Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Я все равно не понимаю. Зачем акцентировать внимание на том, с оригинала или с копии сделана фотография? Мы же здесь в любом случае имеем дело с картинкой и концентрируемся на фактическом содержании изображенного. Ну, это же не антикварный форум, какая разница? :)

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28811
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
Сб мар 13, 2021 10:13 pm
Я все равно не понимаю. Зачем акцентировать внимание на том, с оригинала или с копии сделана фотография? Мы же здесь в любом случае имеем дело с картинкой и концентрируемся на фактическом содержании изображенного. Ну, это же не антикварный форум, какая разница? :)
Содержательно, я согласен. Но, наверное, во избежание недоразумений, мне надо было сразу указать, что это изображение сделано не с оригинала. Чтобы не создавать впечатления, что у владельца данной копии имеется оригинал, который, как заметил С. Ренни - огромный раритет.

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):
Сб мар 13, 2021 10:22 pm
Osbourne писал(а):
Сб мар 13, 2021 10:13 pm
Я все равно не понимаю. Зачем акцентировать внимание на том, с оригинала или с копии сделана фотография? Мы же здесь в любом случае имеем дело с картинкой и концентрируемся на фактическом содержании изображенного. Ну, это же не антикварный форум, какая разница? :)
Содержательно, я согласен. Но, наверное, во избежание недоразумений, мне надо было сразу указать, что это изображение сделано не с оригинала. Чтобы не создавать впечатления, что у владельца данной копии имеется оригинал, который, как заметил С. Ренни - огромный раритет.
Я думаю, просто у уважаемого Arkadiy есть неизвестный мне интерес к антикварным оригиналам, вот он и уточнил. :wink:

Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

13 Саперы расчищают путь к вокзалу станции Райайоки на Карельском перешейке. июнь 1944.jpg
13 Саперы расчищают путь к вокзалу станции Райайоки на Карельском перешейке. июнь 1944.jpg (101.96 КБ) 1347 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!

Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Я догадывался, что может возникнуть дискуссия на тему "оригинал - не оригинал". Хочу пояснить, что в контексте фразы "Из коллекции С. Завернина" могло появиться неверное представление о наличии оригинала у уважаемого Сергея. Как справедливо отметил С.Ренни, здесь ситуация довольно скользкая, ибо под оригиналом предлагают купить именно копию (к примеру, - на Фотодом.ру). Настоящая же акция - исключительный раритет, редкий в аукционной практике. Даже Музей истории города выставляет в экспозиции лишь ту же самую известную копию.
2007_09_23 - 017.jpg
2007_09_23 - 017.jpg (543.15 КБ) 1331 просмотр

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Чертежи известные, но только сегодня я для себя обнаружил, что вот это например вокзал Уусикиркко:

Изображение

Изображение

А это старые вокзалы Шувалово и Левашово (они были одинаковые):

Изображение

Изображение

http://digi.narc.fi/digi/slistaus.ka?ay=391767

Сергей Ренни
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Мост в Кивиниеми, 1930-е. Пора бы фотографу уходить с путей... :)

Изображение

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28811
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):
Пт мар 26, 2021 12:56 pm
Мост в Кивиниеми, 1930-е. Пора бы фотографу уходить с путей... :)
Вопрос. Быстрый самостоятельный поиск ответа не дал.
Это финский мост взорвали 6 декабря 1939 года. Новый мост на этом месте был построен уже после войны.
Но, меня уверяют, что на фотографии взорванного моста

Изображение

не финский взорванный мост, а мост, построенный в 1940-1941 годах. А взорванный финский мост есть на фотографии SA-Kuva (на ней руины, действительно, похожи на фермы финского моста). Получается, что был новый капитальный мост 1940-1941 года постройки?

167363449_2248887235241450_3722532111915638908_n.jpg
167363449_2248887235241450_3722532111915638908_n.jpg (75.42 КБ) 1170 просмотров

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Фермы разные. Это видно. Действительно, был построен новый мост в мае 1940.

http://ristikivi.spb.ru/docs/common-194 ... .html#0521

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Намечается реконструкция ст. Приморск.
Похоже, скоро она изменится до неузнаваемости...

