VPatrunov писал(а): Вт дек 08, 2020 3:39 pm
Прямо так, без оранжевого жилета, на действующих путях?! Хотя, наверное, раньше можно было, особенно не рядовым сотрудникам, для красивого фото...
Что-то я не помню в 1970-х годах железнодорожников в оранжевых жилетах
VPatrunov писал(а): Вт дек 08, 2020 3:39 pm
Прямо так, без оранжевого жилета, на действующих путях?! Хотя, наверное, раньше можно было, особенно не рядовым сотрудникам, для красивого фото...
Что-то я не помню в 1970-х годах железнодорожников в оранжевых жилетах
К 10-летию со дня первого рейса "Аллегро" 12 декабря 2010 г. небольшой видеоролик В. Патрунова - проход "Аллегро" мимо станции Зеленогорск 1 ноября 2019 г. Через несколько месяцев движение этих поездов из-за пандемии коронавируса было временно прекращено.
В Музее железных дорог России действует небольшая, но со вкусом сделанная выставка, посвященная юбилею дороги Петербург-Гельсингфорс. Представлено много подлинных открыток (причем их можно посмотреть с двух сторон благодаря вращающимся рамкам). И макет станции Териоки.
isl писал(а): Чт дек 17, 2020 8:05 pm
В Музее железных дорог России действует небольшая, но со вкусом сделанная выставка, посвященная юбилею дороги Петербург-Гельсингфорс. Представлено много подлинных открыток (причем их можно посмотреть с двух сторон благодаря вращающимся рамкам). И макет станции Териоки.
Репортаж об этой выставке есть еще вот здесь, в телемосте "Санкт-Петербург - Хельсинки", посвященном 10-летию запуска "Аллегро". Смотреть про выставку надо с 29 минуты.
В соцсетях гуляет фотография вокзала(?) с кусочком площади и изображениями молодых людей в студенческих фуражках шведского/финского образца. Высказывалось предположение, что это обратная сторона старого терийокского вокзала. Но - нет. А что бы это могло быть?
Д. Верёвкин подготовил в фотогалерее новый альбом «Другие участки».
Всего на участках железных дорог, расположенных в юго-восточной части Карельского перешейка, насчитывается 44 раздельных пункта (15 станций и 29 платформ для остановки пригородных электропоездов). Это участки Ржевка – Ладожское Озеро, Мельничный Ручей – Невская Дубровка, Заневский Пост – Горы, часть Финляндской Соединительной линии (станции Полюстрово и Дача Долгорукова) и участок Ручьи – Парголово (со станцией Парнас).
Отдельно обратите внимание на альбом ст.Рахья узкоколейной (750 мм) железной дороги Ириновского торфопредприятия.
Текстовых описаний по этим участкам мы делать не будем. Основная причина – вся история старой узкоколейной Ириновской ж.д.и события военного времени уже многократно описаны на других интернет-ресурсах, имеется и очень хорошая книга Л. Москалёва «Ириновский подъездной путь», лучше которой, вероятно, уже ничего по этому вопросу написано не будет. При перешивке участков Ириновского направления на широкую колею преемственность была утрачена, т.к. многие перегоны были уложены по новой трассе. А современность этих линий банальна и однообразна.
abravo писал(а): Ср дек 23, 2020 10:07 pm
Текстовых описаний по этим участкам мы делать не будем. Основная причина – вся история старой узкоколейной Ириновской ж.д.и события военного времени уже многократно описаны на других интернет-ресурсах, имеется и очень хорошая книга Л. Москалёва «Ириновский подъездной путь», лучше которой, вероятно, уже ничего по этому вопросу написано не будет. При перешивке участков Ириновского направления на широкую колею преемственность была утрачена, т.к. многие перегоны были уложены по новой трассе. А современность этих линий банальна и однообразна.
Если кого-то заинтересует, то вот дополнительные источники:
2) Леонид Москалёв. «Ириновский подъездной путь». Издательство «Железнодорожное дело», Москва, 2000 г. 52 стр. с илл. ISBN 5-93574-004-4
3) О событиях военного времени: «История железнодорожного транспорта России и Советского Союза», том 2 (1917-1945 г.г.). Коллектив авторов. Издательство ОАО «Иван Фёдоров», СПб, 1997 г. 414 стр. с илл. ISBN 5-85952-005-0. Интересующая нас тема описана в главах 34.2. – 34.3. на стр. 340 – 356.
Информация известная, но приятно увидеть первоисточник.
Заметка в газете "Ленинградская Правда", декабрь 1934 г., об открытии нового вокзала станции Белоостров.
abravo писал(а): Ср дек 23, 2020 10:07 pm
Текстовых описаний по этим участкам мы делать не будем. Основная причина – вся история старой узкоколейной Ириновской ж.д.и события военного времени уже многократно описаны на других интернет-ресурсах, имеется и очень хорошая книга Л. Москалёва «Ириновский подъездной путь», лучше которой, вероятно, уже ничего по этому вопросу написано не будет. При перешивке участков Ириновского направления на широкую колею преемственность была утрачена, т.к. многие перегоны были уложены по новой трассе. А современность этих линий банальна и однообразна.
