Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Малоизвестное   Заграница

Москва - Киев - Каменец-Подольский, Хотин, Жванец. (17.02.09)

Предисловие.

Впервые на Каменец-Подольский натолкнулся на русском фортификационном сайте, где выложил небольшой отчёт о семейной поездке туда наш киевский друг и коллега Александр Григорьевич Кузяк. Год это был 2005, если не раньше... Тогда ещё подумалось: "Везёт же людям!". На этом о Каменце благополучно забылось - не было денег, не было времени, не было компании. Наступил 2008 год. Подумалось, а почему бы и нет? Деньги появились, компания тоже нашлась (правда только на эту поездку), ну а время? Время - праздники, да отгулы (если их конечно дадут). Запланировали на июньские праздники. И с подготовкой к поездке решили не спешить - время то ещё навалом, а пока есть более насущные проблемы (в смысле более ближние поездки :-). Но работа штука не хорошая. Внезапно напарнику сказали готовиться к командировке в июне. Все планы летели по одному известному адресу. И совсем не тому, который нам был нужен. А тем временем было уже начало апреля - скоро майские праздники. В очередной раз подумалось, а почему бы и нет? Два выходных, да три отгула, да ещё три праздничных дня - то что надо. Начальство дало добро. Хотя, конечно, начальство у нас хозяин слова - сегодня дал, завтра забрал. Ну да нам было уже всё равно - если не сейчас, то когда, если не мы то кто? А с билетами меж тем была проблема. Питер и Киев связывает всего лишь один поезд и свободных мест на него за три недели до на нашей поездки на нужное нам число уже не было. Переносить начало турне на день не хотелось - бессмысленная потеря целого дня. Тогда было принято волевое решение - едем в Москву, а оттуда в Киев выбраться проще. Правда пришлось бы день протусоваться в столице, ну да ладно. Билеты на российские поезда куплены, чего нельзя было сказать об украинских. Ну ничего, выход найдём. И нашли. Но об этом несколько позже. А пока план нашей поездки был таков:

День 1-ый (26 апреля) - Москва
День 2-ой (27 апреля) - Киев
День 3-ий (28 апреля) - Каменец-Подольский
День 4-ый (29 апреля) - Хотин, Жванец, Каменец-Подольский
День 5-ый (30 апреля)- Киев
День 6-ой (1 мая) - Киев

Проблемой намбер ту (после билетов) стала проблема питания, проживания, реконгсцинировки местности, местного транспорта и т.д. Хотелось иметь прикрытые тылы, не бегать двумя лосями по Киеву или Каменец-Подольскому в поисках места, где можно на ночь бросить кости, трача при этом драгоценное время. А время меж тем поджимало - до часа Х оставалось 2 недели. Но и эта проблема была решена с непринужденной нам элегантностью (о как загнул:-). Обратился на старый добрый сайт, где местные украинские товарищи и поделились интересующей нас информацией. (Правда стоит заметить, что забронировать гостиницы из Питера нам так и не удалось - любые попытки дозвониться заканчивались одним: "Телефонный номер не существует").

Итак билеты куплены, данные подготовлены, рюкзаки собраны, взгляд с каждым днём всё пристальнее устремлён в даль.

Пятница. 25е. 23-00. Московский вокзал. Поезд "Две столицы". Старт дан!

День 5 - Киев.

Утро. Хмурая погода на подъезде к Киеву и такое же хмурое настроение (впрочем по утрам у меня это регулярно). От пасхального солнышка не осталось и следа. Утренний приём пищи на вокзале. Кстати, забегаловку (Шара-Вара) на вокзале всячески рекомендую: большой "сталинский" зал, отсутствие народу, приемлемые цены. Ну а дальше очередные трудности с поиском сегодняшнего и завтрашнего ночлега. Поскольку киевское такси это не киевское метро √ здесь реально платить надо, начинаем обзванивать гостиницы(хотя ещё в первый день пребывания в Киеве выкроили время и съездили застолбить заранее два места в гостинице Славутич). После 20 минут обзвона понимаем, учесть наша неминуема и ночевать будем в Славутиче.

