Общество и власть

Содержание:

Общественные слушания по проекту планировки северной части поселка Комарово. (07.12.05).

В Комарово 05 декабря 2005 года состоялись общественные слушания по Проекту планировки северной части поселка (весь поселок севернее железной дороги), представленной ООО "Инвер Норд-Вест" (компания, якобы аффилированная со строительной фирмой ИВИ-93).

Присутствовало более 120 человек - невероятное количество для маленького поселка.

Проект планировки, проталкиваемый с грубыми нарушениями и действующего Ген.плана Ленинграда 80-х годов, и Концепции Генерального плана Санкт-Петербурга, и рассматриваемого в настоящее время (но не утвержденного) Генерального плана Санкт-Петербурга предусматривает строительство более 100 новых коттеджей площадью от 300 кв.м каждый, поселок должен увеличиться примерно еще на треть в северном направлении. В первую очередь пытаются захватить под стройку чистые сосновые леса, с формулировкой в проектной документации, как занятые "малоценными породами деревьев".

Комаровцы очень активно высказались против подобного рода "экспериментов" над нашей "малой родиной". Ни один человек не высказался "за" одобрение проекта. Около 50 человек направили свои замечания в письменном виде, которые должны быть включены в качестве приложения к Протоколу общественных слушаний.

Приложения

Для протокола по результатам
общественных слушаний о планировке
северной части Комарово
05 декабря 2005 года

В связи с получением Муниципальным советом поселка Комарово Проекта планировки северной части поселка Комарово (далее Проект), разработанного по заданию ООО "Региональная строительная компания "Интер Норд-Вест", в рамках проведения общественных слушаний 05 декабря 2005 года в качестве приложения к Протоколу сообщаем свое консолидированное мнение по поводу предлагаемого проекта.

"+": Мы благодарим инвестора, и будем содействовать развитию следующих территорий, учтенных в Проекте:

  1. Территория старой лесопилки "Симра" (кварталы 61 а,б);
  2. Садик РАН (квартал 55 б, правая часть);
  3. Земли, примыкающие к свалке на ул. Громыхалова (кварталы 81 а,б,в);
  4. Дисперсные вкрапления в плане поселка на несколько домов (кварталы 5,15,44,45,54, 73,78);

Рекомендуем также включить в Проект:

  • полную территорию свалки и обеспечить выход к территории "Газпром" (развитие квартала 81в);
  • зону, занимаемую государственными дачами; (в соответствии с Целевой программой Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургская дача" предусмотрен снос ветхого дачного фонда, строительство новых дачных домов и развитие инженерной инфраструктуры; государственные дачи занимают 36 % жилой зоны поселка Комарово (всего 486 ед. общей площадью 20,24 тыс. кв. м.);

"-": В то же время в Проекте содержится ряд негативных моментов, на которые мы обращаем особое внимание. В предложенном Проекте планировки на северную часть поселка:

1. Не учтены интересы проживающего в поселке населения - как минимум тех жителей, которые прописаны в домах, расположенных на участках в кварталах 61б и 60. Этих жителей - несколько десятков человек, о которых в данном Проекте просто "забыли".
  a. В частности стр. 30 Проекта планировки гласит, что "расселение будет производить местная администрация" и "в расчетах настоящей работы убыль жилфонда не учитывалась". Считаем, что решение имущественно-правовых вопросов и расселение жителей, планируемых к сносу домов ДОЛЖНО производиться ЗА СЧЕТ собственных средств инвестора.

