Развитие портов Финского залива. (13 октября 2008 года).
Более 100 миллиардов рублей было инвестировано за 5 лет существования ОАО "РЖД" в
модернизацию инфраструктуры, обеспечивающей перевозки в адрес портов в Финском
заливе (Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД").
ОАО "РЖД" приобретает все большее значение в системе обеспечения внешнеторговой
деятельности России. Филиал компании Октябрьская магистраль, являясь важнейшим
звеном транспортировки экспортных грузов, принимает на себя грузопоток,
образующиеся не только в Северо-Западном, но и в Центральном, Уральском и
Сибирском регионах.
Значительный рост объемов погрузки с других дорог сети назначением на припортовые
и пограничные станции Северо-Западного региона стал главной особенностью грузовых
перевозок за последние три года. В настоящее время около 40 процентов всех
экспортных перевозок ОАО "РЖД" проходит через Октябрьскую дорогу.
С 2001 по 2007 год объемы выгрузки на Октябрьской увеличились более чем на 70
процентов: с 4,5 до 7,5 тысяч вагонов в среднем в сутки. За несколько лет в
модернизацию инфраструктуры, обеспечивающей перевозки в адрес портов в Финском
заливе было инвестировано более 100 миллиардов рублей. Наиболее интенсивно шло
развитие Санкт-Петербургского узла и подходов к морским портам на Балтике.
Основной грузопоток в адрес морских портов поступает на Октябрьскую железную
дорогу по стыку Кошта на направление Бабаево - Волховстрой - Санкт-Петербург,
которое является составной частью коридора "Кузбасс - Северо-Запад". До 70 пар
поездов в сутки поступает с Северной дороги по этому междорожному стыку, более
половины из них - с грузами в адрес морских портов Финского залива
(Санкт-Петербург, Высоцк, Выборг, Усть-Луга).
Наиболее крупными проектами, которые реализованы в последние годы для увеличения
пропускных способностей и обеспечения растущих объемов перевозок в морские порты,
можно назвать электрификацию участков Кошта - Бабаево (на переменном токе) и
Бабаево - Волховстрой (на постоянном токе), а также удлинение приемо-отправочных
путей 13 станций на данном направлении до полезной длины 1500 метров.
На Октябрьской дороге сегодня решены основные вопросы модернизации инфраструктуры,
в том числе - Санкт-Петербургского узла, через который идут грузопотоки в порты
Ленинградской области. В Санкт-Петербургском узле были построены дополнительно
третий и четвертый пути (Ижоры - Обухово) для разделения пассажирского и
грузового движения. Таким образом, обеспечивался беспрепятственный пропуск
дальних и пригородных поездов. На станции Санкт-Петербург - сортировочный -
Московский провели удлинение пути двух парков для приема и отправления составов
повышенного веса и длины. Аналогичная работа произведена на станциях Предпортовая и
Новый Порт. Вторые пути построены на участках Горы - Заневский Пост№2,
Предпортовая - Автово. Электрифицированы перегоны Рыбацкое - Предпортовая -
Новый Порт и Санкт-Петербург - сортировочный - Московский - Волковская - Новый
Порт.
Своевременное развитие железнодорожной инфраструктуры позволило разгрузить
транспортные потоки в узле и подготовиться к росту грузопотока в адрес
Санкт-Петербургского морского порта.
Строительство нового крупного порта на южном берегу Финского залива - Усть-Луга -
потребовало развития второстепенной в прежние годы ветки Мга - Гатчина -
Веймарн - Ивангород. Комплексная реконструкция началась в 2007 году. Общая
сметная стоимость проекта - 38 млрд. руб. В прошлом году в инфраструктуру
Октябрьской дороги было инвестировано 20 миллиардов рублей - шестая часть
инвестиционной программы ОАО "РЖД". Около 7 миллиардов вложено в реконструкцию
направления Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и строительство новой припортовой
станции Лужская с внутриузловыми парками для обеспечения работы всех терминалов
порта. В текущем году будет освоено более 13 миллиардов.
За семь месяцев 2008 года построены вторые пути на участках Мга - Войтоловка -
Пустынька - 22 км, Новолисино - Владимирская. Практически на каждом перегоне
построены искусственные сооружения - мосты и трубы. Идет удлинение путей всех
станций. Всего здесь планируется уложить около 50 километров путевой решетки и
149 стрелочных переводов. Завершается реконструкция тяговой подстанции на станции
Мга и строительство новой в Новолисино. Освоение инвестиций будет обеспечивать
поэтапное увеличение пропускных способностей с учетом ввода в эксплуатацию
портовых терминалов.
Другим важным проектом, от реализации которого зависит доставка грузов в порты
Высоцк, Приморск и Выборг, является строительство новой железнодорожной линии
Петяярви - Каменногорск протяженностью 68 километров. Это позволит обеспечить
вынос грузового движения со скоростного пассажирского хода Санкт-Петербург -
Выборг - Бусловская и удовлетворить потребности в перевозках не только на
портовые терминалы в северо-восточной части Финского залива, но и продукции
щебеночного карьера Карельского перешейка, даст дополнительный импульс развитию
производства на прилегающей территории.
/Материалы предоставлены службой по связи с общественностью Октябрьской
железной дороги, филиал ОАО "Российские Железные Дороги"/