Средняя школа № 445

Школа 445
Школа 445
Школа 445

Зеленогорская средняя школа № 445 (теперь лицей № 445) является старейшим действующим учебным заведением города. Величественное, в "сталинском" стиле, здание, с широкой каменной лестницей, заканчивающейся смотровой площадкой, с которой открывается замечательный вид на парк и Финский залив, построено специально для средней городской школы в 1950 году по проекту архитектора А. А. Афонченко. Занятия в школе начались с 1951 года.

Сейчас в сквере перед школой стоит памятник В. И. Ленину. Однако сначала на этом же месте стоял памятник И. В. Сталину, после развенчания культа личности которого место в сквере пустовало до начала 70-х годов.

В 2001 году 445-я школа отметила свое 50-летие.

Государственное образовательное учреждение лицей № 445 расположено по адресу:
197720, г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, пр. Ленина, д.2.
Телефоны:
(812) 433-30-27 - директор,
(812) 433-35-14 - секретарь,
(812) 433-35-24 - зам. директора по учебно-воспитательной работе.
Адрес электронной почты: school445@mail.ru
Сайт ГОУ лицей № 445: school445.ru

Содержание:

 

К 100-летию со дня рождения Г.М.Рождественского. (03.12.06).

1 октября 2006 г. состоялся 100-летний юбилей со дня рождения бывшего учителя 445 ср. школы г. Зеленогорска (Териоки), ныне покойного Рождественского Германа Михайловича.

Рождественский Герман Михайлович родился 1 октября 1906 г. и прожил яркую и наполненную многими событиями жизнь. В конце 20-х годов он вместе с группой студентов Педагогического Института, взяв академический отпуск, уехал в Сибирь для работы по программе "ликбеза" - ликвидации безграмотности населения. Учительствовал в глухой сибирской деревушке, обучая основам грамоты и взрослых и деревенских ребятишек. Вернулся из Сибири с молодой женой, учительницей химии Ольгой Николаевной, с которой они вместе работали и счастливо прожили всю жизнь. После возвращения закончил Институт и работал учителем математики в средних школах г. Калинина (Тверь).

Интересный факт - как случайно выяснилось, когда Герман Михайлович участвовал в ликбезе в Сибири, там же неподалеку и в это же время был и Шарков А.С. с той же миссией. И хотя там им познакомиться не пришлось, судьба свела их в Зеленогорске.

С первого дня войны вместе со своим воспитательским классом пошел добровольцем на фронт. Воевал не только на западном фронте, но, и после окончания войны с Германией, на Востоке, где в это время велись военные действия с японскими милитаристами. Имеет государственные боевые награды. Демобилизовавшись в 1945 г., получил направление для работы учителем в Териоки.

Г.М.Рождественский с учениками
разных выпусков.

В совершенстве владея предметом (математикой) и методологией подачи материала, Герман Михайлович с удивительным искусством умел найти подход к каждому ребенку (а в старших классах, где он преподавал, были уже не дети, а подростки, юноши и девушки). Причем, в его воспитательской практике отсутствовало какое бы то ни было сюсюканье, он не искал контактов с учениками за счет снижения требовательности.

У его учеников было достаточно "двоек" и "колов", применялись и обычные меры удаления из класса нерадивых учеников, нарушающих дисциплину. Однако, все эти и многие другие, казалось бы, репрессивные меры не воспринимались учениками, как стремление их унизить, как отместка или мщение учителя за какие-либо проступки. Вообще, дети (и подростки) очень тонко чувствуют все нюансы отношение учителя к классу, к отдельным членам классного коллектива.

Доброжелательность и справедливость требований учителя обеспечивали очень крепкий и глубокий контакт его с учащимися, контакт, который сохранялся на многие годы после выпуска молодых людей из школы. В течение ряда лет к нему домой приходили его ученики, уже в солидном возрасте, занимающие различное, часто высокое социальное положение. Такие встречи были очень приятны и служили лучшей наградой трудам учителя. "Бойцы вспоминали минувшие дни и битвы, где вместе рубились они" - битвы за знания, битвы за человека. Некоторые из его учеников с годами стали друзьями его семьи.

Что касается непосредственного обучения предмету "математика", то основой его была не только очень глубокая проработка теоретического материала, но, и это главное, интенсивное закрепление и углубление этих знаний путем решения многочисленных задач и упражнений. Интересно в этой связи отметить, что у Германа Михайловича было огромное количество задачников, начиная, чуть ли не с дореволюционных изданий, включая олимпиадные сборники задач, задачники для абитуриентов и т.д. Это многообразие задач от урока к уроку перекачивало на грифельную доску, а затем в процессе решения - в тетради учащихся. Даже возвратившись после демобилизации из Китая, он привез с собой какой-то задачник по математике, которым, к сожалению, не удалось воспользоваться из-за абсолютной непонятности китайских иероглифов.

Развитие логического мышления, накопление учащимися собственного опыта по классификации и распознаванию ситуаций, возникающих при проработке и решению огромного числа задач, приносило свои плоды ? молодые люди выходили хорошо подготовленными не только к восприятию сложного материала, но и к решению не простых жизненных ситуаций.

Герман Михайлович был человеком высокой гражданской и нравственной ответственности. Когда, "в один прекрасный день" райком партии потребовал уволить одного из учителей школы только за то, что, якобы, в его биографии были "раскулаченные" родственники, Герман Михайлович немедленно вступил в борьбу (в то время он был секретарем парторганизации школы), и эта борьба была выиграна, учителя удалось отстоять. Для того времени это был мужественный поступок.

Он и его жена Ольга Николаевна работали учителями всю жизнь от звонка до звонка, от института до пенсии. Далеко не всем учителям это удаётся, работа очень трудная. Последние годы жизни он работал в Выборге в школе рабочей молодежи и сделал не один выпуск. Его ученики по-прежнему держали марку своего учителя и поступали в элитные ВУЗ-ы страны.

Герман Михайлович воспитал трех детей и дал им высшее образование, причем, двоим - педагогическое, по той же специальности - учитель математики.

Сейчас уже третье поколение Рождественских, высокообразованных специалистов - педагогов (математиков) занято на поприще воспитания и обучения подрастающих граждан России.

/ Материал подготовил М.Г.Рождественский /

Читайте также воспоминания бывшего ученика 445-ой школы Льва Зайцева "Школа, которая всегда с тобой".

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Содержание


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.