2. Предложенные в Проекте планы развития инженерной инфраструктуры существующих и планируемых к строительству объектов (в основном электроснабжение и теплоснабжение) вызывают недоумение: вместо того чтобы развивать инженерные сети поселка и содействовать общему развитию территории инвестор предлагает установить огромный (10м x 8м x 6м) и шумный когенератор для электро- и теплоснабжения строящихся коттеджей. Считаем категорически недопустимым применение данной когенераторной установки по следующим обстоятельствам:
    a). Тишина. Территория поселка изначально спроектирована для рекреационного и экологического назначения, с незначительным антропогенным воздействием. В Комарово, даже в настоящее время есть тишина - то чего лишен городской житель и причина, по которой он (житель) стремится за город. Инвестор предлагает установить в лесу, где природа и так постоянно уступает влиянию урбанизации мощные газовые генераторы с двигателями внутреннего сгорания PERKINS и непрерывной работой (см. стр. 13). Уровень шума данных установок при максимальной звуковой защите (использование глушителя C (-45дб), в контейнере soundproof) по информации от производителя составляет не менее 65дБ на расстоянии 7 метров. При неполном использовании средств защиты от шума уровень шума составит 80-85 дБ. В приложенном же к проекту сертификате заявленное звуковое давление - 55дБ (Прилож. 13 Тома III, Прил. 1).
    b). Вдобавок, вместо того, чтобы запроектировать применение и так шумной установки в месте наибольшего скопления шумов (рядом с железной дорогой), где, кстати, расположены другие два газораспределительные пункта, инвестор предлагает установить когенератор в лесу, прямо посредине лесного массива (квартал 52) и не только нарушить хрупкое равновесие комаровского лесопарка, но и лишить покоя, как будущих собственников домов, так и существующих жителей, проживающих в радиусе сотен метров от расположения когенераторных установок.
    c). Данное проектное решение разрешает проблемы инженерного обеспечения только новостроящихся домов и никак не может быть применимо к существующим домам жителей в то время как развитие поселковых сетей, как правило, позволяет дальнейшее подключение близлежащих домов, пусть даже и за счет собственников зданий.
    d). считаем не учтенными историческую, рекреационную и культурную ценность поселка, как единого архитектурно-ландшафтного комплекса, не допускающего масштабного антропогенного и техногенного воздействия.

3. Концентрация в отдельных кварталах поселка Комарово значительного количества новых домов площадью "300 кв.м." на участках "от 0,12 до 0,2 га" (см. стр. 30 Проекта) будет входить в диссонанс и являться чужеродными для облика поселка, его зрительного восприятия и разрушит ценную планировочную структуру поселка. Предлагаем использовать рекомендацию КГА выделять участки, площадью НЕ МЕНЕЕ 0,2 га (и рекомендовать 0,25-0,3 га) и требовать обеспечивать баланс соотношения площади застройки под дом по отношению к общей площади выделяемого участка не более 10%.

4. Том II (Инженерная подготовка) Проекта подробно рассказывает о сетях водоснабжения и канализации, но НИГДЕ не упоминается о возможности подключения к этим сетям существующих домов поселка Комарово. Мы не требуем подключать к сетям дом каждого жителя, но у каждого собственника дома, рядом с которым производится реализация Проекта строительства, должна быть возможность подключения к новым инженерным сетям. Поселок должен развиваться целиком, а не точечно, особенно, если инвестор оперирует категориями поселка в целом (Проект планировки северной части поселка).

5. В каждом томе Проекта постоянно встречаются ссылки на кварталы 91-93 Комарово, а томе Охраны Окружающей среды большое количество документов, свидетельств и анализов выданы по этим кварталам, но ни на одной схеме этих кварталов НЕ значится.

 

Если не учитывать вышеприведенные аргументы, то все предлагаемые планы инвестиционного развития будут сводиться к обыкновенному экстенсивному развитию с минимизацией расходов со стороны инвестора, не приносящему пользу ни поселку Комарово, ни Санкт-Петербургу.