На данный день у нас было запланировано два культурных мероприятия: авиа-музей в Жулянах и музей ВОВ. Осуществить планы удалось только на 50%. И пролетели мы с авиа-музеем. Дело в том, что при подготовке к поездке из великой и могучей сети "Интернет" были почерпнуты сведенья, что добраться до музея можно от станции метро "такая то" маршруткой "такой то". Но вот получасовое ожидание маршрутки "такой то" ни к чему не привело. Ни одна мимо нас за это время не прошла. Киевские языки тоже пользы не принесли. Итого первый, да и пожалуй последний облом за всю нашу поездку(Вру, ещё не посмотрели в Каменец-Подольском "Русскую Браму", но если честно, то на момент поездки я про неё не знал). Что же не будем тратить больше времени едем в музей ВОВ. Метро, станция Днiпро. Прогулка вдоль Днепра (правда смотреть там кроме метромоста оказалось нечего) и лестница к музею, при приближении к которой после Каменец-Подольского с его каньоном ноги пытались высказать своё фи. Ну ничего, я их победил:)

Перед музеем два танка, которые более органично смотрелись бы с толпой хиппи, чем с Родиной-мать. Я, конечно, многое могу понять(ну даже если не многое, то что-то) - Мир и всё такое, но такому памятнику на данном мемориале не совсем место.

Фото на память: город герой Ленинград в городе герое Киеве.

Заходим внутрь. Величественно. Монументально. И печально.

 

Сам музей, или наверное даже правильнее было бы назвать комплекс, включает в себя не только музей ВОВ и Родину -мать, но и выставку военной техники с 30х годов до наших дней, выставку боевой техники принимавшей участие в афганской войне и музей посвящённый войне в Афганистане.

Музей, посвящённый войне в Афганистане был закрыт, поэтому довольствовались лишь осмотром техники на улице.

При выходе из музея ВОВ проходим через земляные укрепления.

 

И двигаемся в сторону Киево-Печёрской лавры. У ларька с шавермой/шаурмой нас настигает дождь. Пережидаем его у ларька под какие то булочки-гамбургеры с кофе. Дождь как и всякий ливень скоро кончился и мы уже у входа в Киево-Печёрскую лавру. Контраст налицо: три дня назад - толпы народу, солнце, жара и сегодня - безлюдье, прохлада и платный вход! Причем плата нам показалась немаленькой за вход и фото хотели что-то около 300р. Платить такие деньги за такое я не готов. Не будь это что-то связанное с религией, а только фортификацией заплатил бы не раздумывая. А так - если и стану верующим, то с Богом предпочту общаться без посредников. Короче говоря в Лавру мы не пошли, а пошли в сторону метро Арсенальная - благо путь этот мы уже проделывали в первый день пребывания в Киеве. Сейчас же шли не спеша - шлёпая по свеженалитым лужам и в очередной раз радуясь нашему отсутствию на Родине.

Дальше в гостиницу. Вываливание из рюкзаков лишних вещей и без отдыха обратно в пучину, т.е. в центр. Обязательный пункт программы - катание на фуникулёре. Катание катанием, а вот при этом фотографировать из него неудобно(народу много) и нечего. Так что кадры только с верхней станции данного транспортного средства.

Сине-голубой вагончик(но не метрополитеновский:-) доставляет нас прямо к Михайловскому Златоверхнему собору. Симпатично, но головокружения не вызывает. Это ж всё-таки не Каменец-Подольская фортеца.:)

Дальше ноги нас сами плавно несут с Михайловской площади к Андреевскому спуску и дальше на Подол.

 

Не менее обязательный пункт программы - ужин и составление программы на вечер. Сегодняшний вечерний моцион проходил на Крещатике и далее. А начинается он с памятника слепому всех времен и народов и не менее известному жулику - Паниковскому. Пока мы стояли и ждали когда же наконец нам освободят кадр - в этот самый кадр попала тётечка с зеркальцем, которая стала что-то при помощи данного девайса высматривать у Паниковского на подошве. Её вид, вполне довольной собственными исследованиями, возбудил интерес у окружающих, но колоться она отказалась - предложила самим взглянуть. Чего-чего а вот зеркальце найти у нас было маловероятнее всего, но у нас оказался фотоаппарат (кто бы мог подумать, что он у нас окажется:-). В результате щелчёк (затвора) и теперь довольные стоим мы и уже у нас спрашивают: "Ну, что там???" А там фига. Серьезно, самая натуральная фига.:)

Дальнейшие наши телодвижения происходили на улице Красноармейской и закончились под вечерний (ночной) дождик у станции метро "Палац спорту".

Да, в качестве бонуса несколько предсонных кадров из окна нашего гостиничного нумера.

Родина-мать.

Киево-Печёрская лавра.

Мост Паттона.

  День 1.   День 2.   День 3.   День 4.   День 6.

/ © Д. Шелехов. Фото автора. Апрель-май 2008. /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   


Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.