.г. остановочный пункт Ниэмеля превратился в небольшой разъезд – здесь был уложен боковой путь для возможности пропуска двух поездов встречных направлений". Здесь же видны два пути. Получается разъезд был с самого начала эксплуатации? Может быть, ув. Дмитрий Веревкин прокомментирует?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32186
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дмитрий Верёвкин:isl писал(а): Чт сен 05, 2024 11:02 pm Мост через пролив Ханнуккалансалми, 1926 год (Uusi Suomi, 15.10.1926)
Снимок, как я понимаю, сделан со стороны Ниэмиля в сторону Уураса. А в имеюшемся описании Ниэмиля (Щербаково) сказано, между прочим, вот такое: "По неподтверждённым документально сведениям, в 1930-е г.г. остановочный пункт Ниэмеля превратился в небольшой разъезд – здесь был уложен боковой путь для возможности пропуска двух поездов встречных направлений". Здесь же видны два пути. Получается разъезд был с самого начала эксплуатации? Может быть, ув. Дмитрий Веревкин прокомментирует?
Долго вспоминал, откуда взялась информация, что разъезд в Ниэмеля был оборудован не сразу, когда открылось движение по ветке на Уурас, а лишь в 1930-х г.г. Поскольку в статье на сайте имеется оговорка «По неподтверждённым документально сведениям…», то, видимо, источник информации был ненадёжный. Сейчас заглянул в Илтанена – там чётко: с 1926 года – Laiturivaihde (т.е. по-нашему, - разъезд). Мне кажется, эти разногласия могли возникнуть вот на какой почве. То, что боковой путь был уложен в 1926 году, не подлежит теперь никакому сомнению, раз нашлась фотография из газеты. Но вот постоянно ли этот разъезд функционировал в первые годы эксплуатации линии – это вопрос. Могло быть так: линию открыли, покатали поезда с разъездом, выяснилось, что он не особенно и нужен, тогда боковой путь временно закрыли (не разбирая!), а служащих сократили. Затем, в 1930-е, объём движения возрос, разъезд опять оживили, и про этот факт повторного открытия я где-то увидел информацию. Скорее всего, на каком-то финском сайте. Но я совсем не помню сейчас, где это было. Думаю, что в нашей статье нужно указать год открытия разъезда 1926-й. Раз уж фотодокумент об этом говорит.
-
isl
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вокзал Сяйниё, как утверждается, 1901 год. Здание выглядит совсем иначе, нежели на других имяющихся видах (очень похоже на Лейпясуо). Т.е., вероятно, в начале XX века вокзал перестраивался.
https://finna.fi/Record/srm.167937880706700
https://finna.fi/Record/srm.167937880706700
- Вложения
-
- 167937880706700.jpg (43.19 КБ) 2397 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32186
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Блинова Г. Г. на ст. Разлив, 1952 г.
Из архива О. Курлениной.
Изображение найдено в группе ВК «Ленинградец».

Из архива О. Курлениной.
Изображение найдено в группе ВК «Ленинградец».

- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32186
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Комментарий к этой фотографии Дм. Верёвкина:
На фотографии 1987 года показана часть выставки подвижного состава, организованной в честь 150-летия железных дорог России (1837-1987). Выставка проходила в ноябре 1987 года одновременно на трёх площадках. На 2-м и 3-м перронных путях станции Ленинград-пассажирский Финляндский (то, что на снимке) экспонировался новый подвижной состав, который в то время выпускался локомотивостроительными заводами. На боковых путях станции Павловск были выставлены исторические паровозы, тепловозы и электровозы, многие из которых затем составили основу коллекции ретро-локомотивов Центрального музея Октябрьской ж. д. А под шатром Витебского вокзала на одном из перронных путей стоял горячий паровоз Ов-324 с составом из 3-х или 4-х старых пассажирских вагонов, причём паровозная бригада (машинист, помощник и кочегар) была одета в историческую дореволюционную форму.
-
Корвенкюля
- Сообщения: 3604
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.isl писал(а): Сб сен 07, 2024 7:52 pm Вокзал Сяйниё, как утверждается, 1901 год. Здание выглядит совсем иначе, нежели на других имяющихся видах (очень похоже на Лейпясуо). Т.е., вероятно, в начале XX века вокзал перестраивался.
https://finna.fi/Record/srm.167937880706700
Это первый вокзал Сяйниё, построенный в 1870г.
Там это и написано в заголовке.
"Säiniön rautatieasema
Liikennepaikka perustettiin 11.9.1870 Viipuri - Rajajoki rataosalle, Pietarin radalle. Säiniön IV luokan asemarakennus valmistui v. 1870".
"Железнодорожная станция Сяйниё
Была организована 11.09.1870г. на участке Выборг - Раяйоки Петербургской жел.дор. Здание вокзала Сяйниё IV класса было построено в 1870г."
А дата 1901г. - действительно написано kuvausaika 1901 время съемки 1901г.
Т.е. первый вокзал еще существовал в 1901г., видимо фото сделано перед началом работ.
Подтверждается, что вокзал действительно сменился следующим, который имеется на большинстве фото, именно в течение 1901г.
Есть фото второго вокзала, где проставлена дата 1901г.
- Вложения
-
- Сяйниё вокзал 1901 спр. нач. станции Бромс.jpg (183.94 КБ) 2027 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32186
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Газета Wiipuri №193 от 20.09.1900 г.
Информация о решении открыть новый железнодорожный остановочный пункт Оллила между Куоккалой и Валкеасаари (Белоостров). Передача земельного участка должна состояться 2 октября 1900 г.