05 декабря 2005 года

От имени и по поручению жителей пос. Комарово
Депутат МС,
заместитель председателя МС МО пос. Комарово     Яковенко В.В

 

Для общественных обсуждений
05 декабря 2005 года

ЗАМЕЧАНИЯ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ по Проекту планировки северной части поселка Комарово (далее по тексту - Проект), предложенному ООО "РСК "Интер Норд-Вест":

  1. Проект противоречит действующему по состоянию на 05 декабря 2005 года Генеральному плану города Ленинграда, и должен быть приведен в соответствие с действующим Генеральный планом.
  2. Проект противоречит рассматриваемому в ЗАКС Санкт-Петербурга проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, не учитывает замечания жителей поселка Комарово, высказанные на общественных слушаниях по проекту Ген. Плана города 05 мая 2005 года.
  3. Проект противоречит Концепции Генерального плана Санкт-Петербурга.
  4. В нарушение Главы 3 (статьи 10,11,12,14) Федерального закона РФ N 174-ФЗ от 23.11.1995 года "О государственной экологической экспертизе" не представлена государственная экологическая экспертиза представленного проекта, что не представляет возможности сделать вывод о допустимости или полном запрете реализации проекта застройки северной части поселка Комарово в принципе.
  5. Проект не учитывает интересы местных жителей поселка Комарово, в том числе в части указания на предстоящее расселение расположенных на участках в кварталах 61б и 60. Мнение жителей никто не спрашивает и не учитывает, несмотря на то, что большинство квартир в указанных домах приватизированы и находятся в собственности жителей. Предлагается исключить указанную территорию из зоны застройки. Не согласны с указанием в Проекте, что расселением жителей, которые прописаны в домах, расположенных на участках в кварталах 61б и 60 должна заниматься "местная администрация". Необходимо возложить обязанность по расселению домов на инвестора за счет собственных средств, и включать указанный пункт исключительно после выяснения мнения местных жителей, проживающих в данных домах.
  6. Предлагаем, в соответствии с Главой 4 (статьи 19,22,25) Федерального закона РФ N 174-ФЗ от 23.11.1995 года "О государственной экологической экспертизе", провести общественную экологическую экспертизу Проекта.
  7. Предложить Заказчику Проекта ООО "РСК "Интер-Норд-Вест" провести оплату проведения общественной экологической экспертизы в общественной организации, определенной решением Муниципального совета поселка Комарово.
  8. Исключить из состава территории, подлежащей застройке, территорию, ограниченную Ленинградской улицей, Сапёрной улицей, улицей Громыхалова и Привокзальной улицей), поскольку в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга, в Концепции Генерального плана Санкт-Петербурга указанная территория относится к территории зоны зеленых насаждений общего пользования (зона Р-2). Данная территория в ходе общественных обсуждений нового Генерального плана Санкт-Петербурга 5 мая 2005 года в Муниципальном образовании Комарово, местными жителями единогласно была отнесена к территории рекреационного назначения (п. 4 Протокола общественных обсуждений Генерального плана Санкт-Петербурга на 2005-2025 годы). На данном обсуждении присутствовал Заместитель главы Курортного района В. Н. Науменко, чья подпись содержится в протоколе. Письмо и Протокол общественных обсуждений Генерального плана города 13 мая 2005 года было направлено в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга на имя Заместителя председателя КГА В. Е. Полищука. Входящий номер в КГА - 15750 от 18 мая 2005 года. Помимо этого, согласно п. 4.10.4.5. Постановления Госстроя РФ N 170 от 29.09.2003 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", данная территория является защитной шумоизоляционной зоной от железной дороги Санкт-Петербург-Выборг. На общественных слушаниях 25 августа 2005 года местные жители и заинтересованная общественность высказались подавляющим большинством голосов за сохранение данной шумоизоляционной зоны (см. Протокол общественных слушаний от 25 августа 2005 года). На основании высказанного мнения общественности депутат ЗАКС Санкт-Петербурга С.В. Гуляев в сентябре 2005 года внес предложения в проект Закона Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и зонах охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" по исключению данной территории из зоны малоэтажной жилой застройки и по включению ее в зону зеленых насаждений общего пользования (зона Р-2).
  9. В нарушение п. 3 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга N 114-20 от 15.03.2004 года на градостроительной экспозиции представлены лишь 05 декабря 2005 года Тома 3 и 4 Проекта застройки, разработанной по заказу ООО "РСК "Интер Норд-Вест" - проектные предложения в составе, представляемом на государственную экологическую экспертизу, а также демонстрационные и информационные материалы, содержащие достоверную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, в том числе в части экологической составляющей Проекта и обеспечения нового строительства электроэнергией и инженерными коммуникациями.
  10. Сообщить общественности поселка сроки выполнения строительных работ - первоочередных и второй очереди.
  11. Исключить из Проекта все планируемые к застройке земельные участки, находящиеся внутри существующих жилых и дачных кварталов поселка Комарово (кроме площадки на территории бывшего лесопильного завода, садика РАН, отдаленных участков на ул. Громыхалова и Валиева) в связи с тем, что, согласно представленным в Проекте Техническим условиям ОАО "Ленэнерго" возможности подключениям к электросетям нет и не предвидится как минимум по 2008 год включительно, т.о. не учтены максимальные возможности существующей инженерной инфраструктуры поселка, в том числе с точки зрения подключения новых объектов.