Как сообщили 47news 6 апреля в пресс-службе ООО "Приморский УПК", проект компании по реконструкции железнодорожной станции Приморск Октябрьской железной дороги получил положительное заключение госэкспертизы.
Проект предусматривает не только реконструкцию самой станции, но и строительство двух главных и трех приемо-отправочных путей для грузового и пассажирского движения поездов сообщением Приморск – Выборг – Санкт-Петербург. Пригородное сообщение на участке Приморск-Зеленогорск сохраняется.
Кроме этого на станции Приморск запланировано строительство крытого надземного пешеходного перехода, двух боковых высоких пассажирских платформ с пандусами для маломобильных групп населения. На Железнодорожной и Привокзальной улицах появятся парковки для машин и автобусов. Существующий пешеходный переход в районе Железнодорожной ждёт реконструкция. Согласно прогнозам пассажиропоток через обновлённый Приморск вырастет до 1 тысячи человек в сутки.
Грузовые поезда, направляющиеся в сторону "Приморского УПК", будут следовать по участку Выборг - Приморск без остановок на ж/д станции Приморск и далее по соединительному пути - на внутрипортовые пути необщего пользования "Приморского УПК".

Источник: https://47news.ru/articles/191290/

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

А я думал, вокзал восстановят.

Сергей Ренни
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Жд мост Кивиниеми на открытке-фототипии неизвестного издателя, нач. 1920-х гг.
Открытка - из огромной серии (!) по перешейку и Финляндии. Поскольку издатель использовал изданный ранее (до 1918 г.!) материал, зачастую ретушируя изображение, подрезая формат, то, скорее всего, мост запечатлен в процессе строительства или после окончания.

Изображение

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28811
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):
Чт апр 08, 2021 5:42 pm
Жд мост Кивиниеми на открытке-фототипии неизвестного издателя, нач. 1920-х гг.
Открытка - из огромной серии (!) по перешейку и Финляндии. Поскольку издатель использовал изданный ранее (до 1918 г.!) материал, зачастую ретушируя изображение, подрезая формат, то, скорее всего, мост запечатлен в процессе строительства или после окончания.
Я правильно понимаю, что это вид со стороны озера?

А.М.
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

VPatrunov писал(а):
Вт апр 06, 2021 10:36 pm
Намечается реконструкция ст. Приморск.
Похоже, скоро она изменится до неузнаваемости...

Как сообщили 47news 6 апреля в пресс-службе ООО "Приморский УПК", проект компании по реконструкции железнодорожной станции Приморск Октябрьской железной дороги получил положительное заключение госэкспертизы.
Проект предусматривает не только реконструкцию самой станции, но и строительство двух главных и трех приемо-отправочных путей для грузового и пассажирского движения поездов сообщением Приморск – Выборг – Санкт-Петербург. Пригородное сообщение на участке Приморск-Зеленогорск сохраняется.
Кроме этого на станции Приморск запланировано строительство крытого надземного пешеходного перехода, двух боковых высоких пассажирских платформ с пандусами для маломобильных групп населения. На Железнодорожной и Привокзальной улицах появятся парковки для машин и автобусов. Существующий пешеходный переход в районе Железнодорожной ждёт реконструкция. Согласно прогнозам пассажиропоток через обновлённый Приморск вырастет до 1 тысячи человек в сутки.
Грузовые поезда, направляющиеся в сторону "Приморского УПК", будут следовать по участку Выборг - Приморск без остановок на ж/д станции Приморск и далее по соединительному пути - на внутрипортовые пути необщего пользования "Приморского УПК".

Источник: https://47news.ru/articles/191290/
Звучит сомнительно. Не вижу оснований для увеличения пассажиропотока, туда и так в основном автобусами добираются либо на автомобиле. В прошлом году было всего 3 пары поездов в летний период, и те не заполнялись даже на 70-80%. Ну а надземный переход в Приморске и подавно не нужен.

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28811
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а):
Сб окт 24, 2020 8:57 pm
В субботу 24 октября 2020 г., в 19:17 на станцию Зеленогорск, ведомая тепловозом М62-1691 ("Машка"), прибыла из Приморска "кругломордая" электричка ЭР2-К-930. Прибыла из своего последнего рейса по "Большой Приморке".
В зимнем расписании 2020/2021 этого рейса нет, а в следующем году скорее всего ЭР2-К-930 будет списана "по выслуге лет". Она честно отработала на железной дороге 50 лет.

Как сообщает Дм. Верёвкин, ЭР2-К-930 действительно списали. Вместо неё запланирован к эксплуатации с 24 апреля электропоезд ЭР2-1338. Он поновее (разница в годах выпуска ЭР2-930 и ЭР2-1338 - 13 лет), но уже стандартно-квадратноголовый.

Первоначальные планы по приобретению для «Большой Приморки» новых рельсовых автобусов серии РА3 не реализовались. Все новые РА3 пойдут в Карелию, на участки Сортавала-Петрозаводск и Сортавала – Лодейное Поле. Пока это только намерение, конкретных сроков не обозначено.

Ответить