Кстати, могу кое-что добавить по этим направлениям. Когда-то к перегону Мельничный Ручей - Кирпичный Завод между М.Р. и платформой Щеглово примыкал подъездной путь к посёлку Плинтовка. Этот путь показан на карте 1939 года (https://www.aroundspb.ru/maps/lo1939/lo1939.jpg), но на послевоенных картах я его уже не обнаружил. В 2018 году я прошёл от Щеглово до Мельничного Ручья и обнаружил только просеку на месте этого пути и остатки земляного полотна:
Вероятно, путь был разобран во время или сразу после войны и больше не восстанавливался. Из местных жителей только один человек мне сказал, что вроде как этот путь обслуживал песчаный карьер и колхоз в Плинтовке, но это только с его слов, другой информации нет.
Выписка из разборов крушения грузового поезда по станции Сосново в 1982 году.
1.09.1982года в 16 часов 48 минут на станции Сосново допущено крушение грузового поезда №3621, весом 3171т с электровозом ВЛ23-268 под управлением машинста Шахова В.Н.
Крушение произошло из-за превышения скорости при приёме на боковой путь станци сосново. В результате крушения сошли с рельсов локомотив и 39 цистерн гружёных мазутом.
Повреждён путь и контактая сеть, нанесён значительный ущерб государству, свыше суток прервано движеие поездов на участке.
Расследованием установлено, что в нарушении приказа 76/Н-79г. машинист Шахов В.Н и помощник машиниста Дедушко В.Н. на предрейсовый медецинский осмотр не явились, сразу заступив на работу по станции Ленинград-Сорт.-Моск. Электровоз ВЛ23-268 в нарушении №20 инструкции ЦТ-2967 был брошен машинистом Хлудок Ю.М
Во время домашнего отдыха вечером 31 Августа 1982года машинисты Шахов В.Н., Бодунов В.С. и помощник машиниста Кукконен В.Я. допустили распитие спиртных напитков вне территории депо. Машинист Шахов В.Н. затем был допущен в дом отдыха ПТО Ручьи уборщицей служебных помещений Дановской П.Е. без доклада дежурному по депо.
На станции Ленинград-Сорт.-Московский машинист Шахов В.Н., помощник машиниста Дедушков В.Н., дублёр помощника машиниста Максимов С.Г. приняли электровоз от помощника машиниста Юрьева В.А. который дал маршрут машинисту.
После приёмки электровоза машинист Шахов В.Н., помощник машиниста Дедушков В.Н. и машинист Минаков Н.Н. находящийся на комисионном осмотре в депо Ленинград-Сорт.-Московский допустили распитие спиртных напитков. машинист Шахов В.Н. отпустил домой помощника машиниста Дедушкова В.Н. и отправился в рейс с дублёром помощника машиниста Максимовым С.Г., совершавшим свою первую поездку.
В пути следования машинист Шахов В.Н. продолжал распитие спиртных напитков купленных на станции Ленинград-Сорт.-Московский. При ведении поезда машинист допустил грубейшие нарушения в управлении тормозами, в последствии по ст.Орехово доверил управление дублёру помощника машиниста Максимову С.Г., а сам заснул.
По станции Сосново поезд принимался на боковой путь, устройства безопасности на локомотиве были включены и работали исправно. Дублёр помощника машиниста Максимов С.Г. не справился с управлением в результате чего скорость поезда на подходе к входному светофору с двумя жёлтыми огнями составила 98 км/ч вместо 25км/ч, меры к снижению скорости поезда не принимались, поезд с указанной скоростью въехал на боковой путь и после схода вагонов локомотив оторвался от поезда и проследовал станцию со скоростью 80 км/ч врезался в предохранительный тупик и сошёл с рельс.
Далее идёт разнос причастных
Дежурный по депо не проверил явку локомотивной бригады..., а также прохождение предрейсового медосмотра...
Нарядчик также не проверила явку локомотивной бригады...
Зав. резервом локомотивных бригад не вёлся журнал срыва спаренности бригад..., не обеспечивала должного порядка по учёту и вадачи маршрутов машинистов как документа строгой отчётности...
Машинист инструктор в нарушении п.4 приказа 21/цз-79 и п.24 приказа 3Н-79 снизил требовательность к локомотивным бригадам по выполнению должностных обязоностей...
Зам начальника депо по эксплуотации... не обеспечил должного контроля за работой подчинённых...
ПРИКАЗЫВАЮ:
...
3. Помощнику начальника депо по кадрам: Подготовить ходотайчтва перед начальником Ленинград-Финляндским отделения:
3.1 О лишении машинистов Шахова В.Н., Минакова Н.Н. прав управления..., и переводе на работу не связанную с движеним поездов.
3.2 О переводе помощника машиниста Дедушкова В.Н. на работу не связанную с движеним поездов, сроком на один год.
3.3 О передаче материлов на машиниста Шахова В.Н., помощника машиниста Дедушкова В.Н., и дублёра помощника машиниста Максимова С.Г. следственным органам.
3.4 За самовольное получение маршрута и передаче машинисту Шахову помощника... Юрьеву В.А. ... объявить строгий выговор.
3.5 Машиниста Хлудок Ю.М. ... перевести помощником машиниста сроком на 1 месяц.
...
5. За самовольную постановку в суточный наряд локомотивной бригады с низким морально-деловыми качествами...
зав. резервом локомотивных бригад Гусеву Т.А.... освободить от занимаемой должности.
6. Дежурного по депо ... освободить от занимаемой должности.
...