Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Интересная фотография вокзала на ст. Удельная со стороны пр. Энгельса, еще до строительства станции метро. Снимок 1979-1980 г.
Очень непривычный для наших дней вид. Кажется, что перед нами запущенный парк, в глубине которого просматривается старинный усадебный дом…
Источник: https://vk.com/oldenspb
Вложения
Seid6nlxLN4.jpg
Seid6nlxLN4.jpg (469.91 КБ) 961 просмотр

Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Как прекрасен был этот сквер перед железнодорожной станцией! По центру шла прямая аллея. На каждом промежутке между совершенно тихими а плане транспорта улочками - Ярославским и Костромским проспектами - аллею украшали три большие клумбы, усаженные цветами. По краям росли ровные ряды шиповника. Удобные скамейки старого образца так и манили остановиться и присесть, хоть на минуту. Цветочные ароматы кружили голову. Но мне не досуг было задерживаться - спешил на утреннюю круговую в Сестрорецк. Никаких построек, за исключением жёлтого спортивного магазинчика на углу пр. Энгельса и Елецкой улицы, здесь не было.
На представленной фотографии сквер уже обречён. Начинается подготовка к прокладке трамвайной линии - кольца у Удельной. Параллельно велись и работы по возведению павильона метро, открывшегося осенью 1982 г. Уют и обаяние сквера остались лишь в памяти. Высокое название "Удельная" сменилось на пренебрежительное "Уделка", увы...

Аллея у Удельной.jpg
Аллея у Удельной.jpg (245.68 КБ) 951 просмотр

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Всё именно так. Только жёлтый магазинчик был не спортивный, а "Галантерея - трикотаж - парфюмерия" :D

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

В продолжение темы зеленых насаждений: рассматривая каталог станций Санкт-Петербургского отделения дороги “От Выборга до Новгорода”, изданный в 1998 г., обратил внимание, что вокзалы Выборгского направления в те годы буквально утопали в зелени.
Вот для примера снимки из этого издания вокзалов Удельной, Шувалова, Парголова…
Вложения
Удельная.jpg
Удельная.jpg (463.22 КБ) 931 просмотр
Шувалово.jpg
Шувалово.jpg (333.81 КБ) 931 просмотр
Шувалово_1.jpg
Шувалово_1.jpg (510.86 КБ) 931 просмотр
Парголово.jpg
Парголово.jpg (563.18 КБ) 931 просмотр

Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Возможно, этот сайт знаком. Может будет интересен. https://pastvu.com/p/885400
Николай.Здоровья,удачи!

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

nukola2 писал(а):
Вс фев 14, 2021 2:23 pm
Возможно, этот сайт знаком. Может будет интересен. https://pastvu.com/p/885400
Сайт, конечно, знаком. А вот грибники - нет :D

SHOMAS4416
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение SHOMAS4416 »

20210212_679984.jpg
20210212_679984.jpg (348.42 КБ) 829 просмотров
На Паровозе выложили хорошие фото станции Репино

https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture

https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture
Вложения
20210212_679983.jpg
20210212_679983.jpg (416.02 КБ) 829 просмотров

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28521
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

SHOMAS4416 писал(а):
Пн фев 15, 2021 11:54 am
На Паровозе выложили хорошие фото станции Репино
Да, получается, что первоначально высокие платформы были восточнее, со стороны Ленинграда. А не так, как сейчас.
Д. Верёвкин уже внёс уточнение в описание станции Репино, абзац начинается с предложения "Первоначально высокие пассажирские платформы располагались чуть ближе к Ленинграду. ..."

Корвенкюля
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброе утро.
Вопрос дилетанта. А где на фото "высокая платформа"? Здесь видно только низкую.

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28521
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):
Вт фев 16, 2021 4:43 am
Доброе утро.
Вопрос дилетанта. А где на фото "высокая платформа"? Здесь видно только низкую.
Доброе утро.
Да, не видно :) Значит она за спиной. Только низкой платформы быть не могло, у электричек не было "низкого" выхода.
И, кстати, на первой фотографии, где в сторону Зеленогорска идёт грузовой поезд, хорошо заметно, что станционная табличка с надписью «Репино» на сетчато-проволочной рамке, другая табличка белого цвета (слева от первой), фонари на платформе и часы на опоре контактной сети размещены по уровню от поверхности земли так, что убедительно доказывает наличие именно высокой пассажирской платформы, скрытой на момент съёмки проходящим товарняком.

Корвенкюля
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый день.
Спасибо.
Да, по мотивам удачного мема.
"– Видишь суслика? – Нет. – Вот и я не вижу. А он есть." (с) :D

Смущает, что ограда и скамейка, как на "настоящей" платформе, а так, логично.

А.М.
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

abravo писал(а):
Вт фев 16, 2021 10:57 am
Доброе утро.
Да, не видно :) Значит она за спиной. Только низкой платформы быть не могло, у электричек не было "низкого" выхода.
И, кстати, на первой фотографии, где в сторону Зеленогорска идёт грузовой поезд, хорошо заметно, что станционная табличка с надписью «Репино» на сетчато-проволочной рамке, другая табличка белого цвета (слева от первой), фонари на платформе и часы на опоре контактной сети размещены по уровню от поверхности земли так, что убедительно доказывает наличие именно высокой пассажирской платформы, скрытой на момент съёмки проходящим товарняком.
Игра цветов на чёрно-белой фотографии и, судя по всему, большое фокусное расстояние при съёмке искажают детализацию снимка и создают обманчивое впечатление низкой платформы. :D

isl
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

О том, как начиналась дорога на Койвисто. Взято из: Особые журналы Совета министров Российской империи. 1909–1917 гг. 1913 год / Федер. архив. агентство, Рос. гос. ист. архив, отв. сост., авт. введ. и примеч. Б.Д. Гальперина. — М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2005.
Вложения
tkv-1.jpg
tkv-1.jpg (249.8 КБ) 708 просмотров
tkv-2.jpg
tkv-2.jpg (273.38 КБ) 708 просмотров

isl
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Еще один журнал Совета Министров о дороге на Койвисто с весьма интересными подробностями. Источник: Особые журналы Совета министров Российской империи. 1909–1917 гг. 1914 год / Федер. архив. агентство, Рос. гос. ист. архив, отв. сост., авт. введ. и примеч. Б.Д. Гальперина. — М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006.
Вложения
tkv-3.jpg
tkv-3.jpg (243.19 КБ) 705 просмотров
tkv-4.jpg
tkv-4.jpg (282.3 КБ) 705 просмотров
tkv-5.jpg
tkv-5.jpg (278.55 КБ) 705 просмотров
tkv-6.jpg
tkv-6.jpg (283.69 КБ) 705 просмотров
tkv-7.jpg
tkv-7.jpg (126.03 КБ) 705 просмотров

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28521
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а):
Сб фев 20, 2021 9:07 pm
Еще один журнал Совета Министров о дороге на Койвисто с весьма интересными подробностями. Источник: Особые журналы Совета министров Российской империи. 1909–1917 гг. 1914 год / Федер. архив. агентство, Рос. гос. ист. архив, отв. сост., авт. введ. и примеч. Б.Д. Гальперина. — М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006.
С сегодняшней колокольни можно было бы предположить, что Статс-Секретарь Рухлов имел дачу в имении Орловского :)

Ответить