На всякий случай.
Дословно текст по-фински:
"— Uusi pysäkki. Kuokkalan ja
Walkeasaaren asemien välille tulee ra-
kennettawaksi Ullila-niminen pysäkki.
Maan pakkoluovutus mainittua pysäk-
kiä varten on 2 p:nä lokakuuta."
Перевод на русский (я в восторге от качества перевода chatGPT, и не только на этом простом примере; он же, кстати, и текст с картинки распознал, все в "одном флаконе"):
"— Новая остановка. Между станциями Куоккала и Валькеасаари будет построена остановка под названием Оллила. Принудительное отчуждение земли для указанной остановки состоится 2 октября."
Информация о решении открыть новый железнодорожный остановочный пункт Оллила между Куоккалой и Валкеасаари (Белоостров). Передача земельного участка должна состояться 2 октября 1900 г.

На всякий случай.
Дословно текст по-фински:
"— Uusi pysäkki. Kuokkalan ja
Walkeasaaren asemien välille tulee ra-
kennettawaksi Ullila-niminen pysäkki.
Maan pakkoluovutus mainittua pysäk-
kiä varten on 2 p:nä lokakuuta."
Перевод на русский (я в восторге от качества перевода chatGPT, и не только на этом простом примере; он же, кстати, и текст с картинки распознал, все в "одном флаконе"):
"— Новая остановка. Между станциями Куоккала и Валькеасаари будет построена остановка под названием Оллила. Принудительное отчуждение земли для указанной остановки состоится 2 октября."
- Скаут
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По своему опыту работы с машинным переводчиком, замечу, что при переводе сканированных текстов лучше сначала провести операцию по OCR (в том же переводчике), а потом вручную убрать переносы слов, после чего можно дать программе команду переводить.abravo писал(а): Вс сен 15, 2024 8:51 pm ...
Перевод на русский (я в восторге от качества перевода chatGPT, и не только на этом простом примере; он же, кстати, и текст с картинки распознал, все в "одном флаконе")
...
А то без этой промежуточной операции (убирание переносов) машина зачастую такие перлы выдает, что хоть на Башорг отправляй.
Spiritus flat, ubi vult.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 32186
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
С Гуглом это точно именно так, у меня такой же опыт.Скаут писал(а): Пн сен 16, 2024 12:26 pm По своему опыту работы с машинным переводчиком, замечу, что при переводе сканированных текстов лучше сначала провести операцию по OCR (в том же переводчике), а потом вручную убрать переносы слов, после чего можно дать программе команду переводить.
А то без этой промежуточной операции (убирание переносов) машина зачастую такие перлы выдает, что хоть на Башорг отправляй.
На большом тексте 12-страничной статьи с chatGPT это проверить не удалось, поскольку последнему я скормил тот же текст, что был подготовлен для Гугла, с уже убранными переносами. Хотя мне кажется, что chatGPT в этой части много умнее. И результаты перевода Гугла и ИИ этой большой статьи просто несравнимы, последний выдал готовый литературный перевод, грамматически и стилистически безупречный. Единственное, он перестарался и перевел Кескикюля на русский
А маленькую заметку chatGPT и распознал (сделал OCR) и перевел. Заметьте, в заметке не только готический шрифт, там и переносы есть. Это совершенно не помешало.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В конце августа заметил, что начали разбирать низкую платформу в Ручьях.
Удивительно, что ее поддерживали в рабочем состоянии еще много лет после открытия Ладожского вокзала, хотя никакой потребности в ней уже не было.
Фото 24 августа 2024 г.
Удивительно, что ее поддерживали в рабочем состоянии еще много лет после открытия Ладожского вокзала, хотя никакой потребности в ней уже не было.
Фото 24 августа 2024 г.
- Вложения
-
- IMG_4859.jpg (304.89 КБ) 1456 просмотров
-
- IMG_4861.jpg (350.86 КБ) 1456 просмотров
-
- IMG_4863.jpg (370.03 КБ) 1456 просмотров
- nukola2
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Железнодорожная станция Репино 1960 –1963 гг.
Николай.Здоровья,удачи!
-
Корвенкюля
- Сообщения: 3604
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Это фото у нас уже было представлено, с копирайтом "Паровоза".
Данный вариант менее четкий, чем паровозовский, но копирайт стерт или отсутствует.
viewtopic.php?p=119381#p119381
Это фото у нас уже было представлено, с копирайтом "Паровоза".
Данный вариант менее четкий, чем паровозовский, но копирайт стерт или отсутствует.
viewtopic.php?p=119381#p119381