Новости Октябрьской железной дороги

Содержание:

Итоги пятилетней деятельности ОЖД. (02 октября 2008 года).

"К 2010 году на направлениях Санкт-Петербург - Москва и Санкт-Петербург - Хельсинки начнут курсировать современные высокоскоростные поезда, а развитие инфраструктуры обеспечит увеличение в несколько раз объемов грузовых переворзок", - сказал начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Виктор Степов на пресс-конференции, посвященной итогам пятилетней деятельности компании.

Начальник дороги отметил, что за период, прошедший с момента изменения организационно-правового статуса отрасли, ОАО "РЖД" превратилось в надёжную и авторитетную российскую компанию, признанную международным железнодорожным сообществом и международными рейтинговыми организациями. Больших успехов добилась и Октябрьская магистраль.

Только за последние пять лет на развитие дороги было выделено свыше 133 млрд. рублей инвестиций. Была завершена электрификация северного направления магистрали Волховстрой - Мурманск и Маленьга - Беломорск, была открыта железнодорожно-автомобильная паромная переправа Усть-Луга - Балтийск, обеспечен допуск частных перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре. Активно развиваются железнодорожные подходы к морским портам Финского залива. Так, на развитие железнодорожных подходов к порту Усть-Луга в текущем году направлено 14 млрд. рублей, в 2009 году будет направлено 16 млрд. рублей, а в 2010 - 20 млрд. рублей. Важным аспектом деятельности стало внедрение на полигоне Октябрьской дороги принципов системы менеджмента качества.

Инвестиционной программой 2008 года на развитие инфраструктуры Октябрьской железной дороги выделено 55,3 млрд. руб. Объем инвестиций неуклонно растет (2004 год - 13,4 млрд. руб., 2005 год - 16,2 млрд. руб., 2006 год - 20,4 млрд. руб., 2007 год - 28,6 млрд. руб.). Одним из важнейших проектов сегодня является реконструкция Санкт-Петербургского транспортного узла с выведением за черту города объектов железнодорожной инфраструктуры.

В планах Октябрьской железной дороги также проведение в Северо-Западном регионе реконструкции железнодорожных вокзалов. До 2013 года ОАО "РЖД" планирует направить на эти нужды порядка 6 миллиардов 264,7 миллионов рублей.

В конце 2009 года на участке Санкт-Петербург - Москва начнется эксплуатация скоростного поезда Velaro RUS (до 250 км/ч) немецкой компании Siemens. Начиная с 2007 года, ведутся работы по усилению инфраструктуры данного участка с целью сокращение времени следования скоростных поездов до 3 часов 45 минут. Первый поезд прибудет уже в декабре текущего года.

В 2010 году на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки будут курсировать скоростные поезда Pendolino (до 200 км/ч) французской компании Alstom. Время в пути данного поезда составит 3,5 часа. С 2007 года в рамках проекта проводится комплексная реконструкция участка Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская (Госграница). Совокупные инвестиции ОАО "РЖД" в организацию скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская на период 2008 - 2010 годы превышает 39,6 млрд. рублей.

Для организации Октябрьской железной дорогой перевозки возрастающих объемов грузов к российским портам Финского залива Высоцк и Приморск предусматривается реализовать проект выноса грузового движения с главного хода Санкт-Петербург - Бусловская. Для этого планируется строительство новой двухпутной электрифицированной линии Лосево - Каменногорск протяженностью 68 км и реконструкция смежных с этой линией участков Ручьи - Лосево и Каменногорск - Выборг, а также участка Выборг - Приморск - Ермилово. Ветка Лосево - Каменногорск сможет пропускать около 40 млн. тонн грузов в год, с учетом пропускных способностей смежных участков после их реконструкции. В 2008 году инвестиционной программой ОАО "РЖД" на проектно-изыскательские работы в рамках данного проекта будет затрачено 630 млн. руб., а в 2009 - 2010 годах в проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы в целом будет инвестировано 29, 8 млрд. руб.

"Проведенное 5 лет назад акционирование позволило привлекать внешние инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры. Пилотным проектом для филиала стало развитие ближних подходов к морскому порту Высоцк-Лукойл. Компания "РЖД" совместно с ОАО "Лукойл" реализовали на практике принципы государственно-частного партнерства. Совместная работа позволила динамично наращивать грузопоток в адрес порта", - отметил Виктор Степов. Также удалось решить столь важный вопрос как использование лизинга вагонов.

Компания и филиал ведут активную работу, направленную на развитие транспортной инфраструктуры в регионах. Примером эффективного взаимодействия субъекта федерации и железной дороги может служить сотрудничество с Правительством Санкт-Петербурга, направленное на развитие региональной экономики, решение ряда социальных вопросов, в том числе в организации пригородных перевозок.

Важнейшим шагом на этом пути стало создание совместно с администрацией Северной столицы акционерного общества "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", которая сегодня обслуживает территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Вологодской областей. "Сегодня железнодорожная отрасль является системообразующей. Важно, что мы не являемся сдерживающим фактором для любых перевозок, а способствуем развитию транспорта. Руководство, коллектив филиала осознают высокую ответственность за успешное решение поставленных компанией задач и готовы все свои знания, профессионализм, инициативу, трудолюбие направлять на дальнейшее развитие и процветание Российских железных дорог и всего нашего государства", - отметил Виктор Степов в завершении пресс-конференции.

/Материалы предоставлены службой по связи с общественностью Октябрьской железной дороги, филиал ОАО "Российские Железные Дороги"/


 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2025 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.