Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Александр, меня терзают смутные сомнения насчёт даты открытия движения электропоездов до Зеленогорска. На сайте Павла Дунаева http://perecheek.narod.ru/elektro.html со ссылкой на данные, предоставленные А.Пениным, говорится следующее: "4 августа 1951 года в 1 час 30 минут энергодиспетчер дал команду на подачу тока в контактную сеть первого электрифицированного на Карельском перешейке участка Ленинград - Зеленогорск. Через 20 минут от перрона Финляндского вокзала в пробную поездку под управлением машиниста Н.А.Арсеньева отправился первый электропоезд. Первый поезд с пассажирами отправился днём под управлением машиниста-инструктора А.Н.Романова. В тот же день был введен в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырех сцепов." К сожалению, здесь не говорится подробнее, идёт речь именно о 4 августа или всё-таки "последнем рейсе 4 августа", который вполне мог быть организован ранним утром в 1.30, но уже 5 августа, тем более, что пробег был без пассажиров. Также следует учитывать, что именно 5 августа в 1951 г. отмечался День Железнодорожника (первый выходной день - воскресенье - августа). Хорошо бы найти газетное подтверждение даты. Я пытался найти в газете "Правда", но безуспешно, там это событие не освещалось.

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28802
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Arkadiy писал(а):
Вс май 16, 2021 7:20 pm
Александр, меня терзают смутные сомнения насчёт даты открытия движения электропоездов до Зеленогорска.
Аркадий, сомнения надо как-то рассеять, я согласен.
Надо поискать не в центральной, а городской прессе ("Ленинградская правда", "Вечерний Ленинград", "Смена"). Кроме того, можно спросить у Toni, из какого источника в материале о пассажирском сообщении появилась дата 8 августа 1951 года.
В процитированном абзаце говорится о "пробной поездке". Может быть по ее результат регулярное движение началось только 8-го?

Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

http://www.perecheek.narod.ru там есть электрификация.
Николай.Здоровья,удачи!

Toni
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а):
Вс май 16, 2021 8:03 pm
Кроме того, можно спросить у Toni, из какого источника в материале о пассажирском сообщении появилась дата 8 августа 1951 года.
Если честно, то уже и не вспомню. Вполне вероятно, что допустил опечатку.


Toni
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

Высокая грузовая платформа на станции Приветненское ушла в историю, демонтирована течении этого месяца.

Фото 1, Фото 2, Фото 3

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28802
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Первый вокзал Терийоки. Открытка фотоателье «Ренесанс» Я. С. Мантейфеля, Терийоки.
Из коллекции А. Старкова.

Изображение

У нас такое изображение уже было. Сейчас отсканировал в высоком разрешении, можно рассмотреть детали на вывесках. На вокзале имелся буфет 1 и 2 классов, на платформе висит афиша, видимо, спектакля "Обрыв" и рекламный щит фотоателье..., конечно, "Ренесанс" с образцами продукции.

Изображение

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28802
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание о.п. Ояярви железнодорожной ветки Выборг - Хийтола -Сортавала дополнены новыми фотографиями - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... rvi_210619
Спасибо за фотографии Сергею Данилову, в это место не так просто и добраться.

Изображение

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28802
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Дм. Верёвкин подготовил материал по истории строительства финской части ж.д. Приозерского направления "Строительство железной дороги Хийтола - Раасули", основанный на статье, опубликованной на финском языке в издании «Valtionrautatiet 1912-1937».

Изображение

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Arkadiy писал(а):
Вс май 16, 2021 7:20 pm
Александр, меня терзают смутные сомнения насчёт даты открытия движения электропоездов до Зеленогорска. На сайте Павла Дунаева http://perecheek.narod.ru/elektro.html со ссылкой на данные, предоставленные А.Пениным, говорится следующее: "4 августа 1951 года в 1 час 30 минут энергодиспетчер дал команду на подачу тока в контактную сеть первого электрифицированного на Карельском перешейке участка Ленинград - Зеленогорск. Через 20 минут от перрона Финляндского вокзала в пробную поездку под управлением машиниста Н.А.Арсеньева отправился первый электропоезд. Первый поезд с пассажирами отправился днём под управлением машиниста-инструктора А.Н.Романова. В тот же день был введен в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырех сцепов." К сожалению, здесь не говорится подробнее, идёт речь именно о 4 августа или всё-таки "последнем рейсе 4 августа", который вполне мог быть организован ранним утром в 1.30, но уже 5 августа, тем более, что пробег был без пассажиров. Также следует учитывать, что именно 5 августа в 1951 г. отмечался День Железнодорожника (первый выходной день - воскресенье - августа). Хорошо бы найти газетное подтверждение даты. Я пытался найти в газете "Правда", но безуспешно, там это событие не освещалось.
Несколько лет назад в Интернет был выложен текст брошюры, посвященной истории ТЧ-20.
К сожалению, этот материал в настоящее время убран, название издания и его выходные данные отсутствовали.
По данному вопросу там было сказано следующее:

