Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Разрушенный вокзал в Рауту (Сосново) в 1941-1944 гг.
Фото из альбома открыток и фотографий финских железных дорог, продававшегося на одном из аукционов, по-видимому, вырезка из газетной или журнальной публикации.
Вложения
Raudun asema.jpg
Raudun asema.jpg (399.61 КБ) 3055 просмотров

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Элисенваара. (c) finna.fi

Строительство моста в районе станции. Фотография ателье Мантейфеля. 1906.
Строительство моста в районе станции. Фотография ателье Мантейфеля. 1906.
1906 Элисенваара Мантейфель.jpg (584.73 КБ) 3018 просмотров
Визит шведского короля Густава V. 1925.
Визит шведского короля Густава V. 1925.
1925 Густав 5 Элисенваара.jpg (330.1 КБ) 3018 просмотров
Ресторан на вокзале. 1934.
Ресторан на вокзале. 1934.
1934 Элинсенваара.jpg (309.07 КБ) 3018 просмотров
Кухня при ресторане. Расположена в подвале. 1934.
Кухня при ресторане. Расположена в подвале. 1934.
1934 Элинсенваара 1.jpg (267.47 КБ) 3018 просмотров

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

В Хийтоле обнаружился дом железнодорожных служащих из той же стандартной серии, что и в Приморске. Сейчас его узнать сложно, он видимо пострадал от бомбежки, но при ближайшем рассмотрении сходство очевидно. Там и водонапорная башня была серийная, сейчас на ее месте стоит железная советская.
Вложения
IMG_20201119_192427.jpg
IMG_20201119_192427.jpg (56.29 КБ) 2976 просмотров
Хийтола
Хийтола
IMG_20201119_192143.jpg (583.22 КБ) 2976 просмотров
Приморск
Приморск
IMG_20201119_192251.jpg (353.53 КБ) 2976 просмотров

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28794
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Воспоминание о поезде "Сибелиус", съёмки 2007-2010 гг.
11 декабря 2010 г. поезд "Сибелиус" совершил свой последний рейс.
С 12 декабря 2010 г. по маршруту СПб - Хельсинки стал курсировать новый скоростной поезд "Аллегро".
Видео: Д. Верёвкин.


Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

1915 год. Петербург. Площадь у Финляндского вокзала.
Вложения
Jla2zhS23P8.jpg
Jla2zhS23P8.jpg (119.79 КБ) 2908 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28794
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлено описание станции Рощино.

Изображение

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

На сайте “Ленгипротранса” есть раздел, посвященный реконструкции Финляндского
вокзала, произведенной по проекту этого института.

Хочу показать несколько заинтересовавших меня фотографий:

28001.jpg
28001.jpg (58.3 КБ) 2852 просмотра
Любопытный вариант проекта здания вокзала без привычного шпиля и со скульптурными группами по краям.

28002.jpg
28002.jpg (97.99 КБ) 2852 просмотра
Меня всегда удивляло, что новое здание Финляндского вокзала было открыто для пассажиров в 1960 г., а расположенная в нем станция метро - в 1958-м. Оказывается, левую часть вокзального здания построили раньше основного объема!

28006.jpg
28006.jpg (100.71 КБ) 2852 просмотра
Двухпутная консоль – так этот снимок подписан на сайте. Здесь имеется в виду опора контактной сети под оба пути. Ну а меня заинтересовали здесь мосты, точнее, путепроводы – это пересечение железной дороги с Лесным пр. Путепроводов тут еще три (сейчас четыре) – еще не построен второй путь на Приозерском направлении.

28007.jpg
28007.jpg (86.66 КБ) 2852 просмотра
Высокая пассажирская платформа – так подписана эта фотография, без указания станции. Нет сомнения, что это Пискаревка, вид с пешеходного моста в сторону Кушелевки. Слева виден несохранившийся до наших дней подъездной путь к железнодорожной больнице. Опоры контактной сети здесь довольно интересной конструкции – железобетонные, но не центрифугированные, а двутавровые в сечении, с круглыми отверстиями, они уже везде заменены на более современные.

Еще несколько снимков можно посмотреть на сайте “Ленгипротранса” - http://lgt.ru/projects/vokzaly-transpor ... go-vokzala

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

А что за здание на горизонте в сторону Кушелевки?

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Это входящий в комплекс железнодорожной больницы бывш. жилой дом для служащих. Он сохранился до наших дней, но не так заметен из-за зелени деревьев и возведенных позже построек. Фото и информация - https://www.citywalls.ru/house23833.html
comm_image2-2435.jpg
comm_image2-2435.jpg (57.92 КБ) 2836 просмотров

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28794
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »


Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Прямо так, без оранжевого жилета, на действующих путях?! Хотя, наверное, раньше можно было, особенно не рядовым сотрудникам, для красивого фото...

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28794
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а):
Вт дек 08, 2020 3:39 pm
Прямо так, без оранжевого жилета, на действующих путях?! Хотя, наверное, раньше можно было, особенно не рядовым сотрудникам, для красивого фото...
Что-то я не помню в 1970-х годах железнодорожников в оранжевых жилетах :)

Сергей Ренни
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Решил сюда, хотя к теме косвенно....
Известно, что переименование СПб в Петроград вызвало массу проблем и затрат. Это коснулось в тч почтовиков и издателей открыток. Все нераспроданные тиражи с видами СПб издатели стали лихорадочно исправлять - "забивали" старое название. Ретушировали негативы.
Вот пример - Центер уже в 1914 году выпустил в "новой редакции" открытку с видом санатории Общества последователей гомеопатии, что у пл. Школьной (прежнее издание в моей колл-ции датировано 1912 г.). Здесь вопросов нет. А вот другой пример - мосты через Заводскую Сестру у Курорта (Центер, 1911) + издание 1916 года. Отчетливо видно, что аннотация лишилась "реке Сестре". И это не дефект, не брак; сделано специально. Требование военной цензуры?

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор »

abravo писал(а):
Вт дек 08, 2020 3:50 pm
VPatrunov писал(а):
Вт дек 08, 2020 3:39 pm
Прямо так, без оранжевого жилета, на действующих путях?! Хотя, наверное, раньше можно было, особенно не рядовым сотрудникам, для красивого фото...
Что-то я не помню в 1970-х годах железнодорожников в оранжевых жилетах :)
Были, были. Только жилеты без световозвращателей были. На ватники похожи. А шпалоукладчицы ещё и косынки оранжевые носили.

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а):
Вт дек 08, 2020 3:50 pm
VPatrunov писал(а):
Вт дек 08, 2020 3:39 pm
Прямо так, без оранжевого жилета, на действующих путях?! Хотя, наверное, раньше можно было, особенно не рядовым сотрудникам, для красивого фото...
Что-то я не помню в 1970-х годах железнодорожников в оранжевых жилетах :)
А я - и жилетов (любого цвета) как таковых :mrgreen:

Ответить