  12. Исключить из зоны, планируемой под застройку, территорию, находящуюся в радиусе 400 метров от мемориального дома-дачи А.А. Ахматовой (в районе Озерной ул.), для сохранения исторического, ландшафтного и архитектурно-культурного контекста мемориала.
  13. Включить в зону, в первейшую очередь планируемую под застройку, территорию несанкционированной свалки в конце ул. Громыхалова, с установлением сроков первоочередной реализации данного проекта.
  14. Планы реализации застройки лесного массива в районе 2-й Дачной улицы перевести во вторую очередь Проекта, исключительно после реализации плана застройки и благоустройства участков в районе несанкционированной свалки в конце ул. Громыхалова, зоны детского садика РАН на Цветочной улице и зоны промышленного предприятия на Цветочной ул., 22. В противном случае, инвестор будет заинтересован в реализации проектов на наиболее интересных, "жирных", покрытых чистым лесом участках, и будет игнорировать необходимость реализации проектов по благоустройству коммерчески менее привлекательных участков.
  15. Предложенные в Концепции планы развития инженерной инфраструктуры существующих и планируемых к строительству объектов (водоснабжение, электроснабжение, канализация и пр. не ясны, требуют значительных дополнительных разъяснений от составителей, в том числе с точки зрений охраны памятников, ландшафта, определения экологической безопасности и степени влияния этих планов на существующую экосистему и безопасность и благополучие проживающих в поселке.
  16. Обязать ООО "РСК Интер Норд-Вест" провести повторные общественные обсуждения Проекта после представления документации по экологической части проекта (согласно п. 3. ст. 6 Закона Санкт-Петербурга N 114-20 от 15.03.2004 года), четкого и детализированного по каждому земельному участку определения порядка обеспечения инженерными коммуникациями (электричеством - от существующих электрических сетей или от сетей ОАО "Газпром", водопроводом, канализацией) и приведения Проекта в соответствие с действующим на момент проведения общественных слушаний Генеральным планом города.
  17. Вызывает большое сомнение утверждение РСК "Интер Норд-Вест" о полной автономности всего предполагаемого к строительству жилья в части обеспечения нового жилья электричеством. При крайней разбросанности предполагаемых к строительству участков не представлены схемы обеспечения электричеством всех отдельно стоящих участков и домов газовыми электрогенерирующими установками - когенераторами.
  18. Представить расчеты уровня шума газовых электрогенерирующих установок (когенераторов) для определения их допустимости.
  19. При разработке плана застройки поселка необходимо обратить внимание ООО "РСК "Интер Норд-Вест", в первую очередь, на следующие зоны возможной застройки, реально нуждающиеся в инвестировании:
       -зона, занимаемая государственными дачами; (в соответствии с Целевой программой Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургская дача" предусмотрен снос ветхого дачного фонда, строительство новых дачных домов и развитие инженерной инфраструктуры (в пределах занимаемой территории); государственные дачи занимают 36 % жилой зоны поселка Комарово, всего насчитывается 486 государственных дач общей площадью 20,24 кв. м.);
       -зона, занимаемая дачами и базами отдыха детских дошкольных и школьных учреждений РОНО, РАН и городских предприятий (всего насчитывается порядка 41 участка). При этом нужно учитывать, что в настоящее время большинство указанных участков не используется по прямому назначению;
       -зона промышленного предприятия на улице Цветочной, дом 22, в настоящее время не используемая;
       -зона несанкционированной свалки в конце улицы Громыхалова.
  20. Изменить акцент Проекта на рекреационное, культурное и экологическое развитие территорий поселка, а не на развитие с точки зрения селитебного (второго) жилья.
  21. Предусмотреть в Проекте уменьшение площади домов и максимальное ограничение площади 300 кв.м. для устранения возможного диссонанса с существующей "комаровской" застройкой.
  22. В связи с возможным предстоящим уничтожением зеленых насаждений на месте строительства зданий, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 254-38 от 21 мая 2004 года "О защите зеленых насаждений" до момента вынесения Проекта на общественные обсуждения предусмотреть в Проекте объемы компенсационного озеленения (согласно ст. 7 Закона N 254-38), провести экологическую экспертизу (согласно подп.1. п. 1 ст. 5 Закона N 254-38) возможности уничтожения зеленых насаждений общего пользования.
  23. ООО "РСК "Интер Норд-Вест" разработать маршруты движения и установить обязательство по соблюдению маршрутов движения тяжелого и грузового транспорта по поселку при строительстве.
  24. Представить расчет использования дорожной сети поселка при строительстве в части возможности повреждения дорог при строительстве, а также предложения по компенсационному финансированию ремонтных работ дорожной сети поселка, повреждаемой при строительстве.
  25. Считаем не учтенными историческую, рекреационную и культурную ценность поселка, как единого архитектурно-ландшафтного комплекса, не допускающего масштабного антропогенного и техногенного воздействия.
  26. Признать Проект недоработанным, направить Проект на доработку до устранения замечаний.