Движение электропоездов на вновь электрифицированном участке Ленинград - Зеленогорск было открыто в воскресенье 4 августа 1951 года. Этот день и является датой рождения нового электродепо на сети железных дорог Советского Союза.

4 августа в 1 час 30 минут ночи энергодиспетчер дал команду на включение тока в контактную сеть. Через 20 минут первый электропоезд отправился от перрона Финляндского вокзала в горячую обкатку. Его повёл старший машинист Николай Арсеньев. Он, таким образом, стал первым машинистом, который провёл первый поезд нового депо.

Официальное открытие участка состоялось днём. Первый поезд с пассажирами был отправлен от Ленинграда до станции Зеленогорск под управлением машиниста-инструктора А.Н.Романова. Он являлся одним из лучших машинистов Октябрьской железной дороги. Накануне Дня железнодорожника, отмечавшегося в этот день, 4 августа, он был награждён орденом Ленина.

Вечером на перроне Финляндского вокзала был организован митинг. Работники депо высказывали благодарность электрификаторам за их успешный труд. Жители Ленинграда благодарили строителей и железнодорожников за заботу о них. Руководители горкома партии и Октябрьской железной дороги выражали уверенность в скорейшую электрификацию и других пассажиронапряжённых участков Карельского перешейка.

В тот же день был введен в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырех сцепов. Всего суточный график был рассчитан на 13 пар поездов.

По этому графику все поезда следовали до станции Зеленогорск. Первый поезд отправлялся из Ленинграда в 6.45 минут, последний - в 23 часа 19 минут. Время хода составляло от 1 часа 14 минут до 1 часа 43 минут. В Ленинград первый поезд прибывал в 6 часов 46 минут, последний - в 23 часа 01 минуту. Графиком предусматривалось 7 оборотов по Зеленогорску продолжительностью более одного часа и четыре таких оборота по Ленинграду. В третьем графике предусматривался заезд в депо на контрольно-техничес-кий осмотр. Три ночевки предполагалось по Зеленогорску и одна - по Ленинграду.

isl
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Два кадра из ленфильмовского детектива "Золотая мина" (1978). Общий вид Финляндского вокзала и табло, на котором в алфавитном порядке перечислены станции и платформы и время ближайших электричек до них. Совершенно не помню этого табло, правда в детстве обычно с Удельной ездил.
Вложения
fv-1.JPG
fv-1.JPG (94.35 КБ) 463 просмотра
fv-2.JPG
fv-2.JPG (96.59 КБ) 463 просмотра

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Да, было в то время такое табло, только уже не могу уверенно сказать, располагалось ли оно перед платформами на улице или в кассовом зале вокзала. Помню только то, что оно почти никогда не работало, видимо, это была новая технология для тех лет и ее долго не могли как следует освоить.

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

На "Окрестностях" выложена статья про историю строительства железной дороги СПб - Кексгольм: https://www.aroundspb.ru/istoriya-stroi ... sgolm.html

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28802
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сезонный билет 3 класса с 1 мая по 15 сентября 1915 года Приморской Петроградско-Сестрорецкой ж.д. от Петрограда (Новая Деревня) до Горской.
Из коллекции С. Завернина.

Изображение

Изображение

Сергей Ренни
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Сезонные билеты Прим жд до 1918, хоть редко, но встречаются, а тут получил более редкий экземпляр.
Годовой билет 3 класса с 15.10.1921 по 14.10.1922 от Новой Деревни до Сестрорецка. Бланк использован старый 1917 года. Пункт "Озерки" исправлен пером на "Сестрорецк". Чудо, но и фото "господина" сохранилось, правда фамилию не прочесть...

Изображение

Ответить