Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Малоизвестное   Заграница

Москва - Киев - Каменец-Подольский, Хотин, Жванец. (17.02.09)

Предисловие.

Впервые на Каменец-Подольский натолкнулся на русском фортификационном сайте, где выложил небольшой отчёт о семейной поездке туда наш киевский друг и коллега Александр Григорьевич Кузяк. Год это был 2005, если не раньше... Тогда ещё подумалось: "Везёт же людям!". На этом о Каменце благополучно забылось - не было денег, не было времени, не было компании. Наступил 2008 год. Подумалось, а почему бы и нет? Деньги появились, компания тоже нашлась (правда только на эту поездку), ну а время? Время - праздники, да отгулы (если их конечно дадут). Запланировали на июньские праздники. И с подготовкой к поездке решили не спешить - время то ещё навалом, а пока есть более насущные проблемы (в смысле более ближние поездки :-). Но работа штука не хорошая. Внезапно напарнику сказали готовиться к командировке в июне. Все планы летели по одному известному адресу. И совсем не тому, который нам был нужен. А тем временем было уже начало апреля - скоро майские праздники. В очередной раз подумалось, а почему бы и нет? Два выходных, да три отгула, да ещё три праздничных дня - то что надо. Начальство дало добро. Хотя, конечно, начальство у нас хозяин слова - сегодня дал, завтра забрал. Ну да нам было уже всё равно - если не сейчас, то когда, если не мы то кто? А с билетами меж тем была проблема. Питер и Киев связывает всего лишь один поезд и свободных мест на него за три недели до на нашей поездки на нужное нам число уже не было. Переносить начало турне на день не хотелось - бессмысленная потеря целого дня. Тогда было принято волевое решение - едем в Москву, а оттуда в Киев выбраться проще. Правда пришлось бы день протусоваться в столице, ну да ладно. Билеты на российские поезда куплены, чего нельзя было сказать об украинских. Ну ничего, выход найдём. И нашли. Но об этом несколько позже. А пока план нашей поездки был таков:

День 1-ый (26 апреля) - Москва
День 2-ой (27 апреля) - Киев
День 3-ий (28 апреля) - Каменец-Подольский
День 4-ый (29 апреля) - Хотин, Жванец, Каменец-Подольский
День 5-ый (30 апреля)- Киев
День 6-ой (1 мая) - Киев

Проблемой намбер ту (после билетов) стала проблема питания, проживания, реконгсцинировки местности, местного транспорта и т.д. Хотелось иметь прикрытые тылы, не бегать двумя лосями по Киеву или Каменец-Подольскому в поисках места, где можно на ночь бросить кости, трача при этом драгоценное время. А время меж тем поджимало - до часа Х оставалось 2 недели. Но и эта проблема была решена с непринужденной нам элегантностью (о как загнул:-). Обратился на старый добрый сайт, где местные украинские товарищи и поделились интересующей нас информацией. (Правда стоит заметить, что забронировать гостиницы из Питера нам так и не удалось - любые попытки дозвониться заканчивались одним: "Телефонный номер не существует").

Итак билеты куплены, данные подготовлены, рюкзаки собраны, взгляд с каждым днём всё пристальнее устремлён в даль.

Пятница. 25е. 23-00. Московский вокзал. Поезд "Две столицы". Старт дан!

День 1 - Москва

7:33 - Ленинградский вокзал. Прибытие. Судорожные поиски входа в метро, о котором говорят, что его карта получается, если ударить кулаком по стеклу. Ну да ладно, это полбеды, а вот переходы в московском метрополитене для питерцев настоящая беда. И наконец Кремль. Ничего особенного. Смоленский-то чай поинтереснее будет (желающие сами могут сравнить в фотогалерее:-).

Башня Кутафья.

Средняя Арсенальная башня.

 

Вечный огонь. Аллея городов-героев. Всего городов героев было 12: Москва, Смоленск, Тула, Минск, Киев, Новороссийск, Керчь, Одесса, Севастополь, Сталинград, Брестская крепость. И он - родной Ленинград, в котором я начинал учиться, но заканчивать учёбу уже пришлось в Санкт-Петербурге.

А в желудке тем временем начинало урчать. Перекус в Макдаке с видом на Кремль и вечный огонь (куда мы катимся). И быстрым шагом в сторону Красной площади. По пути пересекаем нулевой километр (первый нулевой километр за неделю :-). И вот она - Красная площадь - главная площадь страны. Впрочем до этого я уже был на Красной площади (в Выборге и Ярославле:-). Красный мавзолей на фоне красных стен Кремля на Красной площади. Храм Василия Блаженного - какой же он маленький. Ну и дальше вдоль Москвы-реки и Кремля.

Нулевой километр.

Никольская башня.

 

Спасская башня.

Башни Константино-Еленинская, Набатная, Спасская.

Башни 1-я безымянная и Тайницкая.

1-ая безымянная башня.

Водовзводная башня.

Боровицкая башня.

 

Оружейная башня.

 

Троицкая башня.

Честно говоря, из-за своего лоска московский кремль воспринимается некой "бутафорией" крепости.

Храм Христа Спасителя. Весь в жёлтых заборах, металлоискателях, милиции... Да ну её, "такую" веру.

Церетелевский Пётр. Перебегать дорогу, а уж тем более искать путь на другой берег Москвы-реки, дабы сделать нормальный кадр нет ни малейшего желания. Так что пусть будет то, что есть - были, видели.

