abravo писал(а): Вт ноя 11, 2025 11:19 pm
Кабы знать, что господа мемуаристы понимали под "дачей в Терийоках". Последний пример с Сычёвыми - дача в Терийоках, недалеко от Репина, оказалась в Метсякюля.
Спасибо, будем искать
Есть еще одна потенциально териокская дачница -
Александра Николаевна Пешкова-Толиверова.
В 1896 году сын профессора
Н.П. Вагнера Владимир Николаевич застрелил свою молодую жену Ольгу Николаевну урожд. Зыбину. Дело было шумное и судебный процесс (он пришелся уже на 1897 год) подробно освещался в прессе. Помимо обсуждения обстоятельств дела, личности Владимира и его карьерного пути в бездну в газетах рассказывалась и история знакомства Вагнера с Зыбиной: летом 1890 года Ольга Николаевна жила на даче Пешковой-Толиверовой в Териоках, там-то и состоялось роковое для нее знакомство.

- now_6.11.1897.jpg (56.45 КБ) 171 просмотр
Надо сказать Пешкова-Толиверова крайне интересная персона. Если очень-очень кратко - детская писательница, журналист, публицист, издательница, редактор детского журнала "Игрушечка" и журнала "Женское дело". Общественная деятельница, близкая к революционерам-шестидесятникам, участница феминистского движения.
У нее такая была такая насыщенная жизнь, что даже не выделить что-то главное. К примеру в газетах ее называли скромно "жена сотника Пешкова". А в реальности этот сотник
Дмитрий Николаевич Пешков был медиа-звездой своего времени - в 1890 году он совершил одиночный конный переход от Благовещенска до Санкт-Петербурга проведя верхом 1169 часов, или 48 суток 17 часов. По приезду героя в столицу Александра Николаевна изъявила желание с ним познакомится и дело закочилось браком. Жених, кстати, был младше невесты на 17 лет. Это был последний муж Александры Николаевны, а первым - дворянин Василий Александрович Тюфяев, от которого она сбежала в Петербург и сошлась с художником Валерием Якоби. В 1860-х жила в Италии где познакомилась с итальянскими революционерами. В 1867 году прикинувшись невестой одного из узников Александра Николаевна смогла попасть в римскую тюрьму и передать осужденному записку с планом его побега. Благодаря этому плану Луиджи Кастеллаццо, другу и адъютанту Джузеппе Гарибальди, вскоре удалось совершить побег из тюрьмы. План побега Кастеллаццо был придуман самим Джузеппе Гарибальди.
А посмотришь на портрет - ну божий одуванчик
