Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Малоизвестное   Заграница

Пешком по Карельскому: Пл. Ушково - ст. Приветненское. (11.05.11)

Любой из предлагаемых маршрутов в рубрике "Пешком по Карельскому" может быть пройден за один день без ночёвки лицами, не имеющими специальной туристической подготовки и снаряжения. Маршруты составлены в расчёте на жителей Санкт-Петербурга.

Маршрут: Пл. Ушково - ст. Приветненское.

Протяжённость : 15 км.

Пешеходная часть этого маршрута, проходящего по живописной местности вдоль берега Финского залива, начинается от железнодорожной платформы Ушково (бывш. Тюрисевя/Tyrisevä). Сюда можно добраться электропоездами Выборгского направления с Финляндского вокзала. Расстояние в 55 км поезд преодолевает, в среднем, за один час.

На протяжении первых трёх километров трасса маршрута ведёт путешественника лесом в сторону Финского залива, а затем сворачивает на асфальтированную пешеходную дорожку вдоль Приморского шоссе. И лишь небольшой отрезок в конце пути проходит по грунтовой дороге. Развитое автобусное сообщение посёлков у Приморского шоссе с г. Зеленогорском и, как следствие, - возможность завершить прогулку, не доходя до конца трассы, делают этот маршрут незаменимым для начинающих пешеходных туристов. Пройдя эту дистанцию и оценив свои силы, им будет легче сориентироваться в выборе других вариантов путешествий по более отдалённым районам Карельского перешейка.

Выйдя из вагона электропоезда на платформе в Ушково, необходимо перейти двухпутную ж.д. линию Выборгского направления со стороны головного вагона по пешеходной дорожке (фото 1). Практически сразу же будет и пересечение с однопуткой Большой Приморки (фото 2). За ним - развилка, нам нужно идти по левой дороге, она асфальтирована (фото 3).

Фото 1. Выход с платформы в Ушково

Фото 2. Переход через путь Большой Приморки

Фото 3. Дорога к Финскому заливу

Миновав пристанционный посёлок, дорога продолжается через густой смешанный лес, а через полтора километра круто сворачивает вправо, к мосту через ручей Ушковский (фото 4). Перейдя мост, на ближайшей развилке сворачиваем влево, по асфальту, и ещё через километр пути спускаемся вниз, к Приморскому шоссе и Финскому заливу (фото 5). На берегу залива очень много камней - как на пляже, так и в воде, что придаёт особую красоту этому месту.

Фото 4. Мост через ручей Ушковский

Фото 5. Выход на берег залива в Ушково

Полюбовавшись открывающимися панорамами водных просторов, возвращаемся к Приморскому шоссе на асфальтированную пешеходную дорожку. Она вьётся среди деревьев, оберегая прохожих от автомобилей, несущихся туда-сюда по шоссе. В некоторых местах защитная лесополоса образует живописные уголки, как, например, вот этот - между посёлками Ушково и Серово (фото 6). Ближе к Серово (бывш. Vammelsuu) характер береговой линии изменяется (фото 7). Недалеко от санатория "Серово" на берегу остались фрагменты заграждений военных лет (фото 8).

Фото 6. Небольшой пруд вдоль Приморского шоссе

Фото 7. Финский залив в Серово

Фото 8. Заграждения времён войны

После моста через реку Чёрную (бывш. Vammeljoki) (фото 9) пешеходная дорожка уходит влево от шоссе, вглубь кустарника. Пройдя по ней с полкилометра, можно увидеть устье реки Чёрной (фото 10). Вскоре после прохода этого места дорожка упирается в заброшенный дом и продолжается затем по правой стороне Приморского шоссе. Впрочем,- совсем недолго. И уже напротив санатория "Чёрная речка" возвращается на привычную нам левую сторону. Следующие пять километров трассы проходят через посёлки Молодёжное (бывш. Metsäkylä) и Смолячково (бывш. Lautaranta). Статус населённого пункта здесь ощущается мало - путь наш лежит через красивые густые леса, и лишь кое-где вдоль пешеходной дорожки тянутся заборы санаториев и пансионатов. В Смолячково - последняя точка трассы, где не рассчитавшие свои силы начинающие путешественники могут завершить маршрут и уехать на автобусе в Зеленогорск (фото 11). Здесь достаточно регулярно проходят автобусы №№ 213, К-305, 420, 420А и 420Б.