Тихими и спокойными московскими улочками (да, есть ещё в Москве такие) бредём в сторону Арбата. Памятник Окуджаве. В Питере есть львы, а в Москве коровы :-) Стена Цоя - живого места нет в принципе. Памятник Пушкину и Керн. Перед ним небольшие гранитные плитки с сердечками, голубками, вечными клятвами, суммами с разными слагаемыми, но одинаковыми результатом. Ну а дальше встречаются плиты посерьёзнее и поинтереснее. Вот к примеру: Не то чтобы я фанат Queen, но "So much go on" не самая плохая песня.

Снова метро и путь в сторону Воробьёвых гор. Обычное культовое место, а в целом ничего выдающегося.

А вот это было действительно интересно - парад "Волг" ГАЗ-21 у МГУ. Были весьма прелюбопытнейшие экземпляры.

Чуть ближе к МГУ тусуются стритрейсеры. Да ну их...(лично моё мнение!). Лучше уж самое здание посмотреть.

Солнце там временем начинало припекать. Московские +22 (по сравнению с питерскими +12 накануне) давали о себе знать. Поклонка. Масштабы просто поражают. Красная площадь просто отдыхает. И снова работа Церетели - Георгий Победоносец, нарезающий копьём (!!!) колбаску из змия.

Долгожданный (в этот день:-) музей ЦМВОВ. Пока дошёл до участка "Артиллерия", окончательно выдохся и решил оную не фотографировать вовсе.

Два ЗЫ:
1) Фотографировал по ходу движения. Фотографии выкладывал также. Поэтому не удивляйтесь, если в разделе артиллерия увидите танки.
2)Там много всего, но выкладывать нет времени. Поэтому только "самый сок".

5-мм полевая пушка М-35, 75-мм горная пушка тип 94 образца 1934г, легкий танк "2595" ("Ха-Го") образца 1935г. (Япония).

Полугусеничный автомобиль "Ситроен-Кегресс С6 Р14".

Полугусеничный бронетранспортёр ) ОТ-810 (Sd.Kfz.251) (Чехословакия).

 

Т-34 на участке инженерных заграждений..

 

Средний танк Т-III образца 1937г. (Германия).

Инженерно-фортификационные заграждения.

Траншеи и ходы сообщения.

Лёгкий танк МС-1 (Т-18) образца 1927г..

Траншеи и ходы сообщения.

Амбразура ДЗОТа.

 

Немецкие стрелковые щитки.

Артиллерийский полубронированый тягач Т-20 "Комсомолец" образца 1937г.

Разрушенный капитальный мост.

Санитарный автомобиль на шасси ГАЗ-А.

На фоне бронеплощадок.

Зенитная автомобильная прожекторная станция №-15-4Б.

 

Авиация.

Истребитель Ла-5.

Истребитель И-15бис.

Истребитель Як-3.

Железнодорожные войска.

Паровоз серии Эу №680-96.

Санитарный вагон.

Открытая бронеплощадка противовоздушной обороны и крытая артиллерийско-пулемётная бронеплощадка.

Крытый грузовой двухосный вагон.

Грузовая двухосная платформа.

Комбинированный путеразрушитель "Крюк".

 

Разборный металлический копёр РМК-5.

 

 

Бронетанковая техника.

Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 образца 1944г.

БМ-13-16.

Самоходная артиллерийская установка СУ-57 (САУ Т-48) образца 942г. (США).

Средний танк Mk II образца 1944г. (Великобритания).

 

Лёгкий двухбашенный танк Т-26 образца 1931г.

Выходим с музея и тихим прогулочным шагом дуем в сторону участка посвященного морской технике (куда доступ совершенно свободный ,т.е. на халяву). МУ-2, БМ-13, и Канэ (между прочим с Красной Горки) по заказу отсняты практически во всех возможных ракурсах, сфотографировано каждое клеймо. Ну да ладно, такие подробности большинству посетителей неинтересны, поэтому только некоторые общие кадры чего там есть.

 

Тем временем всё свободное пространство на Поклонке начали заполнять роллеры. Пешком на своих двоих среди восьмиколесных мы выглядели белыми воронами.

7 часов вечера. До нашего поезда в сторону Киева ещё целых 4 часа. Ехать куда-либо ёще уже лень. Сидим на Поклонке, обедаем, пъём пиво за удачный первый день. Однако вскоре сидеть на одном месте надоедает - поехали на Киевский вокзал (решили посидеть там:-). Теплый вокзал (на Поклонке к вечеру поднялся ветер), ранний подъем, день на ногах, да 0,5 пива сделали своё дело - неумолимо клонит в сон. Усилием воли встали и пошли бродить рядом с вокзалом. Пешеходный через Москву-реку. А ничего так, симпатишно. Собственно мост и виды с него:

21:20 - сели в поезд. До отправления 20 минут. Постелили и завалились спать. В 5 утра таможня однако.

  День 2.   День 3.   День 4.   День 5.   День 6.

/ © Д. Шелехов. Фото автора. Апрель-май 2008. /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Комментарии

1. 2010-02-24 15:34:24 Юрий (gas@ipm.lviv.ua)
Искренне рекомендую посетить также г.Кременец Тернопольской обл. (крепость 13 века на горе) и Луцк Волынской обл. (замок литовского князя Любарта 14 века). Есть и другие варианты по Украине, но все сразу не охватить.

2. 2010-02-24 22:30:46 Д. Шелехов ()
Спасибо, уже был:-) Времени писать полноценные отчёты нет. Краткие сухие отчеты выкладываю здесь: http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=413&start=0&rid=16&S=d4cdb3e9ac00c86e1b8c189829f82df3 Естественно это не всё из осмотренного ;-)


Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.