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

Комментарии

1. 2005-12-07 13:23:10 Гудвин45 ()
Здесь могут голосовать только деньги. Все эти общественные слушания никому не нужны. Помните могилку на комаровском кладбище? Просто площадь! И это были только цветочки. Тоже общественность возмущалась... мастера слова и титаны мысли.

2. 2005-12-08 11:40:00 Владислав Бабук (vbabuk@yandex.ru)
Борьба за будущее Комарово - это одно из ярчайших явлений общественной жизни не только нашего поселка, но и всего Северо-Западного региона России. Впервые за много лет жители отдельно взятого населенного пункта смогли выступить слаженно, четко сформулировав свое солидарное мнение. Такая зрелая гражданская позиция уже принесла свои первые плоды: предложенный ранее (весной 2004 - осенью 2005 года) некоей фирмой "Промкомплект" план варварской застройки поселка был сначала отправлен на доработку, а потом полностью отвергнут Администрацией города именно благодаря усилиям жителей и депутатов муниципального совета Комарово. Так что отнюдь не всегда "могут голосовать только деньги". Главное теперь - не останавливаться на достигнутом!

3. 2005-12-13 00:59:26 Alina Willow (ALinawillow@yahoo.com)
Nienavizu kommunistow, no kogda chitaju vse eto i vizu kak teper vse delajetsia, inogda kazetsa chto oni byli prosto duszki.

4. 2006-04-03 20:03:19 Дмитрий (fess81@yandex.ru)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как ведется нумерация кварталов. Скиньте плиз ссылочку или покажите где взять карту



 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.