Железная дорога:Подвижной состав : Моторвагонный состав

Железная дорога::Подвижной состав::Моторвагонный подвижной состав

Содержание:

Рельсовые автобусы серии РА2

В 2004 году на ОАО «Метровагонмаш» разработан и в 2005 году изготовлен первый образец трехвагонного рельсового автобуса РА-2. В июле 2006 года получен сертификат соответствия. В четвертом квартале 2006 года начато серийное производство рельсового автобуса РА2.

Рельсовый автобус РА-2 представляет собой состав постоянного формирования. Основная составность – два головных вагона и один прицепной безмоторный (Г+ПБ+Г). Допускаемая составность Г+Г. Система управления обеспечивает совместную эксплуатацию двух трехвагонных рельсовых автобусов.

На головных вагонах рельсового автобуса устанавливается силовой модуль PowerPack MTU (Германия), состоящий из дизельного двигателя MTU, гидропередачи VOITH с гидрозамедлителем и смонтированных с ними в едином модуле генератора, воздушного компрессора, системы охлаждения, глушителя. Силовой модуль и обслуживающие системы смонтированы под полом вагона.

Для повышения безопасности каждый вагон оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожара. Кузов рельсового автобуса цельнометаллический, выполненный из нержавеющей стали, с теплоизоляцией. Тамбуры оборудованы дверями прислонно-сдвижного типа с индивидуальным управлением (от кнопок). Выдвижная подножка обеспечивает возможность посадки пассажиров с низких платформ. Для перехода пассажиров из вагона в вагон на торцевых стенах вагона установлены межвагонные переходы и двери.

Кузов опирается на две двухосные тележки, одна из которых является тяговой. Для повышения плавности хода центральное подвешивание кузова выполнено пневматическим. Между вагонами установлены беззазорные сцепные устройства, на лобовых частях головных вагонов – типовые автосцепки СА-3.

Отделка салона выполнена в соответствии с современными требованиями эстетики, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности, окна оборудованы стеклопакетами и форточками, пассажирские кресла имеют подголовники и мягкие вставки. Салоны оборудованы системами отопления и принудительной вентиляции. На головных вагонах установлены туалеты замкнутого типа.

В салоне и тамбурах применены люминесцентные светильники. Для удобства информирования пассажиров вагоны оборудованы информационно-переговорной системой, в салоне и на лобовых частях головных вагонов установлены информационные табло.

Салон головного вагона РА2 имеет по одной автоматически закрывающейся и блокируемой входной двери с каждой боковой стороны вагона. Кроме того, предусмотрена возможность аварийного выхода пассажиров через служебный тамбур кабины машиниста на обе стороны. Прицепной вагон РА2 имеет с каждой боковой стороны по две автоматически закрывающиеся и блокируемые входные двери.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество мест для сидения

222

В том числе:
в головном вагоне
в прицепном вагоне


68
86

Максимальная вместимость рельсового автобуса, чел.

600

Масса тары, т
головного вагона
прицепного вагона


44
37

Нагрузка от оси на рельсы при максимальной населенности вагона, т, не более

15

Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч

100

Мощность силовой установки, кВт

2x350 (РА2 №№001-015)

2x360 (РА2 с № 016)

Запас хода по топливу, км

500

Габарит

1ВМ

Напряжение питания бортовой сети, В

27, 110

Длина рельсового автобуса, м

70

Ширина вагона, мм

3140

Диаметр колеса, мм

860

Рельсовые автобусы (а по сути – дизель-поезда) серии РА2 планируется использовать для работы на неэлектрифицированном участке Зеленогорск-Приморск-Выборг. 4 июня 2014 года на этой линии состоялась обкатка РА2-110.

Прибытие РА2-110 на ст. Зеленогорск с Большой Приморки

Стоянка у низкой 3-й платформы

Бортовой номер головного вагона

Боковая салонная дверь с кнопками для открывания с низкой и высокой платформ

Тележка головного вагона

Выдвижная подножка для посадки пассажиров с низкой платформы

 

Межвагонный переход

Блоки охлаждения

 

24 июня 2014 г. два состава рельсовых автобусов РА2 №№ 109 и 110 были запущены в постоянную эксплуатацию на участке СПб-Зеленогорск-Приморск-Выборг. Ежедневно рельсовыми автобусами РА2 обслуживаются две пары поездов, при этом дополнительный электропоезд на тепловозной тяге «СПБ-Советский», курсирующий по общевыходным и праздничным дням также оставлен в расписании.

