Новые материалы

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28736
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Новые материалы

Сообщение abravo »

Пропуск на право посещения пограничных населенных пунктов, включая Кронштадт, Приморск, Светогорск, Лесогорск. Выдан на 3 месяца, с 26 августа до 26 ноября 1957 года.
Из архива В. П. Соколова.

Изображение

Изображение

IvanCH
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 10:14 pm

Re: Новые материалы

Сообщение IvanCH »

Работники "Домика лесника" 1970-е года Изображение

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Новые материалы

Сообщение Osbourne »

Не нашел отдельной темы по Саккола или Кивиниеми, поэтому сюда.

Чертежи подвесного моста через Вуоксу. 1889 год. Даю ссылку, листайте страницы, там много интересного.

https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 58?page=53

Изображение

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Новые материалы

Сообщение Osbourne »

Osbourne писал(а):
Вт фев 23, 2021 12:11 am
Чертежи подвесного моста через Вуоксу. 1889 год. Даю ссылку, листайте страницы, там много интересного.
Во-первых, показано изменение береговой линии по сравнению с 1858 годом, когда появилась лосевская протока: https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 58?page=51

Ну и, на 9-й странице есть статья, описывающая ход строительства. Мост был открыт весной 1878 года. Автор проекта - финский инженер норвежского происхождения Endre Lekve. Стальные конструкции изготовлены на заводе Osnabrueck в Ганновере и на финских заводах Dalsbruk и Varkaus. Приведу текст статьи с сокращениями и в моем вольном изложении.

Кивиниеми первоначально - название узкого мыса, отделявшего Вуоксу от озера Суванто. Примерно посередине этого мыса когда-то было небольшое озеро под названием Котилампи, куда впадали воды Суванто, которое было тогда на 6,8 футов выше. Котилампи находилось между берегов неглубокого пролива, на одном уровне с Вуоксой. Через пролив был перекинут мост, который изначально был деревянным, а в 1827 году был заменен сводчатым каменным мостом (согласно информации от крестьянина, жившего в этом районе). Нo весной 1818 года произошло событие, похожее на естественную революцию, которое полностью изменило облик местности. Суванто, водная поверхность которого находилась на высоте 33,6 фута над Ладогой, было отделено от нее очень широким мысом Тайпале и местные крестьяне вознамерились прокопать дренажный канал для того чтобы обеспечить себя новыми пахотными землями на берегу Суванто. В результате этих авантюрных действий вода Суванто прорезала все более расширяющийся и более глубокий канал, который в конечном итоге превратился в поток, сносивший все на своем пути. Рев, как говорят, был слышен на многие мили вплоть до Шлиссельбурга. За пару дней почти 40-километровый Suvanto понизил свои воды на несколько саженей, освободив территорию в 10 000 акров. В результате течение в сторону Кивиниеми полностью исчезло, и водная поверхность Суванто стала на 18,4 фута ниже озера Вуокса и всего на 8,4 фута выше Ладоги. Вскоре, таким образом, возник естественный вопрос: убрать перемычку Кивиниеми, чтобы заманить в ловушку озеро Вуокса и получить обширные земли для возделывания на его берегах.

Работы начали проводить в 1857 г. под руководством Совета управляющих дорожными и водными коммуникациями. Мыс шириной 750 футов между Котилампи и Суванто был изрыт несколькими параллельными каналами, после чего вода была выпущена. Самый северный из этих каналов вода не смогла преодолеть и он до сих пор остается сухим. Однако во время прорыва воды был разрушен мост через пролив у Котилампи. Новый мост не мог быть построен в спешке из-за сильного стремительного течения, к тому же необходимо было провести проселочную дорогу по обе стороны от порогов вниз к берегу озера Суванто, где сообщение между двумя берегами долгое время осуществлялось посредством парома. Наконец, 11 января 1870 года сенатская комиссия принимает решение о постройке моста с проектным завершением к 1876 году. Три первых проекта были отвергнуты по разным причинам - от сложности до дороговизны.

В декабре 1874 года инженера Эндре Лекве попросили провести новое тщательное исследование порогов Кивиниеми, а также составить чертеж и проект стоимости моста через него. Он представил свой проект подвесного моста через пороги в марте следующего года. Предложение было одобрено как Комиссией, так и Правлением. Мостовые работы в 1876 и 1877 годах проводились под руководством инженера Лекве. Цемент для строительства был доставлен из Англии и затвердевал в течение 60 дней. Стальные цепи монтировались с помощью предварительно натянутого временного троса, переброшенного на противоположный берег. Ветровое давление должно поглощаться только настилом моста. Недавно построенная проселочная дорога длиной 1000 футов, наконец, соединяет мост с существующими дорогами по обе стороны ручья.

20 ноября 1877 года мост был завершен, 10 декабря того же года протестирован под нагрузкой и весной следующего года был готов к работе. Все каменные и земляные работы выполнялись на договорной основе строителем Карлом Кронквистом. Бригадиром на объекте с марта по ноябрь 1876 г. был инженер Уно Гюллинг, а с апреля по декабрь - инженер Э. фон Кнорринг.


https://fi.m.wikipedia.org/wiki/Endre_Lekve

Инженер Эндре Лекве.
Вложения
773px-Endre_Lekve,_engineering_lecturer_and_librarian_(31363109152).jpg
773px-Endre_Lekve,_engineering_lecturer_and_librarian_(31363109152).jpg (200.8 КБ) 600 просмотров

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Новые материалы

Сообщение Osbourne »

Дорога к старому мосту в Кивиниеми, снесенному водой при затоплении протоки в 1857 году.