Фото 9. Панорама реки Черной с автодорожного моста

Фото 10. Устье реки Чёрной

Фото 11. Автобусная остановка в Смолячково

Чуть далее, у бетонного указателя "пансионат Восток-6" (фото 11, на заднем плане), пешеходная дорожка заканчивается. Идти в Приветненское (бывш. Ino) прямо по обочине Приморского шоссе - шумно, пыльно и небезопасно. Поэтому лучше отклониться вправо и, пройдя под линией железной дороги (фото 12), последний отрезок пути проделать через посёлок Приветнинское. Почему название посёлка пишется через "и", а одноимённая железнодорожная станция - через "е", для автора этого описания до сих пор остаётся загадкой. В посёлке совсем недавно были установлены уличные указатели, которые помогут нам сориентироваться. От железнодорожного моста идём влево по улице Морской (фото 13) около 200 метров, затем сворачиваем на улицу Заставскую (фото 14). За границей застройки она превращается в лесную грунтовую дорогу (фото 15). В конце этой дороги - поворот к мосту через реку Приветную (бывш. Inonjoki). Мост - только для пешеходов (фото 16). Для предотвращения аварии в результате случайного въезда автомобиля мост надёжно защищён (фото 17). Автотранспорт преодолевает водную преграду "вплавь", и, судя по наезженности дороги - достаточно часто (фото 18).

Фото 12. Проход к поселку Приветненское

Фото 13. Улица Морская в Приветненском

Фото 14. Улица Заставская в Приветненском

Фото 15. Дорога к мосту через реку Приветную

Фото 16. Пешеходный мост через Приветную

Фото 17. Мост надёжно ограждён

Фото 18. Автомашинам - только вплавь

Перейдя реку Приветную, мы оказываемся в пристанционном посёлке Приветнинское. Возле одного из домов находится старый гранитный столб неизвестного назначения (фото 19). Совсем близко отсюда - посадочная платформа (фото 20), откуда можно уехать на пригородном поезде до Зеленогорска. По летнему расписанию 2011 года (вводится с 30 мая) поезда нужного нам направления проходят через Приветненское в 17.18 и 19.06. Ожидая поезд, рекомендуется также осмотреть старинную водонапорную башню в западном конце станции.

Фото 19. Гранитный столб неизвестного назначения

Фото 20. На платформе в Приветненском

Кроме пригородных поездов, из Приветнинского также можно уехать и на автобусах маршрутов №№ 213, К-305, 420, 420А и 420Б, для чего выйти на Приморское шоссе, проходящее здесь параллельно железной дороге, и пройти вдоль него около 200-300 м в западном направлении до ближайшей остановки.

Пешком по Карельскому: Пл. Ушково - ст. Приветненское
Маршрут на довоенной финской карте

/ ©  Дмитрий Веревкин, май 2011 г. Фото автора. Специально для terijoki.spb.ru /


Читайте также в рубрике "Пешком по Карельскому":
Пл. Тарасовское – пос. Уткино – пос. Поляны
Ст. Ермилово - пос. Малышево - ст. Куолемаярви
Пл. Лазаревка - пл. Кархусуо - ст. Верхне-Черкасово
Пл. Ушково - г. Зеленогорск (ж.д. вокзал)
пос. Мичуринское - ж.д. платформа Лосево
пос. Ленинское - оз. Б.Симагинское ("Красавица")
Ст. Куолемаярви - озеро Высокинское
Ст. Куолемаярви - озеро Александровское
Громово - Суходолье
Пл. 13 км - ст. Гвардейское - пл. Пионерлагерь
Пл. Заходское - Красноперские озера - оз. Грачиное
Пос. Попово - г. Высоцк
Ст. Верхне-Черкасово - пос. Перово - пос. Гончарово - пл. Пальцево
Куолемаярви - Лужки - берег Финского залива (бухта Окуневская)
От Кузнечного до Севастьяново
Ст. Гвардейское - пос. Овсово - протока между Соколиным и Губановским озёрами

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   


Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.