РА2-110 на ст.Приветненское

РА2-109 на ст.Куолемаярви

РА2-109. Интерьеры. Открытая входная дверь у низкой платформы

Поездка на новом рельсовом автобусе оставляет самые благоприятные впечатления. Силовая установка работает тихо, в промежуточном вагоне её практически не слышно. Отправление с остановок происходит настолько плавно, что начальный момент движения можно и не заметить. В вагонах работают кондиционеры, имеется речевой автоинформатор. Для облегчения посадки пассажиров с низких платформ предусмотрена дополнительная выдвигающаяся ступенька. Она выдвигается при каждом открывании входной двери, независимо от того, у какой платформы – низкой или высокой, остановился поезд. Перед закрытием автодверей в тамбуре подаётся звуковой оповестительный сигнал.

РА2-109. Интерьеры. Дверной фартук в положении выхода на низкую платформу

РА2-109. Интерьеры. Дверной фартук в положении выхода на высокую платформу

РА2-109. Интерьеры. Дополнительная ступенька для выхода на низкую платформу выдвигается независимо от положения дверного фартука

У каждой автодвери имеются кнопки управления – как внутри вагона, так и снаружи. В будущем, машинист будет только разблокировать двери на остановках, а пассажиры сами нажатием кнопки откроют необходимую дверь. Так принято в странах Европы (в частности, - в Финляндии), с целью экономии ресурса механизма двери и сбережения внутривагонного тепла в холодное время года. У нас пока все двери на каждой остановке открываются машинистом. Однако, о существовании кнопок управления дверями знать полезно всем пассажирам.

РА2-109. Интерьеры. Кнопки управления входной дверью в тамбуре

РА2-109. Интерьеры. Аварийная рукоятка входной двери в тамбуре

РА2-109. Интерьеры. Мусорное ведро в тамбуре

Внутренние интерьеры вагонов рельсового автобуса выполнены из современных материалов. Места для сидения расположены так, чтобы не загромождать сквозные проходы. Поэтому перед тамбурными дверями промежуточного вагона диваны установлены вдоль вагонной оси. Здесь могут расположиться пассажиры с велосипедами или с собаками. Для багажа предусмотрена верхняя полка. К сожалению, система её крепления затрудняет укладку лыж, - поперечные кронштейны охватывают полку не только снизу, но и сверху. У каждого бокового окна смонтирован небольшой столик, где пассажиры могут разместить мелкие вещи или продукты питания.

РА2-109. Интерьеры. Промежуточный вагон. Тамбурная дверь

РА2-109. Интерьеры. Промежуточный вагон. Диван двухместный у тамбурной двери

РА2-109. Интерьеры. Промежуточный вагон. Общий вид салона

РА2-109. Интерьеры. Диван двухместный

РА2-109. Интерьеры. Диван трёхместный

РА2-109. Интерьеры. Крючок для одежды

РА2-109. Интерьеры. Багажная полка

РА2-109. Головной вагон. Общий вид салона

В головных вагонах тамбур – один, расположен он в середине кузова. С торца пассажирского салона имеется только дверь на переходную площадку. Ближе к тамбуру располагается кабина туалета экологически чистой системы с вакуумным насосом. Напротив неё, в проходе, пассажирские сидения выполнены откидными, чтобы не загромождать пространство, когда в вагоне мало пассажиров. В этом месте также удобно расположить велосипед или другой крупногабаритный груз.

РА2-109. Интерьеры. Головной вагон. Переходная площадка

РА2-109. Интерьеры. Головной вагон. Дополнительные откидные сиденья

РА2-109. Интерьеры. Головной вагон. Дверь в туалет

Несмотря на то, что диаметр колеса у рельсового автобуса несколько меньше, чем у привычного нам пассажирского вагона, и поэтому звук от прохождения рельсовых стыков громче, - система рессорного подвешивания и гидроамортизаторов обеспечивает высокую плавность хода этого типа подвижного состава.

Остаётся пожелать всем пассажирам, пользующимся рельсовыми автобусами РА2, бережно относиться к оборудованию и интерьерам вагонов, чтобы век этой техники был долгим.

/ Дмитрий Верёвкин специально для сайта terijoki.spb.ru. Использованы материалы официального сайта ОАО «Метровагонмаш». Фотографии автора, 04.06.2014, 12.07.2014. Последнее обновление: 16.07.2014 /

 

^ вверх

 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.