Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 27876
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

В Ленинградской области хотят сохранить четыре вокзала финской постройки.


Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Гвоздь из будки на переезде в Каменке (Парголово). Найден на развалинах.
Вложения
rsz_img_20200722_200107.jpg
rsz_img_20200722_200107.jpg (332.95 КБ) 1099 просмотров

Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 587
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 123 (6721) от 17.07.2020

https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/k ... -vyborgom/
Николай.Здоровья,удачи!

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 27876
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Предварительный проект (нереализованный) железнодорожного участка Койвисто-Выборг, 1908 год - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... _1908&sc=6
Источник: Национальный архив Финляндии.

Подход к Выборгскому узлу на этой карте показан по варианту №2, который описан у нас в публикации Д. Верёвкина о строительстве этой дороги, подготовленной по материалам финского журнала 1920 г. - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... a.php#proj

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 27876
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На платформе Репино, 1959-1962 гг.
Автор фото: Александров.
Repino_1959-1962.jpg
Repino_1959-1962.jpg (237.17 КБ) 976 просмотров

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 27876
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вокзал ст. Тарховка, 1986 год.
Из собрания В. Гольбрайха.

Изображение

Сергей Ренни
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Человек рассеянный... Сел в вагон 3 кл. поезда Птгр-Териоки (в 12-30), проехал 1 (одну!) остановку - вышел на Ланской, умудрившись забыть в вагоне личные вещи... Жена пишет начальнику станции Териоки просьбу в содействии найти их. Месячный поиск пока безрезультатный...
Из Птгр в Териоки, 1915 г. Ох, чувствую, досталось мужу... :wink:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Сергей Ренни писал(а):
Чт авг 20, 2020 10:24 pm
Человек рассеянный... Сел в вагон 3 кл. поезда Птгр-Териоки (в 12-30), проехал 1 (одну!) остановку - вышел на Ланской, умудрившись забыть в вагоне личные вещи... Жена пишет начальнику станции Териоки просьбу в содействии найти их.
Жена - это Шуляковская Наталья Кондратьевна. Проживала на Старопарголовскиом 29. Все правильно - муж вышел на Ланской, потом сел на паровик. :D

Сергей Ренни
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Не имеет отношения к "нашим" ж-дорогам", но все же интересно..
Из Кронштадта (штемпель 29.12.1916) в Дачное (штемпель 01.01.1917) , начальнику платформы М.Я. Кезину. Транзитный штемпель - Лигово (31.12.1916). О потерянных (?) 2-х мешках картофеля, отправленных из Ораниенбаума (это тебе не забытый бритвенный прибор из прошлого поста :wink: ). Обращает на себя внимание штамп военного кронштадтского цензора № 22 (30.12.1916). Новый год праздничным днем не был - все, и почта, трудились. С полем для текста не рассчитали - пришлось марки при наклейке загнуть на иллюстрационную сторону открытки.
Вложения
img014.jpg
img014.jpg (107.77 КБ) 783 просмотра
img015.jpg
img015.jpg (179.46 КБ) 783 просмотра

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 27876
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Железные дороги Карельского перешейка.
Пригородные поезда на тепловозной тяге, съёмки 2007-2009 гг.
Видео: Д. Верёвкин


Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 27876
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Железные дороги Карельского перешейка.
Движение грузовых поездов на тепловозной тяге в районе станции Гвардейское участка Выборг-Каменногорск. Съемки 2007-2009 г. до начала реконструкции участка Выборг-Каменногорск.
В тяге поездов задействованы тепловозы серий 2М62, 2М62У, 3М62У и 2ТЭ116.
Видео: Д. Верёвкин, 2007-2009 гг.


Suokas
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

На finna.fi нашёл чудесные фото ст. Ланская. фото 1910-1911 гг.
M014_SRMV1_1707.jpg
M014_SRMV1_1707.jpg (365.69 КБ) 582 просмотра
M014_SRMV1_1710.jpg
M014_SRMV1_1710.jpg (385.33 КБ) 582 просмотра
M014_SRMV1_1711.jpg
M014_SRMV1_1711.jpg (317.4 КБ) 582 просмотра

Suokas
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

Персонал станции Ланская в 1908 году. Станцию открыли 11 сентября 1870 года, но до 1910 года станция использовалась только для летнего движения. Здание вокзала было спроектировано Вольмаром Вестлингом, и оно в основном напоминало архитектуру виллы с обилием гравюр на дереве. Станция осталась на российской стороне после закрытия границы в 1918 году. На снимке видна крыша платформы на заднем плане. На переднем плане - менеджер летней станции А.М. Ноусиайнен, продавец летних билетов Карл Линко и летние электрики Леннард Аро и Хейкки Репо. Двое мужчин в форме, двое - в штатском. горизонтальный, черно-белый.
M014_SRMV1_1705.jpg
M014_SRMV1_1705.jpg (426.67 КБ) 582 просмотра

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Просто ВАУ! Насыпь уже есть, а на последнем снимке уже разобраны старые пути и старая платформа. Вот бы сейчас очистить кирпич от штукатурки, чтоб сделать как было задумано!

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Оттуда же, с finna.fi. Финляндский вокзал. Некоторые фото были, но не в таком качестве. Оригинальное разрешение открывать правой кнопкой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить