Буквоед писал(а): Сб апр 27, 2019 10:56 pm
Объясните, пожалуйста, неспециалисту, что такое "раздельный пункт" и что означает происходящее на Куолемаярви?
Внимание, правильный ответ.
Дмитрий Верёвкин пишет:
-----------------------------------------------------
"Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" ЦРБ-756, Москва, 2000 г., глава "Термины" (стр. 182):
Раздельный пункт. Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.
Конкретно, в нашем случае, Куолемаярви - станция, разделяющая железнодорожную линию "Большой Приморки" на перегоны Куолемаярви-Ермилово и Куолемаярви-Приветненское (это две соседние станции). На станциях возможны операции скрещения (пропуск поездов встречных направлений), обгона (пропуск поездов одного направления), отцепки-прицепки подвижного состава, например, под выгрузку, другая маневровая работа. Для этого на станциях есть как минимум один боковой путь и стрелочные переводы. Пассажирские остановочные пункты на перегонах (такие, как 70 км, 72 км, Местерьярви, Яппиля, Тарасовское и пл. 106 км) служат только для посадки-высадки пассажиров и раздельными пунктами не являются. В Куолемаярви из-за длительного отсутствия местной грузовой работы (птицефабрика в Красной Долине давно обанкротилась) и малого ежесуточного количества поездов на этом участке (2 пары по будням и 3 по выходным) содержать дежурных по станции и стрелочников сочли нерентабельным. Поэтому станцию временно закрыли, оставив движение только по главному пути без сохранения действия сигналов. Таким образом, получился очень длинный перегон Приветненское-Ермилово, в пределах которого может находиться одновременно только один поезд. То есть, пока утренний РА-2, следующий из Зеленогорска в Выборг через Приморск, не прибудет в Ермилово, вслед за ним из Приветненского нельзя отправлять следующий поезд. Так как субботне-воскресная "машко-электричка" СПБ-Советский теперь отправляется из Приветненского в 11.21, а утренний РА-2 прибывает в Ермилово значительно раньше - в 10.10., никакой проблемы со свободностью вновь образованного перегона нет, и это косвенно свидетельствует о том, что временное закрытие Куолемаярви может превратиться в постоянное. Вечером, в обратном направлении, субботне-воскресная "машко-электричка" и ежедневный РА-2 также друг другу не мешают: "машко-электричка" Советский-СПБ прибывает в Приветненское в 18.48, а вечерний РА-2 отправляется из Ермилово в 18.59, то есть - когда перегон уже свободен.
Светофоры в Куолемаярви пока не сносили, а лишь закрестили двумя рейками, согласно требованиям Инструкции по сигнализации. Две фотографии светофоров в
фотоальбом Куолемаярви сегодня добавлены.
-----------------------------------------------
В качестве бонуса.
Станция Куолемаярви. Остатки стационарного устройства для механизированного передвижения вагонов при помощи тросов во время погрузо-выгрузочных операций (без локомотива). На дальнем плане - здание пакгауза советской постройки. Фото: И. Пилипчук, апрель 2019 г. Увы, это уже всё не работает и никому не нужно.
