Железная дорога::Подвижной состав::Моторвагонный подвижной состав

Содержание:

Испытательный рейс прообраза поезда «Аллегро» по территории России


Один из первых регулярных
рейсов «Аллегро».
Зеленогорск, 14 декабря 2010 г.
Фото: Д. Верёвкин

Ежедневно через станцию Зеленогорск проходят несколько скоростных электропоездов «Аллегро», связывающих Санкт-Петербург со столицей Финляндии г. Хельсинки. Торжественный пуск первого такого поезда с пассажирами состоялся 12 декабря 2010 года. Но мало кто знает о том, что задолго до этого события, ещё в конце прошедшего XX века, состоялся пробный рейс по территории России предшественника «Аллегро» – скоростного электропоезда «Пендолино» Финляндских железных дорог, которые тогда уже эксплуатировались на линии Хельсинки-Турку.

Электропоезда «Пендолино» для железных дорог Финляндии строились заводами Италии. Им присваивалось заводское обозначение серии S220. Когда «Пендолино» прибывали к месту эксплуатации, их заводская серия изменялась, в соответствие с принятой в Финляндии системой обозначения тягового подвижного состава, на Sm3. Главным новшеством в конструкции вагонов, из которых состояли эти поезда, стала возможность проходить кривые участки пути с наклоном кузова до 8 градусов. При этом значительно уменьшается воздействие центробежной силы на вагон, что позволяет не снижать скорость во время проследования кривых.

И вот, в марте 1997 года был организован испытательный рейс поезда «Пендолино» по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург – Финляндский и обратно. Основной целью этой поездки было изучение взаимодействия нового типа подвижного состава с инфраструктурой железных дорог России – вписывание в габарит, прохождение стрелочных переводов, мостов и т.п. Поскольку электропоезда S220 (Sm3) не были оборудованы автосцепками, к его головным вагонам было прицеплено по одному вагону пассажирского парка, которые обычно использовались в составе поезда «Сибелиус». Такие вагоны были оборудованы российскими автосцепками СА-3, а их соединение со сцепными устройствами иной конструкции, установленной на головных вагонах «Пендолино», было заранее выполнено при помощи специальных переходников ещё при подготовке состава в рейс. В качестве тяговой единицы на территории России использовались электровозы ВЛ82М (участок Вайниккала – Выборг) и ЧС6 (участок Выборг – Санкт-Петербург). Дополнительный электровоз был нужен потому, что конструкция «Пендолино» не предусматривала возможность его эксплуатации на линиях, электрифицированных по системе постоянного тока напряжением 3 000 В. А как раз по этой системе электрифицирован участок Санкт-Петербург – Выборг – Госграница.

Для испытаний выбрали состав, незадолго до того поступивший с завода. На его кузове ещё даже не была нанесена финская серия Sm3.

По результатам опытной поездки был намечен план реконструкции инфраструктуры железной дороги на территории России. Кроме того, были сформулированы первоначальные требования к конструкции нового электропоезда для эксплуатации на участке от Хельсинки до Санкт-Петербурга, который ещё предстояло спроектировать и построить. Заметим, что испытательный рейс состоялся значительно раньше, чем было издано распоряжение Министерства путей сообщения «Об организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской ж.д.» (28 марта 2003 г.). А первый рейс «Аллегро» с пассажирами от этого события отделяло долгих тринадцать с половиной лет.

На фотографиях Владимира Шефера запечатлено пребывание испытательного поезда на станции Выборг в марте 1997 года.

Испытательный поезд, в составе которого находится прообраз «Аллегро» S220 (Sm3), следует по обходному пути станции Выборг-товарный

Высокоскоростной поезд S220 (Sm3) проходит пограничный контроль на станции Выборг-пассажирский

 

Соединение головного вагона высокоскоростного поезда S220 (Sm3) с переходным пассажирским вагоном

 

Пульт управления высокоскоростным поездом «Пендолино»

/ Дмитрий Верёвкин специально для сайта terijoki.spb.ru. Фотографии 1997 г. В. Шефера, фотография 2010 г. Д. Верёвкина. Последнее обновление: 17.01.2015 /

 

^ вверх

 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.