Screenshot_2021-02-26-02-58-22-267_com.android.chrome.jpg
Screenshot_2021-02-26-02-58-22-267_com.android.chrome.jpg (230.09 КБ) 568 просмотров

Местность вроде бы застроена, но возможно какие-то следы дороги еще сохранились.

Теперь, по прочтении всей этой истории, становится понятно, почему дорога после нового моста так странно поворачивала на 90 градусов.

Роман Беляков
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2016 1:17 am
Защита от спама: Нет
Откуда: Сестрорецк
Контактная информация:

Re: Новые материалы

Сообщение Роман Беляков »

Лето 1917 года. Вокзал Сестрорецкого Курорта. Чествование новых союзников России в войне против Германии.

https://www.youtube.com/watch?v=eCF8TH9lEVw

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28736
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Новые материалы

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
Чт фев 25, 2021 1:08 pm
Чертежи подвесного моста через Вуоксу. 1889 год. Даю ссылку, листайте страницы, там много интересного.

Показано изменение береговой линии по сравнению с 1858 годом, когда появилась лосевская протока: https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 58?page=51

Статья, описывающая ход строительства. Мост был открыт весной 1878 года. Автор проекта - финский инженер норвежского происхождения Endre Lekve. Стальные конструкции изготовлены на заводе Osnabrueck в Ганновере и на финских заводах Dalsbruk и Varkaus. Приведу текст статьи с сокращениями и в моем вольном изложении.
Материал, подготовленный ув. Osbourne, оформлен отдельной статьей "Лосевская протока и мост".
Еще раз спасибо за интересный материал.

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28736
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Новые материалы

Сообщение abravo »

Не совсем наша тема, но, во-первых, это интересно, и, во-вторых, тема и источник непосредственно связаны с деятельностью армейской разведки финской и шведской армий, службы радио- и оптического наблюдения которых находились в вилле Окессона в Терийоках/Тюрисевя и Сейвястё.

Крейсер «Аврора», 21 июля 1933 г. Фотография сделана в Балтийском море с высоты 200 метров в районе деревни Форесунд (Fårösund) в северной части о. Готланд (Швеция).
Архив П. Хяннинена (Pertti Hänninen).

Крупнее

Изображение

Изображение

Изображение

Корвенкюля
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Новые материалы

Сообщение Корвенкюля »

Osbourne писал(а):
Вт фев 23, 2021 12:11 am
Не нашел отдельной темы по Саккола или Кивиниеми, поэтому сюда. Чертежи подвесного моста через Вуоксу. 1889 год.
Доброй ночи.
Пребываю в сомнениях. На фото подвесной мост через протоку Кивиниеми. Неужели это "тот самый" автомобильный мост ?
Это обман зрения или какой-то другой пешеходный мост по образцу автомобильного ?


Кивиниеми подвесной мост.jpeg
Кивиниеми подвесной мост.jpeg (136.56 КБ) 214 просмотров

Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Новые материалы

Сообщение Osbourne »

Корвенкюля писал(а):
Пт авг 06, 2021 4:11 am
Osbourne писал(а):
Вт фев 23, 2021 12:11 am
Не нашел отдельной темы по Саккола или Кивиниеми, поэтому сюда. Чертежи подвесного моста через Вуоксу. 1889 год.
Доброй ночи.
Пребываю в сомнениях. На фото подвесной мост через протоку Кивиниеми. Неужели это "тот самый" автомобильный мост?
Это обман зрения или какой-то другой пешеходный мост по образцу автомобильного?
Доброе утро. Кажется высота уж больно большая. А по источнику снимка не понять?

Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Новые материалы

Сообщение Буквоед »

Корвенкюля писал(а):
Пт авг 06, 2021 4:11 am
Osbourne писал(а):
Вт фев 23, 2021 12:11 am
Не нашел отдельной темы по Саккола или Кивиниеми, поэтому сюда. Чертежи подвесного моста через Вуоксу. 1889 год.
Доброй ночи.
Пребываю в сомнениях. На фото подвесной мост через протоку Кивиниеми. Неужели это "тот самый" автомобильный мост ?
Это обман зрения или какой-то другой пешеходный мост по образцу автомобильного ?
Определённо пешеходный, а не автомобильный мост.

Корвенкюля
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Новые материалы

Сообщение Корвенкюля »

Добрый день.
Ни на одной карте не отмечен такой мост. Видимо, другая протока, другой мост, сделанный явно по мотивам Кивиниемского.
Подпись скорее всего ошибочная, как говорится, "разбирая бабушкину сумочку".

Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28736
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Новые материалы

Сообщение abravo »

"Muistojen Karjala"
Финский документальный фильм из трех частей (у нас раньше был только фрагмент первой части):
1) 00:00 - 09:30 - репортаж о поездке финской делегации в Ленинград и по Карельскому перешейку. Показаны Зеленогорск, Черная речка, могила Любви и руины церкви в Мариоки, населенные пункты Карельского перешейка, Выборг.
2) 09:35 - 22:39 - Сортавала и Валаамский монастырь, довоенные съемки.
3) 22:39 - "Древний Выборг", довоенные съемки Выборга.


Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 28736
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Новые материалы

Сообщение abravo »

Баронесса Мария Дмитриевна Врангель, воспоминания "Моя жизнь в коммунистическом раю".
Публикуем фрагмент воспоминаний М. Д. Врангель, описывающий ее бегство из Петрограда в Финляндию - https://terijoki.spb.ru/old_dachi/od_ar ... hp?item=29

Изображение

Ответить