Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Малоизвестное   Заграница

Линия VT (VT-Line). Участок Сахакюля (Мухино) - Корабельная Роща. (17.10.07).

VT-line Ближайшая к Зеленогорску финская оборонительная линия - это не знаменитая Линия Маннергейма, а расположенная восточнее линия VT. Построена она была в 1942 -1944 году и должна была в какой-то степени заменить разрушенную в войне 1939-40 гг. Линию Маннергейма. Название "VT" происходит от крайних точек линии - Vammelsuo/Ваммельсуо, теперь Серово, в районе впадения Черной речки в Финский залив и Taipаle/Тайпале на Ладоге. В советской литературе линию VT часто называют Карельским Валом.

На западном участке, в районе Рощино (Raivola/Райвола) часть линии VT сооружена по высокому, западному, берегу текущей с севера на юг речки Рощинки (Raivolanjoki/Райволанйоки), превращающейся в районе Сосновой Поляны в Черную речку.

В этот раз мы прошли участок, начинающийся от железнодорожной платформы "63 км." или пос. Мухино (ранее Sahakylä/Сахакюля) до Корабельной Рощи. Идти рекомендуем именно в этом направлении, оставив на "закуску" великолепные лиственницы и красивый изгиб реки, называемый в народе "интегралом", в заказнике "Линдуловская лиственничная роща" или просто Корабельная Роща.

Схема пройденного маршрута показан ниже. Кусочки зеленых линий - наш путь. К сожалению, в густом лесу GPS-навигатор работал не очень устойчиво, но общую идею нашего движения проследить можно.

Наиболее интересные участки линии VT в этом районе обозначены красными пятнами 1 и 2. Между ними проходит линия надолбов, показанная красными точками. Это не маленькие надолбы линии Маннергейма в районе Сума/Каменка, напоминающие растущие из земли зубы дракона и оказавшиеся не очень эффективными, а громадные гранитные блоки.

Чуть западнее линии укреплений шла специально построенная железнодорожная узкоколейка, которая, видимо, использовалась при сооружении и эксплуатации оборонительных объектов. Она показана на схеме пунктирной красной линией. Путей давно уже нет, а железнодорожная насыпь прекрасно сохранилась.

 - Часть 1. Участок линии VT.
 - Часть 2. Заказник "Линдуловская лиственничная роща" - Корабельная роща.

/ © А. Браво, А. Кулаков, Д. Шелехов. Фото А. Браво. 30.09.2007, 07.10.2007 г. /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Комментарии

1. 2015-08-30 10:34:30 игорь ()
В Серово,на берегу залива есть гора на 9км Приморского шоссешоссе. На горе видел несколько убежищ для личного состава. Таких же цилиндрических. Некоторые даже не засыпаны грунтом. Там же есть и укрытие для прожектора,как я думаю.

2. 2015-08-30 11:50:12 abravo ()
Игорь, все верно, это тоже укрепления линии VT. Где-то у нас были фотографии, если найду, то позже дам здесь ссылку.


Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.